Воспитательная программа в 8 классе
рабочая программа (8 класс)
План воспитательной программы в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_klasse.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание оптимальных условий для личностного развития школьников, проявляющегося в усвоении социально-значимых основных знаний и норм, развитии позитивных отношений к общественным ценностям и приобретении опыта поведения и применения знаний на практике.
Задачи:
- организация работы с классом, индивидуальной работы с обучающимися, работы с учителями, преподающими в классе, с родителями и законными представителями;
- использование воспитательного потенциала учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность; предоставление возможности самореализации, личностного развития, для накопления опыта социально значимых отношений;
- подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности;
- дать возможность школьнику продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, научиться сотрудничеству с людьми, испытать ответственность за свои поступки; поддержка ученического самоуправления;
- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность; повышение педагогической культуры родителей; оказание помощи семье в воспитании детей;
- возрождение традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через реализацию воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел;
- получение школьником социально-значимого опыта гражданского поведения, получение опыта осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развитие внимания, заботы, уважения, патриотизма;
- развитие навыков безопасности; профилактика правонарушений;
- формирование культуры здорового образа жизни, овладение здоровье сберегающими технологиями; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом;
- проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- формирование у школьников чувства вкуса и стиля; создание атмосферы психологического комфорта; предупреждение стрессовых ситуаций, способствование позитивному восприятию ребенком школы.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется согласно направлениям (модулям) воспитательной работы школы:
- «Классное руководство»
- «Школьный урок»
- «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
- «Профориентация»
- «Самоуправление»
- «Работа с родителями»
- «Ключевые общешкольные дела»
- «Детские общественные объединения»
- «Школа – территория здоровья»
- «Безопасное детство»
- «Организация предметно-эстетической среды»
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Работа с активом класса.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Работа с детьми класса в рамках модуля «Классное руководство»
Организация работы с классным коллективом и обучающимися класса
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных мероприятиях, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них обучающихся с разными потребностями, дать им возможность самореализоваться в них;
- проведение классных часов, внеклассных мероприятий, основанных на принципах уважительного отношения к личности каждого ребенка классного коллектива, поддержке его активной позиции при обсуждении и принятии решения по выдвинутой проблеме, создание благоприятной среды для общения;
- сплочение коллектива класса через: мероприятия, организуемые классным руководителем, детьми и родителями; праздники, творческие коллективные дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
- соблюдение обучающимися норм и правил общения между обучающимися класса и другими участниками образовательного процесса, которым они должны следовать в школе;
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских проектных работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
| Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками) в рамках модуля «Школьный урок»
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах. | Содействие в вопросах | В течение года
|
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» в 8а классе в 2021-2022 учебном году реализуется в соответствии с дополнительными образовательными программами курсов:
Название курса | Количество часов в неделю | Руководитель курса |
Волейбол | 4 | Агеев А.М. |
Настольный теннис | 4 | Шайтанов Д.Г. |
Русский народный танец | 4 | Тулупова В.И. |
Вокальное пение | 4 | Баранов И.И. |
Художественная роспись | 4 | Соскова Т.И. |
Премьера | 4 | Караченкова У.В. |
Работа с природными материалами | 2 | Соскова Т.И. |
Практическая биология | 1 | Гамзова Н.Н. |
Занимательная химия | 1 | Крымкова Г.А. |
Модуль «Работа с родителями» осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания и осуществляется на уровне класса в рамках следующих видов и форм деятельности:
- Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом.
- Помощь родителям в регулировании отношений с детьми, учителями- предметниками.
- Организация и проведение родительских собраний.
- Создание и организация работы родительского комитета класса.
- Привлечение родителей к организации дел класса.
- Посещение родителями учебных и внеурочных занятий для получения представлений о ходе учебно- воспитательного процесса в классе( по заявлению родителя и согласия администрации).
- Взаимодействие с родителями через родительский чат.
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам успеваемости, воспитания и подготовки ребенка к итоговой аттестации ( классный руководитель, школьный психолог).
- Посещение семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Содержание работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки исполнения |
Выбор и организация работы родительского комитета класса. | Сентябрь | |
Анкетирование родителей по вопросам, входящим в социальный паспорт класса. | Сентябрь | |
Взаимодействие с родителями по вопросам учебной и воспитательной работы, личностного развития их детей (трудности и успехи). | В течение года | |
Оказание психологической помощи родителям психологом школы по разрешению проблемных ситуаций, подготовке к итоговой аттестации. | По запросу родителей | |
Взаимодействие родителей с учителями- предметниками через консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях. | В течении года | |
Взаимодействие родителей со школьным уполномоченным по правам ребенка при возникновении сложных и конфликтных ситуаций | В течение года | |
Взаимодействие родителей с администрацией школы по вопросам обучения, воспитания их детей, подготовки к итоговой аттестации. | По запросу родителей или администрации | |
Подготовка раздаточного материала на начало учебного года и на конец каждой учебной четверти и года правового содержания (памятки) | Сентябрь, один раз в четверть | |
Проведение консультаций, встреч по вопросам подготовки к итоговой аттестации, выбору предметов для итоговой аттестации и дальнейшей социализации детей. | В течение года | |
Ознакомление родителей с нормативными документами и материалами по итоговой аттестации выпускников основной школы. | В течение года |
В рамках модуля «Детские общественные организации» в течение учебного года ученики класса будут принимать участие в следующих мероприятиях:
- Участие в деятельности школьных детских общественных объединений: «Внуки Прометея», в/о «Прометеевцы», впо «Юнармия», отряд ЮИД (по отдельным планам)
- Участие в организации и проведении культурных, спортивных и развлекательных мероприятий школьного и районного уровней
- Посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы
- Благотворительные акции, мероприятия для пожилых людей, нуждающихся, детей с ОВЗ и т.д
- Участие в работе с младшими ребятами: проведение праздников, мероприятий, агитбригад, профилактических бесед и др.
- Участие в экологических акциях «Чистый микрорайон»
Работа с детьми (семьями), нуждающимися в особом контроле и внимании в рамках модуля «Безопасное детство»
Название мероприятия и форма проведения | Результат | Оформление итогов работы | Сроки проведения |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и семьями | |||
Выявление обучающихся, совершивших в летний период правонарушения с постановкой их на какой –либо вид учета. | Корректировка количественного состава обучающихся и семей, в работе с которыми необходимо особое педагогическое внимание и сопровождение | Составление списков обучающихся и семей, нуждающихся в особом внимании и контроле (состоящих на различных видах учета). | сентябрь |
Организация досуга обучающихся, вовлечение их в кружки и секции организаций дополнительного образования; занятость внеурочной деятельностью. | Организация внеучебного времени обучающихся. | Составление списков занятости обучающихся. | Сентябрь и в течение года |
Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам | Создание условий для посещаемости и успеваемости обучающихся | Ведомость посещаемости и успеваемости | ежедневно |
Посещение семей обучающихся, нуждающихся в особом контроле совместно с психологом школы | Знакомство с обстановкой в семье, жилищно- бытовыми условиями | Акт посещения семьи | По необходимости |
Проведение профилактических бесед по вопросам успеваемости, поведения и выстраивания дружеских взаимоотношений с одноклассниками | Создание условий для профилактики асоциального поведения со стороны обучающихся (семей), нуждающихся в особом контроле | Беседы с детьми и родителями | В течение года |
Участие в работе Совета профилактики правонарушений школы | По плану работы | ||
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и родителями школьного психолога по выявленным проблемам | Создание условий для решения возникшей проблемы и снижение риска неблагоприятных последствий | Беседа со школьным психологом | По запросу классного руководителя |
Работа по оформлению и ведению отчетной документации в течение года | |||
Составление характеристик на детей /семьи, нуждающиеся в особом контроле по требованию | |||
Оформление личных дел обучающихся июнь |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.Ф.Струченкова
«Согласовано» Зам.директора по ВР __________Т.С.Корпусова «___»_____________2021г | «Утверждаю» Директор школы ____________К.Н.Лобунова «___»_____________2021г |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель 8а класса: Рассыльщикова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"
Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...
Воспитательная программа 10 класса
Воспитательная программа" Успешный выпускник"...
Воспитательная программа 5 класса. ГБООУ АО АСШИ №2 г. Архангельска
Программа предназначена для воспитателя санаторной школы-интернат, круглосуточного пребывания детей. Отдельное приложение к программе понедельное планирование работы воспитателей. Программа проходит ч...
Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»
Воспитательная программа кадетских классов...
Воспитательная программа 5 класса
Программа и календарный план работы...