Классный час "Россия - родина моя"
классный час (9 класс)

Бондарева Светлана Александровна

Слова в стихотворении «Реквием» Р. Рождественского, которые звучат как напутствие нам, кто продолжает жить на русской земле, кто Россию называет своей родиной, кому завещано защищать и беречь свою Родину. Ведь название классного часа: «Россия – родина моя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Россия - родина моя"17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1

городского округа – город Камышин Волгоградской области

Разработка классного часа по патриотическому воспитанию

«Россия – родина моя»

для обучающихся 9 класс

Разработала:  Бондарева С.А. классный руководитель 9 «б» класса,

учитель изобразительного искусства и технологии, Высшей категории.

Цель: формирование у обучающихся патриотизма, любви и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому, развитие познавательной активности и воспитание у обучающихся гражданской позиции.

Задачи:

- повторение знаний об истории Великой отечественной войны;

- формирование у обучающихся активной жизненной позиции, вовлечение их в творческую деятельность;

- воспитание уважения к историческому прошлому России, традициям родного края.

Оформление: мультимедийная презентация «На Мамаевом кургане тишина!», выставка литературы о Великой Отечественной войне.

Ход классного часа:

  1. Минуты вхождения: литературно – музыкальная композиция. Внимание на экран.
  2. Вступительное слово классного руководителя.

В этом году вся наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Настала пора подвести некоторые итоги. Надеясь, у нас состоится сегодня серьезный разговор, в ходе которого вам предлагается ответить на вопрос: зачем надо изучать наследие войны?

 В качестве послесловия к презентации хочу привести несколько фактов. На площади героев, слева от бассейна расположена Стена – Знамя, на ней высечены слова: «Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?  Это сказано о морских пехотинцах. На протяжении почти всей битвы средняя продолжительность жизни советского пехотинца на фронте составляла один день.

 Так, митрополит гор Ливанских Илия, затворившись от внешнего мира, молился о спасении нашей Родины. Ему явилась Божья Матерь и сказала, что для спасения России необходимо открыть церкви, монастыри, семинарии, которые в безбожное время были закрыты, выпустить из тюрем и лагерей священнослужителей. Ленинград сдавать нельзя. Надо отслужить молебен перед иконой Божьей Матери Казанской и обойти с ней город крестным ходом.

 Так и поступили. Блокада была прорвана. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божьей Матери. Была спасена и Москва. После Москвы Казанскую икону Божьей Матери привезли в Сталинград, где перед нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не могли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком клочке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов. Среди них была чудотворная икона.

  1. Анализ анкет. В ходе подготовки к классному часу мы провели анкету под девизом: «О тех, кто уже не придет никогда, помните!» (Приложение)

Комментарии. Отрадно, что во всех семьях опрошенных учеников хранят память о Великой Отечественной войне, называют разнообразные мероприятия, способствующие сохранению этой памяти. Подавляющее большинство отвечавших испытывают гордость за тех, кто завоевал Победу.

 Вместе с тем, анкетирование позволило обнаружить недочёты в работе, направленной на сохранение памяти о Великой Отечественной войне.

- Лишь 40% опрошенных читали книги о Великой Отечественной войне.

- 30% знают, при каких обстоятельствах погибли или были ранены их родные.

 Среди героев войны чаще всего называют Г.К. Жукова, о котором больше всего информации, и 28 панфиловцев, о подвиге которых шла речь на классном часе. Называют своих земляков лишь на 20 %.

  1. Выскажи свое мнение. Работа в группах. Ребятам предлагается обсудить события нашей жизни по материалам печати. Во всех семьях хранят память о Великой Отечественной войне. Но в то же время происходит в нашей жизни нечто ужасное. Об этом мы сейчас и поговорим.

Оценка ребятами событий, о которых они читали.

Почему такое возможно? Нет ли в наших анкетах ответа на этот вопрос?

  1. А теперь хотелось бы послушать ребят, которые участвуют в каждом социальном проекте, в том числе в тех, которые посвящены войне. Почему вы принимаете участие в проектах? Краткие высказывания ребят.
  2. Ответ на вопрос: зачем нам надо изучать наследие войны?

Ребята рассуждают вопрос в группах, пишут ответы на листах бумаги, которые прикрепляют к доске.

Предполагаемые ответы:

- чтобы знать историю своей страны, чтобы гордиться своей страной;

- чтобы чтить память павших, чтоб лучше понять свой народ;

- чтобы не допустить повторения, чтобы не допустить фашизма в России;

- чтобы самим быть добрее и внимательнее к людям.

  1. Подведение итогов. Не хотелось, чтобы наш сегодняшний классный час был пафосным. Но совсем без пафоса говорить о войне не получается. Слишком велик народ, слишком большого напряжения сил потребовала Победа. Что руководило людьми? Желание защитить свой дом, свою семью. Закончит наш разговор хотелось бы словами «Реквием» Р. Рождественского, которые звучат как напутствие нам, кто продолжает жить на русской земле, кто Россию называет своей родиной, кому завещано защищать и беречь свою Родину. Ведь название классного часа: «Россия – родина моя».

Звучит отрывок из стихотворения «Реквием» Р.Рождественского.

Приложение

Анкета

  1. Хранят ли в твоей семье память о Великой Отечественной войне?
  2. Можешь ли ты назвать такие мероприятия, которые взволновали тебя, повлияли на твое отношение к участникам войны?
  3. Читал (а) ли ты книги о Войне, которые остались в твоей памяти? Назови эти книги.
  4. Испытываешь ли ты чувство гордости за тех, кто завоевал Победу?
  5. Знаешь ли ты, при каких обстоятельствам погибли или были ранены кто-то из твоих родственников? Расскажи от этом.
  6. Кто из героев Великой Отечественной войны произвел на тебя сильное впечатление?
  7. Почему ты участвуешь (не участвуешь) в работе над проектами, посвященными Великой Отечественной войне?
  8. Как, по-твоему, следует разговаривать с тобой и твоими сверстниками о войне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.

«Человек счастлив, пока у него есть Родина»  В.Беляев.  Прививить  чувство патриотизма и гордость за свою Родину,  воспитывать  добрые чувства к Отечеству и уважен...

Классный час "Родину не выбирают"

Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Классный час "Родина на всех одна"

Цель:, воспитание меж этнической толерантности ...

Классный час "Родина - это мы"

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя отве...

Сценарий классного часа "Родину готовлюсь защищать"

23 февраля принято поздравлять всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Это праздник  сильных, мужественных, отважных, настоящих защитников. Мероприятие ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «РОДИНУ ГОТОВЛЮСЬ ЗАЩИЩАТЬ»

Разработка классного часа к празднику 23 февраля....

классный час "Родину не выбирают"

Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...