КЛАССНЫЙ ЧАС . Воссоединение Крыма с Россией
классный час

 Симонян  Анаит Рафиковна

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ   ЧАС

Тема. Воссоединение Крыма с Россией

Цель:Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

Оборудование: ПК,мультмедиапроектор,  презентация «Воссоединение Крыма с Россией», стенд «Моя Родина –Россия», аудиозаписи: Гимн РФ,

Ход мероприятия.

  1. Введение в тему мероприятия.
    - 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым

- Попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия.  (Ответы учащихся)

2.Сообщение темы мероприятия.

- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.  Слайд 1.

Слайд 2.

- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете

слово «Родина»?

Игра «Моя Родина ».

Дети передают друг другу флажоки говорят: «Родина – это…» (школа, детский сад, природа, река, дом, где живу, друзья и т.п.)

Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)

Слайд 3.

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети:  гимн, герб и флаг)

Обращает внимание на стенд с символикой России.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

4.Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

4.  Историческая страничка.

 -  Заглянем в историю  полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.

Слайды с 4 по 11

Слайд  12

- После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют  Республику Крым, которая относится к России.  Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

Слайд 13

История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

5. Путешествие по крымским достопримечательностям.

- Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма.

6. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым.

-Ребята,  как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.

7.  Подведение итогов мероприятия.

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

(18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).

8. Поэтическая страничка

(дети читают стихотворения о Крыме)

***

«Замок на вершине сказочной скалы"

Тёплой крымской ночи терпкий аромат,

Яркие созвездья в небесах горят.

Еле слышно ветер шелестит листвой,

И у кромки моря плещется прибой.

Лёгкою прохладой веет от воды,

На траве сверкают капельки росы.

Аромат глициний всех заворожит,

Лунная дорожка на море лежит.

Замок на вершине сказочной скалы,

Башенки и шпили наверху видны.

Ласточки обитель в тишине ночной,

***

А я вот болею Крымом,

Его вкусно-свежим воздухом.

И узких дорог серпантином,

И с гор опустившимся облаком.

Ночами днепровскими снежными,

Когда ветер воет за окнами,

Я вижу утесы прибрежные

И гальку умытую, мокрую.

Закаты торжественно-пряные

И тень от аллей кипарисовых

Любить никогда не устану я.

Могу бесконечно описывать,

Как запах пьянит можжевеловый,

Вино греет солнечной сладостью

И вкус у инжира, у спелого,

Как вкус самой искренней радости.

Гурзуф, Симеиз, Айвазовское,

Ай-Петри и Ялта-красавица,

Дворцы с красотой своей броскою,

Как могут кому-то не нравиться?

Египет всех манит "инклюзивом"

И сервис турецкой Анталии.

А мне нужен Крым, я люблю его

И буду больна им и далее...

***

«В летнем Крыму»

Берег пронизан лёгким дыханьем

Сонного моря и жарких камней…

Тут воздух напоен зноем кристальным

Беспечно-заманчивых сказочных дней.

Здесь – воплощенье гармонии света,

Буйства стихий и земной красоты.

В неё всё одето, душа ей согрета.

Прелести южной живые черты.

Вечная свежесть и яркая сила

Гор голубых и святой виноград.

Знаешь, она навсегда покорила

Сотни сердец Звуком песен  цикад.

***

Душа родилась в бесконечности неба,
Которая море ласкает любя.
И горы, облитые праздником ветра,
Зовут в ту же вечность, загадкой маня.

Тайны и древние скифские мифы
Там оживают на каждом шагу.
И растворяется временность где-то
У входа в пещеру, на крутом берегу.

Пьянит ароматный дух кипариса,
Дурманит сознанье палитра из вин…
Оттенками, звуками, величием места
Наполнен весь ряд совершенных картин.

Медный, янтарный, глубокий и свежий
С криками чаек и музыкой волн,
С дворянскими замками, юный, но древний…
Нежным сокровищем Крым сотворён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку в рамках акции "Мы вместе" в честь воссоединения Крыма с Россией

Ресурс содержит подробный сценарий урока и презентацию...

классный час на тему "Воссоединение Крыма с Россией"

ТЕМА: Вхождение Крыма в состав РоссииЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважени...

Конференция "С Россией навсегда!" (к годовщине воссоединения Крыма с Россией)

Конференция посвящена годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации. Структура конференции - Крым во времена Екатерины 2 и Потемкина, события Майдана 2014 года, референдум в Крыму и изменения в...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Классный час.Воссоединение Крыма с Россией. «В единстве наша сила!»

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоц...

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...

Классный час Тема: «День воссоединения Крыма с Россией»

Ввоспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;. воспитание любви к своему Отечеству, ......