Классный час "Семейные ценности"
классный час (7 класс)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Семейные ценности"21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Семейные ценности

             Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... 

Э. Золя   

 

    Кл. рук : Сегодня у нас с вами необычная встреча, на которой собрались все вместе родители,  дети, классные руководители и гости для того, чтобы вместе попробовать сделать несколько шагов навстречу друг другу, лучше понять, что каждый из нас чувствует, чем любит заниматься, чем гордится.

Тема нашего  классного часа «Семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Ребята, перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? На  каждом пальчике нужно написать по одному определению, характеризующему вашу семью.

Кл. рук : Посмотрите на доску. На ней  изображен  дом, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  «Мой дом – моя крепость» Теперь вам необходимо выйти к доске, зачитать определения, характеризующие вашу семью и прикрепить свою ладошку.

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом  дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Кл. рук: Запомните главную обязанность семьи: (разгадайте фразу)

ИЬМЕС ИМ АН ЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И   ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

Кл. рук:  Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.  Вам необходимо было составить свою родословную. (представление некоторых)

Кл. рук: В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные,  а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени.

Расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

Кл. рук: Немалую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. Некоторые из вас готовы поделиться традициями своей семьи.

Кл. рук: У нас на классном часе присутствуют мамы и их дети, для них объявляется конкурс  «Знаю ли я свою маму?» Конкурсантам предлагается ответить на вопросы анкеты. В результате анкетирования мы узнаем,  насколько хорошо знают дети своих мам.

- Ваша любимая телепередача

- Ваш любимый цветок.

- Ваш знак Зодиака.

- Ваше любимое блюдо.

- Какой праздник Вы любите  больше всех?

- Как ласково Вы  называете  своего ребенка?

- Любимая телепередача твоей мамы.

- Любимый цветок твоей мамы.

- Под каким знаком Зодиака родилась твоя мама?.

- Любимое блюдо твоей мамы.

- Какой праздник  твоя мама любит больше всех?

- Как ласково мама  называет  тебя?

Кл. рук:  Пока конкурсанты отвечают на вопросы анкеты,  я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  4. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  5. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  6. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Кл. рук:  Конечно же, одно поколение отличается от другого. Вашим родителям для того, чтобы найти своих друзей можно было просто выйти во двор, а не как сейчас в Интернет. Они обходились без сотовых телефонов, и всегда знали, где кто находится. У них не было компьютерных игр, и они забавлялись на свежем воздухе, развлекались,  как могли. Я подготовила подборку картинок. Ребята, сможете ли вы узнать эти предметы.

Кл. рук:  Послушайте одну  притчу «В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».

Угадайте, что это за слово ? (понимание).

Конкурс «Пойми меня»

Кл. рук:Родители и дети так много времени проводят вместе и могут понимать друг друга без слов.

Кл. рук: Уважаемые родители и ребята, я вам раздаю карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб

Для детей:

1) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

2) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

3) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Вставай, а то опоздаешь в школу!

3) Выключай компьютер и садись делать уроки!

Конкурс «Мамина рука». Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Сможете ли вы узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Кл. рук:  - Что же такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

- Что же может объединять семью?  (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Классный час "Ценности нашей жизни".

Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...

Классный час "Ценности паралимпийского движения"

Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...

Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"

Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....