Программа развития классного коллектива «Мы-будущее»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа развития классного коллектива «Мы-будущее»

Основание для разработки

Нерешенность проблемы духовно-развитой личности и творческого развития современных детей в условиях общеобразовательной школы.

Цель программы

Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы.

Задачи  программы

1.Создать условия для развития:

  • духовно – нравственного, физического, интеллектуального, эстетического потенциала  детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;
  • Умений и навыков, связанных с основами декоративно-прикладного искусства, музыки, танца, учебно-исследовательской работы;
  • Благоприятного психологического климата в классе для детей и родителей.

2. Воспитывать и развивать в детях:

  • Творческие способности и интерес к творчеству;
  • Любовь к малой Родине, традициям своего народа, народному искусству, родному дому;
  • Эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • Потребность в здоровом образе жизни;
  • Потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • Стремление к самопознанию, самосовершенствованию,

саморазвитию.

3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

Срок реализации программы

 

5 лет

Направленность программы

Ориентация программы на потенциал ребенка: физический, интеллектуальный, эстетический.

Краткое содержание программы

Перечень основных направлений

 - Гражданско-патриотическое воспитание 
«Я – гражданин России» 
- Нравственное воспитание 
«Я - человек и личность» 
- Экологическое воспитание 
«Я отвечаю за окружающий мир» 
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни 
«Здоровый образ жизни» 
- Эстетическое воспитание 
«Мир прекрасного». 
- Трудовое воспитание 
- Ученическое самоуправление  .

Участники программы

Учащиеся 5-9 классов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация выбранных направлений позволит комплексно обеспечить организацию познавательной, эстетической и оздоровительной деятельности. В результате обучения и воспитания по программе у детей планируется:

  • Проявление самостоятельной творческой активности;
  • Позитивное изменение числа учеников, участвующих в делах класса, школы;
  • Стремление к здоровому образу жизни;
  • Призовые места в школьных и других мероприятиях;
  • Устойчивые положительные результаты обучения;
  • Готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию;
  • Качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных (малоинициативных) учащихся;
  • Увеличение количества родителей, вовлеченных в УВП класса

2.Пояснительная записка.

Воспитание – великое дело: 
им решается судьба человека. 
В. Белинский

       В условиях сегодняшнего дня  цель и задачи воспитательного процесса в школе требуют особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями,  а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

    Современные дети имеют огромные  возможности сотовой связи и выхода в Интернет. У  каждого ребенка есть сотовый телефон, компьютер, многие из них свободно владеет всеми приложениями. Соответственно, дети все больше погружаются в мир виртуальности, слабо верят в идеалы и авторитеты. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности  классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. 
Программа направлена на:
 

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров,  здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • формирование экологической культуры,
  • формирование антикоррупционного сознания.

Программа обеспечивает:

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона;
  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
  • социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям организации, осуществляющей образовательную деятельность, участие в детско-юношеских организациях и движениях,  спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, сетевых сообществах, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
  • в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
  • в благоустройстве школы, класса, города;
  • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
  • приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся.

3.Цель и задачи программы.

 Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания   является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит  в воспитании гражданственности и патриотизма. 
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы. 
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания: 
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 
4. Формирование культуры здоровья.

4.Содержательная часть:

4.1  Основные направления реализации программы.

   - Гражданско-патриотическое воспитание 
«Я – гражданин России» 
- Нравственное воспитание 
«Я - человек и личность» 
- Экологическое воспитание 
«Я отвечаю за окружающий мир» 
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни 
«Здоровый образ жизни» 
- Эстетическое воспитание 
«Мир прекрасного». 
- Трудовое воспитание 
- Ученическое самоуправление.

4.2Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный :сентябрь

     II этап. Организационный :октябрь

     III этап. Практический :ноябрь

     IV этап. Аналитический :май

4.3. Необходимые условия реализации программы.

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы  - интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми, развлекательные мероприятия, походы и экскурсии.
Реализация программы необходима с постоянным  взаимодействием  с родителями. 
Программа рассчитана на период 3 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся, дискуссии, диспуты, образовательные и интеллектуальные  игры,соревнования, викторины, экскурсии.

4.4 Предполагаемые результаты.

 На первом этапе развития личности 5-6 класс:

  • лидерские качества;
  • сплоченность коллектива.

На втором этапе развития личности 7-9 класс:

  • способность включения в работу;
  • способность к выполнению намеченных целей;
  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание самосовершенствоваться;
  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели: 

• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. 
• Активная гражданская позиция. 
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 
• Творческий подход к любому делу. 

4.5 Мониторинг результатов.

Для исследования эффективности программы воспитания   целесообразно использовать следующие критерии: 
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 
2. Уровень воспитанности; 
3. Сформированность ценностных отношений учащихся; 
4. Формирование мотивации к обучению; 
5. Умение общаться, сознавать свои поступки. 
Для изучения эффективности программы воспитания используются: 
• различные методики диагностики; 
• беседы с учащимися; 
• наблюдения; 
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою 
позицию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива "Ступенька в будущее"

Методическая помощь классному руководителю....

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...