Классный час
классный час (6 класс)

Классный час в 6 классе по теме "Является  для тебя твое здоровье ценностью?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_6_klass_zdorove.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Является для тебя твое здоровье ценностью?»


Цель: Формировать положительное отношение к здоровью, как величайшей ценности человека; определить факторы здоровья; вывести «Формулу здоровья»

Эпиграф:
“Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье”.
 (Генрих Гейне).

Ход

  1. Вступление (тема, цель, эпиграф)
  2. Определение состояние своего здоровья (практическая работа)
  3. Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)
  4. Заключение (формула здоровья)

Оборудование: презентация

Вступление:

Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала высказывание Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». (Слайд 1)

Актуальны ли  сейчас эти слова? Согласны ли вы с этим мнением?  Приведите свои доводы.

(Высказывания учеников).

Какова тема классного часа? Вы все правы, но более точно звучит так (Слайд 2)

Какова цель нашего классного часа?

(Дети высказывают свои мнения.)

Да, цель нашего классного часа, выяснить  является ли для вас ваше здоровье ценностью.

Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Определение состояния своего здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем одну наиболее простую из них.

Методика 1 (научная)(Слайд 3)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон).
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон). Пожалуйста, выберете один из жетонов, сначала поднимут свои жетоны с самым высоким уровнем здоровья. А теперь пусть поднимут руки с желтым жетоном. А теперь посмотрим, на того, у кого самый низкий уровень здоровья.

В вашем классе- ,,,,,,,,,,средний уровень здоровья.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

– здоровье – это отсутствие заболеваний;

– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

(СЛАЙД4) Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".

Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А что такое  «здоровый образ жизни»? Из каких факторов он состоит?(Слайд 5)

Дети перечисляют: режим дня, правильное питание, физическая активность, отказ от вредных привычек, личная гигиена.

Правильно.

(нарисовать кластер в конспекте)

Как вы считаете, из каких факторов будет состоять здоровый образ жизни? Что же влияет на здоровье человека?

(Дети начинают называть факторы, я открываю на доске)

На слайдах – картинки с факторами здоровья. Объясните пожалуйста этот фактор.

1. Личная гигиена - Если вы будете опрятными и чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки и у микробов, бактерий и паразитов, не будет шансов с вами подружиться.

2. Режим дня – Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает.

3. Физическая активность – Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день, существенно поддерживают и улучшают здоровье. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

4. Отказ от вредных привычек – Каждая сигарета сокращает жизнь на каждые 5-6 минут. Курение, пьянство и наркомания – уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма.

5. Правильное питание – Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

После того, как дети называют фактор «Физкультура и спорт» - у нас будет физминутка!!!!!!!

ФИЗМИНУТКА: двигаемся под музыку.

Ребята, скажите пожалуйста, так является ли для вас ваше здоровье ценностью. Нужно ли его ценить?

Одной из задач нашего классного часа, как вы помните,  нужно было вывести формулу здоровья. Посмотрите на наш кластер. Можно ли наш кластер назвать формулой здоровья. Цель нашего классного часа достигнута.

РЕФЛЕКСИЯ: Что нового вы узнали? Эти полученные знания, пригодятся вам в дальнейшем? Будете ли вы следовать этой формуле, выведенной нами в жизни?

А хотелось мне закончить наш классный час притчей. (Слайд 5)

( Читаю притчу сама)

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её  между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Все в твоих руках, человек!»

Точно так же можно сказать и о здоровье – оно в  ваших руках, каким оно будет, решать вам.

Спасибо всем за внимание! Желаю всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...