Конспект коррекционного занятия "Наши чувства и поступки"
план-конспект
У детей с интеллектуальной недостаточностью эмоционально-волевая сфера имеет свои специфические особенности:
- недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация);
- недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны).
Лишь в процессе коррекционно-развивающих занятий возможно постепенное формирование способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивать произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Богородская школа № 8»
Конспект открытого психологического занятия
Тема : «Наши чувства и поступки»
3 класс
Выполнила:
Педагог-психолог Жижикина М.В.
2024-2025 уч.год.
Тема «Наши чувства и поступки»
Цель: формировать знания о эмоциях и чувствах
Задачи:
- распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими;
-управлять, принимать эмоции окружающих познакомить детей с эмоциями;
- учить определять эмоциональные состояния других людей;
- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Материал к занятию: презентация, плакат- кроссворд, смайлики, карточки к игре «Соедини правильно», картинки-сюрпризы, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада сегодня встретиться с вами! На нашем занятии мы сегодня поговорим о наших эмоциях и чувствах. Давайте сначала попробуем с вами определить, что же такое эмоции? чувства?
(Ответы детей)
- Эмоции и чувства – это наши переживания, которые вызывает какая-то ситуация.
Однако эмоции и чувства различаются. Эмоции возникают по отношению к ситуации в целом и достаточно кратковременны. А чувства возникают по отношению к чему-то или кому- то и более длительные переживания, они состоят из многих эмоций.
Но чтобы нам лучше окунуться в мир эмоций и чувств, я предлагаю вам поиграть. Наша игра будет состоять из нескольких раундов. В каждом раунде будет несколько вопросов.
И вот наш первый раунд – УГАДАЙ ЭМОЦИЮ.
Задание первое – назови сказку и эмоцию, которую нам показывает герой.
Задание второе – рассмотри картинки и найди, на каких из них изображены одинаковые эмоции.
- Ну что ж, молодцы, трудно вам было?
А сейчас мы переходим во второй раунд. А чтобы нам узнать о чем в нем пойдет речь, мы решим кроссворд.
4. Я занял 1 место в соревновании. Я испытал гордость.
1 и 7. Это слова-антонимы. 1. Печаль овладевает нами, когда грустно, а 7 — радость , когда все отлично.
3. Миша увидел, что его любимую игрушку ребята взяли без разрешения. Мишу охватил гнев
5. Я остался один в тѐмном лесу. Мною овладел страх
2. когда мне подарили подарок, мной овладело удивление
6. Я не мог прыгнуть с вышки лучше, чем Андрей и мною овладела зависть.
Какое слово у нас с вами получилось? ЧУВСТВА.
Задание первое – рассмотрите картинки, на них изображены чувства. Попробуйте определить, как они называются. (Ответы детей)
Второе задание – что мы чувствуем, когда у нас счастье… какие эмоции входят в это чувство.
- что мы чувствуем, когда у нас гнев… какие эмоции входят в это чувство.
- что мы чувствуем, когда у нас обида… какие эмоции входят в это чувство.
Задание третье – сейчас предлагаю вам выйти из-за столов и немного поиграть в игу «Морская фигура»
Ну вот и пришло время третьего раунда, но сначала мы вспомним, что эмоции у нас появляются после каких либо действий, а из эмоций складываются чувства. Действия – это могут быть наши поступки и поступки окружающих. Давайте подумаем, какие бывают поступки?
Задание первое – рассмотрите картинки и назовите действие, и какие эмоции и чувства оно вызывает. (ответы детей)
Задание второе – на ваших столах лежат листочки. На них изображены разные поступки. Необходимо определить, какой это поступок и линию провести с нужным символом.
И наконец Раунд четвертый
У нас на столе все занятие лежит конверт. Там сюрприз, но сюрприз этот вы можете подарить своему другу, надо сделать так, чтобы все были с подарком.
Рефлексия Понравилось ли вам занятие, о чем мы говорили, что вам больше всего понравилось, чем в конце мы поделились друг с другом УЛЫБКОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"
Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....
Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".
Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"
В опубликованном материале представлен опыт применения технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности. Практика показывает, что пр...

Конспект занятия "Органы чувств"
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Органы чувств"...


