Конспект коррекционного занятия "Наши чувства и поступки"
план-конспект

Жижикина Марина Валерьевна

У детей с интеллектуальной недостаточностью эмоционально-волевая сфера имеет свои специфические особенности:

- недоразвитие потребностной и мотивационной сферы (преобладают биологические потребности, нет потребностей в социальном, личностном развитии, неразвита учебная мотивация);

- недостаточная дифференциация чувств и эмоций (бедность чувств, распознают только полярные эмоции, не понимают сложных эмоций, не могут распознать эмоциональное состояние по мимике и жестам, затрудняются в определении эмоций даже на картинках, переживания примитивны).

Лишь в процессе коррекционно-развивающих занятий возможно постепенное формирование способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивать произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа № 8»

Конспект открытого психологического занятия

Тема : «Наши чувства и поступки»

3 класс

     Выполнила:

Педагог-психолог Жижикина М.В.

2024-2025 уч.год.

Тема «Наши чувства и поступки»

Цель: формировать знания о эмоциях и чувствах

Задачи: 

- распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими;

-управлять, принимать эмоции окружающих познакомить детей с эмоциями;

- учить определять эмоциональные состояния других людей;

- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Материал к занятию: презентация, плакат- кроссворд, смайлики, карточки к игре «Соедини правильно», картинки-сюрпризы, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада сегодня встретиться с вами! На нашем занятии мы сегодня поговорим о наших эмоциях и чувствах. Давайте сначала попробуем с вами определить, что же такое эмоции? чувства?

(Ответы детей)

- Эмоции и чувства – это наши переживания, которые вызывает какая-то ситуация.

Однако эмоции и чувства различаются. Эмоции возникают по отношению к ситуации в целом и достаточно кратковременны. А чувства возникают по отношению к чему-то или кому- то и более длительные переживания, они состоят из многих эмоций.

Но чтобы нам лучше окунуться в мир эмоций и чувств, я предлагаю вам поиграть. Наша игра будет состоять из нескольких раундов. В каждом раунде будет несколько вопросов.

И вот наш первый раунд – УГАДАЙ ЭМОЦИЮ.

Задание первое – назови сказку и эмоцию, которую нам показывает герой.

Задание второе – рассмотри картинки и найди, на каких из них изображены одинаковые эмоции.

- Ну что ж, молодцы, трудно вам было?

А сейчас мы переходим во второй раунд. А чтобы нам узнать о чем в нем пойдет речь, мы решим кроссворд.

4. Я занял 1 место в соревновании. Я испытал гордость. 

1 и 7. Это слова-антонимы. 1. Печаль овладевает нами, когда грустно, а 7 — радость , когда все отлично.

3. Миша увидел, что его любимую игрушку ребята взяли без разрешения. Мишу охватил гнев

5. Я остался один в тѐмном лесу. Мною овладел страх

2. когда мне подарили подарок, мной овладело удивление

6. Я не мог прыгнуть с вышки лучше, чем Андрей и мною овладела зависть.

Какое слово у нас с вами получилось? ЧУВСТВА.

Задание первое – рассмотрите картинки, на них изображены чувства. Попробуйте определить, как они называются. (Ответы детей)

Второе задание – что мы чувствуем, когда у нас счастье… какие эмоции входят в это чувство.

- что мы чувствуем, когда у нас гнев… какие эмоции входят в это чувство.

- что мы чувствуем, когда у нас обида… какие эмоции входят в это чувство.

Задание третье – сейчас предлагаю вам выйти из-за столов и немного поиграть в игу «Морская фигура»

Ну вот и пришло время третьего раунда, но сначала мы вспомним, что эмоции у нас появляются после каких либо действий, а из эмоций складываются чувства. Действия – это могут быть наши поступки и поступки окружающих.  Давайте подумаем, какие бывают поступки?

Задание первое – рассмотрите картинки и назовите действие, и какие эмоции и чувства оно вызывает. (ответы детей)

Задание второе – на ваших столах лежат листочки. На них изображены разные поступки. Необходимо определить, какой это поступок и линию провести с нужным символом.

И наконец Раунд четвертый

У нас на столе все занятие лежит конверт. Там сюрприз, но сюрприз этот вы можете подарить своему другу, надо сделать так, чтобы все были с подарком.

Рефлексия Понравилось ли вам занятие, о чем мы говорили, что вам больше всего понравилось, чем в конце мы поделились друг с другом УЛЫБКОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".

Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....

Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"

Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Наши чувства и поступки

Разработка классного часа по грамматике нравственности...

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"

В опубликованном  материале представлен  опыт применения  технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности.  Практика показывает, что пр...

Конспект занятия "Органы чувств"

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Органы чувств"...