Воспитательная работа
рабочая программа (5 класс)

Сультимова Сэндэма Цырендоржиевна

Важнейшей целью современного отечественного образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Исходя из этого, целью воспитательной деятельности МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева» является создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Данная система воспитательной работы «Вместе весело шагать!» выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы и государственной политики в сфере образования в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp_plan_5a_klass_2.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы 5а класса

«Вместе весело шагать!»

Классный руководитель: Сультимова С.Ц.

Срок реализации: 2021/26 уг.г.

Паспорт программы

Название программы

«Вместе весело шагать!»

Сроки реализации программы

5-9 класс (5 лет)

Наименование учреждения

МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева»

Автор программы

Сультимова С.Ц., классный руководитель 5а  класса

Участники программы

Учащиеся,  родители,  учительский коллектив, органы самоуправления, общественные организации, государственные учреждения, общественность

Содержание

  • «Пояснительная записка»;
  • «Содержание воспитательной деятельности»;
  • «Механизм реализации программы «Вместе весело шагать!»
  • «Индивидуальная работа с учащимися»;
  • «Профилактическая работа»;

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного отечественного образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Исходя из этого, целью воспитательной деятельности МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева» является создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Данная система воспитательной работы «Вместе весело шагать!» выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы и государственной политики в сфере образования в целом. Поэтому ведущей концептуальной позицией воспитательной программы является методика коллективного творческого воспитания, автором которой является В.А. Караковский. Она ориентирована на личность школьника, его интересы и способности, и влияние коллектива на неё.

На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен развиваться, совершенствоваться духовно, раскрывая паруса. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь, приобретая знания, опыт и умение решать жизненные проблемы.

Цель воспитательной программы:  

создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

  1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

  1. Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

  1. Принцип свободы выбора.

Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

  1. Принцип сотворчества.

Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

  1. Принцип коллективно – творческого дела.

Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

  1. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей.

В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

  1. Принцип  гуманистической направленности воспитания.

 Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

 

Участники программы:

Программа предусмотрена для учащихся 5–9 классов.

Сроки реализации программы:

Воспитательная деятельность должна носить системный характер для достижения намеченных результатов. В соответствие с этим она разработана для учащихся 5 – 9 классов и рассчитана на 5 лет.

 Программа реализуется в три этапа:

  1. диагностико–проектный (5 класс)
  2. содержательно-деятельностный (6-7кл.)
  3. рефлексивный (8-9 кл.)

Содержание деятельности на каждом этапе:

  1. Диагностико–проектный: «Я и  мой класс» - 5 класс:
  • Комплексное обследование уровня воспитанности учащихся 5 класса;
  • Разработка плана воспитательной работы с классом;
  • Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами средней школы;
  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе;
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине;
  • Содействие личностному развитию учащихся;
  • Развитие навыков взаимодействия;
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания;
  • Формирование ценностных представлений и отношений;
  • Организация внеурочной деятельности.

  1. Содержательно–деятельностный: «Я и моя школа» - 6 класс:
  • работа по плану воспитательной работы;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие ценностных представлений и отношений;
  • Формирование навыков самоуправления (советы, дела, КТД);
  • Формирование навыка коллективного анализа;
  • Развитие чувства коллективизма;
  • Формирование навыков социального взаимодействия;
  • Поощрение инициативы.

7 класс:

  • Работа по плану воспитательной работы;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие ценностных представлений и отношений;
  • Развитие навыков школьного самоуправления учащихся;
  • Развитие коллективного планирования, коллективного анализа;
  • Развитие навыков социального взаимодействия;

  1. Рефлексивный: «Я и Моя Родина» -- 8-9 класс:
  • Формирование потребности в активной социально значимой позиции в жизни -села-района-республики;
  • Развитие навыков школьного самоуправления учащихся;
  • Коллективный анализ, коллективное планирование;
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности;
  • Работа творческих групп;
  • Помощь в организации различных мероприятий (школьных, районных, республиканских);
  • Совершенствование навыков социального взаимодействия

Направления деятельности воспитания:

  • духовно-нравственное
  • гражданско-патриотическое
  • спортивно-оздоровительное
  • трудовое
  • художественно-эстетическое
  • ученическое самоуправление
  • индивидуальная работа
  • работа с родителями

Механизм реализации программы:

"Вместе весело шагать»!" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Формы реализации программы:

Программа представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:

тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Методы реализации программы:

  • метод педагогического наблюдения
  • метод убеждения, беседы
  • метод анкетированияметод коллективного творчества

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.  

СЕТКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ И МЕРОПРИЯТИЙ В 5 КЛАССЕ

Сентябрь  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-ая неделя

Учебно-познавательное (традиции школы)

День Знаний

Азбука юного пешехода (инструктаж по технике безопасности)    

Духовно-нравственное

«Опасные игры» терроризм

Искусство общения

Трудовое

«Я, ты, он, она – вместе школьная семья!»

Уборка школьного урожая

«Мы – тимуровцы!» (из истории тимуровского движения)

Помощь пожилым жителям села

Гражданско-патриотическое

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»

Спортивно-оздоровительное

«Золотая осень»

Художественно-эстетическое

Ученическое самоуправление

Выборы актива класса

День Учителя (подготовка к празднику)

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости.  Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников

Октябрь  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательное (традиции школы)

«Добрая дорога домой» (ПДД)

Духовно-нравственное

«Еще раз о Сквернословии»

«Читая книгу!»

Гражданско-патриотическое

«В семье единой» (ко Дню толерантности)

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

«БУНТ» уборка территории

Художественно-эстетическое

Ученическое самоуправление

«Моя семья» (ценности семьи)

Индивидуальная

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости.  Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения.

Ноябрь          

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

Итоги первой четверти Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул

«Огонь – друг или враг?» (действия при пожаре»

«Читая книгу!» (поход в библиотеку за знаниями)

Духовно-нравственное

«Как развивать свои способности?»

«Главное слово в любом языке…»

Гражданско-патриотическое

изготовление поздравительных открыток, посвященных Дню народного единства и согласия

Спортивно-оздоровительное

Внимание, дорога!

Трудовое

«Мы – тимуровцы!»

Художественно-эстетическое

Ученическое самоуправление

Декабрь  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

Итоги 2 четверти (инструктаж по технике безопасности на новогодней ёлке и во время зимних каникул)

Духовно-нравственное

«Семья и семейные традиции» (защита проектов)

Гражданско-патриотическое

«Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение»

Спортивно-оздоровительное

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Трудовое

Акция «Спасем голодных птиц!»

Художественно-эстетическое

Ученическое самоуправление

Зимние забавы (игры на свежем воздухе)

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков.  Работа по предупреждению  неуспеваемости. Проверка дневников.

Январь  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

«Память человека. Как развивать и укреплять свою память». Профилактика

Духовно-нравственное

Психологический тренинг «Что такое мой характер»

Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Поход на каток*

Трудовое

Акция «Спасем голодных птиц!»

Художественно-эстетическое

«Читая книгу» (культура древних цивилизаций)

Ученическое самоуправление

«Как важно выработать ответственность»

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков.  Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.

Февраль  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

Духовно-нравственное

«Всегда ли нужно говорить правду?» (правда и ложь в жизни человека)

«Мир дому твоему»

Гражданско-патриотическое

«А ну-ка, мальчики!» КВН посвященный 23 февралю

Спортивно-оздоровительное

Дорожные ловушки и обязанности пешехода

Трудовое

Художественно-эстетическое

«Сагаалган - 2022»

Изготовление открыток с Днем защитника Отечества

Ученическое самоуправление

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков.  Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.

Март  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

«Зачем человеку нужны знания?»

Итоги 3 четверти Весенние каникулы

«Внимание, ДЕТИ!»

Духовно-нравственное

«Пред именем твоим…» (8-му марту посвящается)

«Кто такой культурный человек?»

«Читая книгу»

Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Трудовое

Художественно-эстетическое

Изготовление открыток с Днем 8 марта

Ученическое самоуправление

КВН «Хочу все знать!»

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков.  Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.

Апрель          

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы

«День юмора. Юмор в жизни человека»

Духовно-нравственное

«Природа – твой дом!»

Гражданско-патриотическое

«Освоение космоса»

Спортивно-оздоровительное

«Под флагом здоровья!»

Трудовое

Благоустройство пришкольной территории

Художественно-эстетическое

Ученическое самоуправление

Дорожные знаки и их классификация

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков.  Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.

Май  

Направление

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы

«И стали мы на год взрослее… Итоги учебного года».                 Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

Духовно-нравственное

«Победе посвящается!»

«Памяти павших будьте достойны»

«На пульсе нравственности»

Гражданско-патриотическое

Вахта Памяти

Спортивно-оздоровительное

Игры на спортивной площадке «Быстрее, сильнее, выше!»

Трудовое

«Мы – тимуровцы!»

Художественно-эстетическое

«Театр – это …» просмотр отрывков детского спектакля

Ученическое самоуправление

Отчеты о проделанной работе

Индивидуальная работа

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

 Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков.  Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников.

Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний.

2. Поддержание связи через дневник.
3. Изучение семей учащихся.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

Темы родительских собраний:

Дата проведения

Темы

  1. четверть

Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников.

  1. четверть

Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)

  1. четверть

 1.  «Меры наказания и поощрения в современных семьях»

 2. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

  1. четверть

 1. «Как сохранить здоровье детей?»

 2. «Достижения года. Организация летнего отдыха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....