Диагностика УУД
методическая разработка

Бадмаева Дарима Михайловна

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.) выявляет  отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. 

 

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса включает следующие разделы: регулятивные УУД, познавательные УУД,коммуникативные УУД, личностные УУД. Разработаны критерии оценки сформированности УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обработка результатов анкетирования в 7 классе по методике Н. Г. Лускановой

Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.

Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Дата проведения: сентябрь 2021 г.

Классный руководитель: ?????

Список уч-ся

Количество баллов за ответы на вопросы

Все-го

Уровень

мотивации

Примечания.

Качественный анализ анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.

3

1

3

1

3

3

3

3

3

3

26

Высок.

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

3

1

3

3

2

3

1

3

3

3

25

Высок.

3

1

3

1

1

0

3

0

3

3

18

Полож.

1

1

3

1

0

1

1

3

3

1

15

Низк.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

3

3

3

3

0

3

3

1

3

3

25

Высок.

3

1

3

1

1

1

3

0

3

3

19

Полож.

3

1

1

0

1

0

1

3

3

0

13

Низк.

Скрытое неблагополучие в отношении к школе

3

1

3

1

1

0

3

0

3

3

18

Полож.

3

1

3

1

1

1

3

0

3

3

19

Полож.

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.

3

1

3

1

1

0

3

0

3

3

18

Полож.

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

3

1

3

1

3

3

3

3

3

3

26

Высок.

3

3

3

3

0

3

3

0

3

3

24

Хорош.

1

1

3

1

0

1

1

3

3

1

15

Низк.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

3

1

3

1

1

0

3

0

3

3

18

Полож.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.

3

3

3

3

0

3

3

0

3

3

24

Хорош.

Всего учащихся в классе – 22

Выполняло работу - 21

Высокий уровень школьной мотивации – 7 (33%)

Хорошая школьная мотивация – 5 (25%)

Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 6 (28 %)

Низкая мотивация – 3 (14%)

Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

  • 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
  • 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно  благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
  • 2-й  уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. 
  • 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. 

II. Качественный анализ

Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.

О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.

Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.

При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.

Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности спромежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.

Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.

При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса

УУД

Балл

1 полугодие

Год

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Критерии оценки сформированности УУД

УУД

Критерии

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно  поставить и сформулировать задание, определять его цель

2

Умеет при помощи учителя  поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно

1

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

0

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения  

1

Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения  

0

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

2

В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности

0

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания

2

Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

1

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

0

5

Оценка результатов своей работы

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки

2

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна

0

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,

8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

2

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников

1

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи

0

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств

2

Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

1

Не умеет применять методы  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

0

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ

2

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

2

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать

1

Не владеет навыками исследовательской деятельности.  Не способен переработать информацию для получения результата

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию

2

Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде  

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

0

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,

8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

2

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других

1

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

0

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Структурирует знания. Понимает  цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет

2

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей

1

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей

0

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера

2

Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие сего собственной

1

Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему

0

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия

2

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

1

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не  владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

0

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,

6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать

2

Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает

1

В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает

0

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность

0

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Проявляет толерантность и  противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство.  Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию

1

Не проявляет уважение к другим людям.  Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию

0

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Приложение

Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса (для предметников)

данные в таблицу вносятся  учителем-предметником в свой столбик. Классный руководитель обрабатывает данные в электронной форме и ученику в приложении 1 (для портфолио) ставит уже среднее значение, полученное от  предметников.

УУД/предметы

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

Количество баллов

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Количество баллов

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Количество баллов

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Количество баллов

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Приложение  

Формы итоговой аттестации сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства

УУД

Формы текущего, рубежного и итогового контроля

Оценочные средстваи образовательные продукты

Регулятивные

  • Индивидуальная работа по составлению хронокарты и определению эффективности расходования времени.
  • Индивидуальная работа и работа в парах с целью освоения критериев оценки письменной работы.
  • Индивидуальная работа с целью формирования умения планировать по времени учебную деятельность.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Хронокарта подготовки к докладу

Ориентировочная карточка критериев оценки

Список критериев оценки выполнения учебных заданий

Продукт проектной деятельности

Образовательный продукт:

План деятельности на неделю

Доклад

Развёрнутая письменная оценка своей работы

Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию

План выполнения проекта, план подготовки выступления

Познавательные

  • Традиционные формы контроля (тестирование, собеседование на зачете, письменные контрольные работы).
  • Ролевые, деловые игры.
  • Работа в малых группах сотрудничества.
  • Инновационная лаборатория.
  • Участие в конкурсах и олимпиадах.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты). Участие в ШНОУ»

Оценочные средства:

Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний. Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Сообщение, доклад, реферат.

Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися.

Презентация.

Проектная работа, исследовательская работа. Инновация – продукт (разработка компьютерных учебных пособий, выполненных самими школьниками по определенной теме)

Коммуникативные

  • Тестирование.
  • Индивидуальные беседы.
  • Индивидуальные и групповые творческие задания.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Многовариантные тесты.

Альтернативные тесты.

Закрытые тесты. Диалог.

Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Проект, творческая работа

Личностные

  • Анкетирование.
  • Тестирование.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Индивидуальные и групповые работы.
  • Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления.
  • Проектная деятельность.
  • Индивидуальные и групповые научно-исследовательские работы (проекты)

Оценочные средства:

Продукты инд./гр. Работы.

Результаты анкет/тестов, бесед, наблюдений.

Продукт проектной деятельности.

Образовательный продукт:

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыкасамостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, рефлексии требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Диагностическая  карта формирования УУД ученика 5–7-го класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___

УУД

Балл

1 полугодие

Год

Регулятивные УУД

1

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно)  на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

2

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

5

Оценка результатов своей работы

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень

Коммуникативные УУД

1

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

2

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

4

Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

Личностные УУД

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

2

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

3

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень,

4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Сводная таблица (данные сформированности УУД) у учащихся 7 класса за 2021-2022 уч. год

Наименование ОУ ____МОУ «Гурульбинская СОШ»___________________________________________________

Учитель  _____Бадмаева Д.М. ___________________________________

Сформированность универсальных учебных действий

Общее

кол-во испытуемых

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

итого

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

32

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

32

2

1

2

1

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

27

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

31

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

24

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

30

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

22

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

24

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

33

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

20

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

29

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

31

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

2

27

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

19

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

28

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

24

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

30

1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

28

Условные обозначения:

В – высокий уровень-34-31

С – средний уровень-30-16

Н – низкий уровень-15-0



Предварительный просмотр:

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта  предъявления:

  1. Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень  ;  - нравится;  - не нравится;

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома;  - бывает по-разному;   - иду с радостью;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
  • не знаю;   - остался (осталась) бы дома;   - пошёл (пошла) бы в школу;
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится;  - бывает по-разному;   - нравится;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел (а) бы;  - не хотел (а) бы;   - не знаю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю;    - не хотел (а) бы;    - хотел (а) бы;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто;   - редко;    - не рассказываю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю;   - хотел (а) бы;     - не хотел  (а) бы;

  1. У тебя в классе много друзей?

-  мало;   - много;   - нет друзей;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся;    - не очень;   - не нравятся.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

№ вопроса

Оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными  сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты учащихся могут быть представлены по уровням:

1

2

3

4

5

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.



Предварительный просмотр:

Сводная ведомость

 «Сформированность личностных УУД учащихся 7а  класса»

ФИ учащихся

По методике Н.Г.Лускановой

По методике «Какой я?»

Уровень школьной мотивации

Уровень самооценки

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Высок.

Высокий

Высок.

Очень высокий

Хорош.

Высокий

Высок.

Высокий

Полож.

Средний

Низк.

Средний

Высок.

Высокий

Полож.

Средний

Низк.

Средний

Полож.

Средний

Полож.

Средний

Высок.

Высокий

Полож.

Средний

Хорош.

Средний

Высок.

Высокий

Хорош.

Средний

Низк.

Средний

Хорош.

Высокий

Полож.

Средний

Высок.

 Высокий

Хорош.

Высокий

Тест «Какой Я»

Цель: определение уровня самооценки.

Тестируемые должны оценить свои личные качества по следующим критериям:

Да – 1 балл

Нет – 0 баллов

Не знаю – 0,5 баллов

Оцениваемые качества:

  1. Хороший
  2. Добрый
  3. Умный
  4. Аккуратный
  5. Послушный
  6. Внимательный
  7. Вежливый
  8. Умелый (способный)
  9. Трудолюбивый
  10. Честный


Обработка:

10 баллов – очень высокий уровень самооценки

8-9 баллов – высокий уровень самооценки

4-7 баллов – средний уровень самооценки

2-3 балла – низкий уровень самооценки

0-1 балла – очень низкий уровень самооценки



Предварительный просмотр:

Формирование системы оценивания на уроках математики в средней школе

Организация  любой деятельности, в том числе и учебно-познавательной, требует оценивания, как показателя результативности, её регулятора. И как утверждал американский философ и психолог Уильям Джеймс «глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству». И с этим сложно не согласится. 

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Новая программа обучения поставила перед учителями сложную задачу: выставить в журнал итоговую отметку, соответствующую знаниям, и в тоже время оценить развитие каждого ученика. Как оценить труд ученика и его деятельность на уроке? Как поддержать его старания в соответствии с уровнем его способностей,  чтобы каждый  ребенок стал успешным, активным, творческим и самостоятельным?

В своей работе использую систему формирующего оценивания. Смысл и цель оценивания — не контроль, а подача обратной связи и корректировка действий ученика. Формирующая оценка выявляет пробелы в усвоении знаний и дает возможность их устранить.

Чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества обучения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.

Изучив теоретические аспекты формирующего оценивания, проанализировав опыт работы педагогов по вопросам его использования, я организовала  свою деятельность по шагам:

- планирование образовательных результатов по каждой теме;

-определение «основных точек» каждой темы;
- определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи;
- предъявление учащимся планируемых образовательных результатов;
- разработка листов обратной связи для каждой «основной точки»;

- использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно-два), работа учащегося над заданием с учетом комментариев собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов;

- итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.

деятельность

Виды работы

Инновационные формы оценивания

(безотметочное)

Урочная

Письменные задания, самостоятельные, практические, контрольные работы

Самооценка: проверка по образцу(эталону), проверка по

заданным или по совместно разработанным критериям

внеурочная

Творческие проекты, исследовательские проекты,

олимпиады, конкурсы.

Рейтинговая оценка, Рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолио

Остановлюсь подробнее на системе самооценки, которую я использую на своих уроках.         Это приемы оценочной деятельности при безотметочном обучении 5-6 классах.

Волшебная линеечка: ученики на полях тетрадей чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнено задание. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

Лесенка: ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция,  верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

 Безотметочное и балльное оценивание лежат в основе комплексной оценке, которую я использую на своих уроках .

Умножение десятичных дробей Математика 5 кл

Дата

Таблица умножен ия

Правило записи

столбиком при умножении десятичны х дробей

Умножение натуральны х чисел столбиком

Сложение многозначны х чисел

Правило умножения десятичны х дробей столбиком

Кол-во ошибо к

отмет ка

10.11

+

+

+

-

+

12.11

+

+

+

+

+

Для себя ученик сам выбирает знак-отметку, которой он будет оценивать свои знания, при этом стремится к полному выполнению тех задач, которые стоят перед ним.

У меня такая же сводная таблица, я постепенно заполняю ее, акцентируя внимание ученика на его достижениях и поощряя своей словесной оценкой к достижению успеха. Эти таблицы – промежуточный измеритель, но они лучше помогают оценить ученику свои знания, выделить свои неудачи, пробелы и стремиться к успеху.

Ещё лучше, когда ученик пытается сам выделить те компетентности, которыми он должен пользоваться при выполнении самостоятельной работы и дать свою оценку знаниям. Пример таблицы, когда сам ученик записывает название столбцов

Таблица предметных компетенций

Тема: Построение графика функции вида у= ах2+вх+с (математика 8)

дата

Определить название функции        и Определить вид графика данной

функции

Определить направление ветвей параболы

Нахождение вершины параболы

Нахождение дополнительных точек

Такие таблицы заполняются на уроках закрепления и совершенствования знаний. После  этого ученик может адекватно оценить свои результаты, используя алгоритм самооценки.

Как составить инструкцию по оцениванию для оценки уровня образовательных достижений учащихся.

Для оценивания уровня успешности учащегося по изучаемой теме, необходимо составить критерии по каждому из четырех критериев, описывающих уровень необходимых достижений по данной теме.

Знакомство с критериями позволяет учащимся определить критерии успешности, необходимые для самооценки уровня усвоения учебного материала и улучшения результатов обучения. В Таблице

  1. приведены критерия по теме «Квадратные уравнения».

Таблица 2. Дескрипторы к критериям по теме «Квадратные уравнения»

Критерий

Основные умения

А (знание и понимание)

Учащийся знает определение квадратного уравнения

Учащийся знает определение приведенного квадратного уравнения

Учащийся знает определения и формулы неполных квадратных

уравнений

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней квадратного

уравнения.

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней квадратного

уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней приведенного

квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся знает алгоритм решения неполных квадратных уравнений

Учащийся знает теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

В

(применение)

Учащийся применяет алгоритм решения неполных квадратных

уравнений

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней квадратного

уравнения.

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней квадратного

уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней приведенного квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является

четным числом.

Учащийся применяет теорему Виета и теорему, обратную теореме

Виета

С

(обработка информации)

Учащийся может определить вид уравнения и применить

соответствующую формулу для его решения.

Учащийся может решать задачи на составление квадратных

уравнений

Учащийся может создавать математические модели

Учащийся может выбирать и применять рациональные методы

решения

Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства

D

(коммуникация)

Учащийся грамотно использует математический язык и формы

математического представления в устной и письменной речи.

Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие

Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы

Для оценивания уровня усвоения теоретического или практического материала, например: знание определений, формулировок теорем, решения задач, практической работы, и т.д., составляются таблица с описанием уровня достижений и количеством баллов за выполненную работу и шкалой перевода их в отметку. (Таблица 3, Таблица 4)

Таблица 3. для проверки теста по теме «Квадратные уравнения»

Критерий А.

Проверяемые знания

Баллы

Знание и понимание формулы полного квадратного уравнения

1

Знание и понимание определения квадратного уравнения

1

Знание и понимание определения приведенного квадратного уравнения

1

Знание и понимание определения и формулы неполного квадратного

уравнения

1

Знание зависимости между дискриминантом квадратного уравнения и

количеством его корней

1

Знание теоремы, обратной теореме Виета

1

Перевод баллов в оценки:

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Набранное

количество баллов

6

5

4

менее 4

Тест

  1. Укажите формулу полного квадратного уравнения:

А) ах + в = 0, Б) ах2 + вх + с = 0,        В) х2 + вх + с = 0,        С) ах2 = 0.

  1. Какое из уравнений не является квадратным?

А) 7х – 3х2 = 4,        Б) х3 + 9х = 0,        В) 2х2− х = 0, С) х х – 2х = 0.

3

  1. Укажите то квадратное уравнение, которое не является приведенным.

А) – 3х2 + 9х + 8 = 0,        Б) 5х + х2 = 0,        В) х2 – 0,16 = 0,        С) х2 + х = 6.

  1. Какое квадратное уравнение является неполным?

А) х – 6х2 = 0,        Б) 2х2 – 3х – 6 = 0,        В) х2 – х = 1, С) 2 – х2 + 7х = 0.

  1. Дискриминант квадратного уравнения равен 16. Сколько корней будет иметь квадратное уравнение?

А) один,        Б) не имеет корней,  В) два корня,        С) нет верного ответа.

  1. Если сумма двух чисел равна –р, а их произведение равно q, то эти числа являются корнями

А) неполного квадратного уравнения,        Б) полного квадратного уравнения, В) квадратного уравнения,        С) приведенного квадратного уравнения.

Таблица 4. для оценки знаний и умений учащихся при решении квадратных уравнений.

задания

Основные умения

А

В

С

Общий

балл

1

Учащийся знает и понимает определение полного

квадратного уравнения

1

1

2

Учащийся знает формулу дискриминанта

квадратного уравнения.

1

2

Учащийся применяет формулу вычисления

дискриминанта квадратного уравнения.

1

3

Учащийся знает о зависимости количества корней

квадратного уравнения от значения дискриминанта

1

2

Учащийся может определить количество корней

квадратного уравнения

1

4

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней приведенного квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

(Учащийся знает теорему Виета)

1

3

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней приведенного квадратного уравнения, в

котором второй коэффициент является четным числом.( Учащийся применяет теорему Виета)

1

Учащийся может выбирать и применять

рациональные методы решения

1

5

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней

квадратного уравнения.

1

2

Учащийся применяет формулы дискриминанта и

корней квадратного уравнения.

1

6

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней

квадратного уравнения.

1

3

Учащийся применяет формулы дискриминанта и

корней квадратного уравнения.

1

Учащийся может выбрать и обосновать

правильный ответ

1

7

Учащийся знает теорему Виета и теорему,

обратную теореме Виета

1

2

Учащийся применяет теорему Виета и теорему,

обратную теореме Виета

1

8

Учащийся знает теорему Виета и теорему,

обратную теореме Виета

1

2

Учащийся применяет теорему Виета и теорему,

обратную теореме Виета

1

9

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней

квадратного уравнения.

1

3

Учащийся применяет формулы дискриминанта и

корней квадратного уравнения.

1

Учащийся может выбрать и обосновать

правильное, рациональное решение

1

Итого

9

8

3

20

Перевод баллов в оценки:

Сумма набранных баллов, %

Отметка

Набранное количество баллов

90% - 100%

«5»

18 - 20

70%  - 89%

«4»

14 - 17

50% - 69%

«3»

10 – 13

Менее 50%

«2»

Менее 10

Данный таблица составлена для оценки ЗУН учащихся при решении простейших квадратных уравнений.

Тест «Квадратные уравнения»

  1. Какое из квадратных уравнений является полным:

А) 5х2=0        Б) 8-2х+3х2=0        В) 7х2+1=0        Г) 6х-х2=0

  1. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х-6=0 равен: А) 0        Б) 49        В) 1        Г) 16
  2. Сколько корней имеет квадратное уравнение х2+6х+9=0

А) 1        Б) 2        В) нет корней        Г) определить невозможно

  1. Решите уравнение х2-2х-15=0

А) корней нет        Б) 3; -5        В) 1        Г) 5; -3

  1. Решите уравнение 3х2-3х+4=0

А) 1        Б) 0; 4        В) корней нет        Г) 0,5

  1. Найдите наибольший корень уравнения –х2-5х+14=0 А) 2        Б) 7        В). 38        Г) корней нет.
  2. Найдите сумму корней уравнения 6х2+7х+1=0

А) 1 1        Б) -1 1        В) - 5        Г) корней нет

6        6        6

  1. Найдите произведение корней уравнения 2х2+3х-5=0:

А) -2,5        Б) -1,5        В) 2,5        Г) корней нет.

  1. Решите уравнение 2х(х-8)= -х-18.

Применения        критериев        к        оценке        контрольной        работы   позволяет        учителю        оценивать непосредственно выполненную работу, а не личность ученика. Зная заранее критерии, ученик будет

стараться        выполнить        работу   более        аккуратно,        выбирая        рациональные        методы        решения        и, соответственно, будет тщательнее готовиться к письменному опросу. (Таблица 5)

Таблица 5. для оценки контрольной работы по теме «Квадратные уравнения»

задания

Проверяемый элемент

А

В

С

D

Общий балл

1

Знает формулы дискриминанта и корней

квадратного уравнения

1

8

Знает алгоритм решения неполных

квадратных уравнений

2

Знает формулу решения приведенного квадратного уравнения с четным вторым

коэффициентом (Знает теорему Виета)

1

Умеет применять формулы для нахождения

корней полного квадратного уравнения

1

Умеет применять алгоритм для нахождения

корней неполного квадратного уравнения

2

Умеет применять формулы для решения приведенного квадратного уравнения с

четным вторым коэффициентом

1

Умеет выбрать рациональный способ

решения

3

Задание выполнено аккуратно, имеются все необходимые пояснения, ответы записаны

правильно

3

2

Знает формулы дискриминанта и корней

квадратного уравнения (Знает терему Виета)

1

4

Умеет применять формулы для решения

квадратного уравнения

1

Создает математическую модель задачи, правильно выбирает и применяет

соответствующий метод решения

1

Задание выполнено аккуратно, соблюдена

логика рассуждений, сделан верный вывод, ответ записан правильно

1

3

Знает теорему Виета

1

6

Умеет применить теорему Виета

1

Разбивает информационный материал на

составные части

1

Выбирает и применяет соответствующий

метод решения, делает обоснованные выводы

1

Рассуждения краткие, логически

завершенные

1

Задание выполнено аккуратно, представлен

правильный ответ на поставленные вопросы

1

Итого

6

6

6

6

24

Перевод баллов в оценки:

Сумма набранных баллов, %

Отметка

Набранное количество баллов

90% - 100%

«5»

22 - 24

70%  - 89%

«4»

17 - 21

50% - 69%

«3»

12 – 16

Менее 50%

«2»

Менее 12

Контрольная работа

  1. Решите уравнение:

а) 2х2+7х – 9 = 0;        б) 3х2 = 18х;        в) 100 х2 – 16 = 0;        г) х2 – 16х + 63 = 0.

  1. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
  2. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща!

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

  1. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
  2. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
  3. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
  4. Какое умение развивали при выполнении задания?
  5. Каков был уровень задачи (задания)?

(Необходимый, повышенный или максимальный уровень)

  1. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)
  2. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Обратите внимание в нём 8 пунктов, поэтому обучение «Алгоритму самооценивания» происходит постепенно, с выделением на уроке необходимого времени :

1 шаг.        Учимся сравнивать цель и результат, 2-й шаг.        Учимся находить свои ошибки.

3-й шаг.        Учимся видеть свою удачу

4 -й шаг.        Учимся ставить себе отметку.

Как показывает моя учительская практика, использование самооценки пробуждает желание узнать новое, способствует стремлению к успеху и надежде на успех. Поэтому чаще всего урок я начинаю со слов: “Вы все умеете, у вас все получится”. Стараюсь словесно выразить веру в силы ребенка: "Я верю в тебя".

Таблица предметных результатов учеников.

Ф.И.ученика

Сравнение десятичных дробей

Задание 1

Округление десятичных дробей

Задание 2

Сложение и вычитание

десятичных дробей

Задание 3

Умножение десятичных дробей

Задание 4

……

   Так же, используемые мною образовательные платформы Якласс, skysmart являются  цифровыми инструментами для формирующего оценивания.

Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...