Наши чувства и поступки
классный час (5 класс)

Скиданова Галина Сергеевна

Разработка классного часа по грамматике нравственности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок курса «Грамматика нравственности», 5 класс

Тема: Наши чувства и поступки

Цель: формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.

ИКТ: мультимедийный комплекс.

Материалы: презентация, мягкий кубик, резиновая игрушка, мягкая игрушка, матрешка, машинка,

План

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы и целей урока
  3. Органы чувств и внутренние ощущения
  4. Различие чувств
  5. Проявление внутренних чувств человека
  6. Подведение итогов

Ход классного часа

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.  

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня классный час я хотела бы начать с такого вопроса:

- Как вы считаете, что такое чувство?

Чувство – это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.

- А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?

Конечно нет. Существует такое высказывание «Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась».

Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то или иное чувство? Тема нашего классного часа: «Наши чувства и действия»

  1.  Органы чувств и внутренние ощущения

Итак, разберемся, что же такое чувство человека.

Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.

У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.

А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)

Как вы это поняли? – Почувствовали руками.

Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.

Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.

А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне. Я завязываю ему глаза и прошу ответить. Какой запах он чувствует?

(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует). Пожалуйста, а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. – Вкусно, кисло.

Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник.  – Чувство вкуса и запаха.

Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.

Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.

Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.

Давайте посмотрим на картинки. Что вы можете сказать об этих людях? Какие чувства они испытывают?

- Страх

- Радость

- Обида

- Грусть

- Смех

Итак, чувство – это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.

  1. Различие чувств

Давайте послушаем музыку и подумаем, какие чувства она у нас вызывает:

1 мелодия – грустная

2 мелодия – веселая

3 мелодия – таинственная

  1. Проявление внутренних чувств человека

Посмотрите на данную фотографию (грустный человек)

Что вы можете сказать о чувствах человека? – он печальный, грустный

Почему он такой? – может что-то произошло

Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – побыть одному, ни с кем не разговаривать, уйти от всех и т.д.

Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – подойду и поговорю с ним, попытаюсь развеселить его.

Как можно развеселить человека? – Съесть что-то сладкое. Послушать музыку. Поиграть – и настроение повысится. Давайте немного поиграем. Каждый из вас получит роль. Я буду рассказывать сказку репка. А вы, когда слышите свою роль, садитесь на корточки. – Репка 

Итак, вы знаете, что делать, когда вам будет грустно.

Давайте теперь посмотрим на следующую фотографию. (Злой человек)

Какие чувства испытывает этот человек? – злой, недовольный.

Почему он такой? – чем-то недоволен, что-то не так.

Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – подраться, ударить что-то, порвать и т.д.

Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – попытаюсь успокоить, поговорить, налить чай.

Можно подумать о чем-то приятном и сделать успокаивающий массаж. Давайте попробуем сделать массаж лица.

Сначала помассируем вески, под глазками, шею, за ушами и т.д.

Следующая фотография – веселый человек

Какие чувства испытывает этот человек? – они счастливы

Почему? – потому что вместе, все хорошо.

Что вам хочется сделать, когда вам весело?

Фотография – виноватый

Какие чувства испытывает этот человек? – ему стыдно

Почему? – что-то плохое сделал

Что вам хочется сделать, когда вам стыдно? –

Что бы вы посоветовали? – признаться и постараться не совершать больше таких поступков.

  1. Подведение итогов

Итак, чувства человека – это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.

В конце я хочу прочитать вам стихотворение.

Чувства, человеческие чувства,

 Кто позволил ими поиграть?

 Чувства-это же святое!

 Чувства надо просто уважать!

 Просто видеть, понимать, пытаться,

 В чувствах человека разобраться.

 Надо очень-оень постораться

 Разгллядеть тяжолую беду,

 Отличить от радости обиду,

 И понять предательство и злобу.

 Выход в ситуации найти,

 В человека положение войти.

 Надо просто человечным быть,

 Окружающих людей уметь ценить!

 Я хочу, чтобы вы помнили о том, что нужно делать, когда вам грустно, страшно, стыдно и весело.

Список использованной литературы

  1. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).
  2. Фоминова А. Как улучшить настроения. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2
  3. http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/130-prevention-of-suicide-suicide/1639-programma-po-pervichnoj-profilaktike-suiczidalnogo-povedeniya-podrostkov-14-17-let-lczennost-zhiznir
  4. http://psycabi.net/testy/269-test-na-chuvstva-metodika-torontskaya-shkala-aleksitimii-tas


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".

Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....

Классный час "Наши чувства и действия"

Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....

Цвета наших чувств

План-конспект классного часа, на котором учащиеся закреляют и демонстрируют навыки выражения и дифференциоции эмоций и чувств....

Интегрированный урок по литературе в 9 классе "Наши чувства"

Интегрированный урок по литературе в 9 классе "Наши чувства"...

Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"

Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....

5 кл., занятие по теме: "Наши чувства"

Занятие-тренинг для подростков....

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"

В опубликованном  материале представлен  опыт применения  технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности.  Практика показывает, что пр...