Кла ссны й ча с 11 класс «Се мья , ка к мно го в э то м сло ве »
материал (11 класс)
Предварительный просмотр:
Кла ссны й ча с 11 класс
«Се мья , ка к мно го в э то м сло ве »
Цели:
1. Ра скры ть по ня ти е «се мья », да ть пре дста вле ни е о е ё фу нкци я х;
2. Во спи ты ва ть чу вство при вя за нно сти к чле на м се мьи , го рдо сть за и х до сти же ни я ;
3. Ра зви ва ть на вы ки те рпи мо сти к не до ста тка м чле но в се мьи ;
4. При ви ва ть стре мле ни е а кти вно у ча ство ва ть в вы по лне ни и до ма шни х о бя за нно сте й, ра зре ша ть во зни ка ю щи е в се мье про бле мы , о ка зы ва ть по мо щь ста рши м, за бо ти ться о мла дши х.
Задачи:
1. - фо рми ро ва ни е у у ча щи хся нра встве нны х ка че ств ли чно сти , це нно стно го о тно ше ни я к се бе и о кру жа ю щи м: чу вства у ва же ни я , взаимопонимания;
2. - фо рми ро ва ни е у де те й пре дста вле ни я о се мье ка к о лю дя х, ко то ры е го рдя тся сво е й се мье й, ко то ры е це ня т дру г дру га .
3. вы ве сти вза и мо свя зь по ня ти й "се мья ” и "де ржа ва ”.
4. фо рми ро ва ть у де те й пре дста вле ни е о се мье ка к о лю дя х, ко то ры е лю бя т дру г дру га , за бо тя тся дру г о дру ге .
План
1. Что та ко е се мья ?
2. За че м ну жна се мья ?
3. Го то вы ли вы к се ме йно й жи зни ?
(кла ссны й ча с со про во жда е тся пре зе нта ци е й)
На до ске на пи са но сло во «Во спи та ни е ».
У чи те ль: …. С ке м и ли с че м у ва с а ссо ци и ру е тся э то сло во ? (С у чи те ля ми , у ро ка ми , кни го й, при ро до й, ма мо й, па по й, се мье й, …) Всё пе ре чи сле нно е де тьми за пи сы ва е тся на и нте ра кти вно й до ске .
У чи те ль: Что в че ло ве ке во спи ты ва е т се мья ?
(Де ти пе ре чи сля ю т ка че ства во спи та нно го че ло ве ка , ко то ры е у чи те ль впи сы ва е т в ко нту ры се рдца )
У чи те ль: Се мья – э то свя то е сло во , и о би жа ть е го не льзя !
В не м на ши ко рни , на ша си ла , На ши за ве тны е сло ва !
У чи те ль. У ка ждо го че ло ве ка е сть сво й до м, где о н жи ве т со сво е й се мье й.
Сло ва «до м», «се мья » вхо дя т в на ше по дсо зна ни е с пе рвы х дне й жи зни .
Се мья – э то ве ли ки й да р. Ко гда -то Ле в То лсто й ска за л: «Сча стли в то т, кто сча стли в у се бя до ма ».
Ка ждо му и з на с не о бхо ди мо та ко е ме сто , где не на до при тво ря ться , где те бя не о бма ну т, где те бе спо ко йно и хо ро шо , где мо жно о тдо хну ть ду шо й.
Та ко е ме сто ва ша се мья , до м.
У чи те ль - Ка к вы ду ма е те , по че му сло во се мья со сто и т и з 7 – Я ?
А мо же т о тве т на э то т во про с на м да ст сти хо тво ре ни е .
Ка к по я ви ло сь сло во «се мья »
Ко гда - то о не м не слы ха ла зе мля .
Но Е ве ска за л пе ре д сва дьбо й А да м;
Се йча с я те бе се мь во про со в за да м:
Кто де то к ро ди т мне бо ги ня мо я ?
И Е ва ти хо нько о тве ти ла «Я ».
- Кто и х во спи та е т, ца ри ца мо я ?
И Е ва по ко рно о тве ти ла : "Я ".
- Кто пи щу сго то ви т, о ра до сть мо я ?
И Е ва все та кже о тве ти ла : "Я ".
Кто пла тье со шье т, по сти ра е т бе лье .
Ме ня при ла ска е т, у кра си т жи лье ?
О тве ть на во про с по дру га мо я ..?
- «Я , я , я » - Е ва мо лви ла «Я ».
Ска за ла о на зна ме ни ты х се мь «Я ».
И та к на зе мле по я ви ла сь се мья .
Ве д. 1. О ка зы ва е тся и сто ри я и де т о т сло ва «се мя ». Ма ле нько е се мя , по са же нно е с лю бо вью , да е т сво и всхо ды . И для то го , что бы се мя взо шло , ну жно жи ть в лю бви и со гла си и и е сли ты та к бу де шь жи ть, у те бя по я вя тся за ме ча те льны е и не жны е пло ды – э то де ти . Су ще ству е т та ка я за по ве дь – на ка з: «По чи та й ма ть и о тца сво е го и бу де т те бе сча стье , и бу де шь ты до лго жи ть». И е сли все э то и спо лни ло сь, зна чи т, се мя да ло по ло жи те льны е всхо ды . Я хо чу , что бы э ти сло ва за ста ви ли ва с за ду ма ться о сво е й се мье , о сво и х ро ди те ля х.
И скра те пла к ста рши м и у ва же ни я к ни м до лжна бы ть все гда со хра не на . Э то и бу де т при ме ро м нра встве нно го до лга .
Ве д 2. С о дно й сто ро ны се мья – э то не ско лько че ло ве к, жи ву щи х вме сте по д о дно й кры ше й, са мо е гла вно е , са мо е ну жно е в жи зни . В се мье мы у чи мся лю би ть, че рпа е м си лы , сю да не се м сво и у да чи и на де жды и сво ю у ста ло сть и ве ри м, что в се мье те бя все гда по йму т и по дде ржа т. Мне ка же тся , е сли в се мье е сть вза и мо по ни ма ни е , до ве ри е и те пло – э то на сто я ще е сча стье .
- Мо г ли че ло ве к в дре вни е вре ме на про жи ть о ди н? За че м е му бы ла ну жна се мья ?
Ве д 1. Да вны м-да вно в стра не , где мы жи ве м, не бы ло ни о гро мны х го ро до в с кра си вы ми до ма ми , ни бо льши х се л. Бы ли гу сты е ле са , в ко то ры х о би та ли ди ки е зве ри . По бе ре га м ре к сто я ли де ре вни . Та м жи ли сла вя не , та к то гда на зы ва ли сь на ши пре дки . Ка ки е , ка к вы ду ма е те , э то бы ли на ро ды ?
У че ни к. Ру сски й и у кра и нски й, бе ло ру сски й на ро д
У чи те ль. Пра ви льно , э ти на ро ды о дни х ко рне й, сла вя не .
Ве д 2 .Сла вя не бы ли о че нь тру до лю би вы . О ни хо ди ли на о хо ту , что бы до бы ва ть пи щу . А и з ме ха и ко жи зве ре й де ла ли се бе о де жду . О ни мно го ра бо та ли в по ле , се я ли хле б, па сли ста да , ло ви ли ры бу в ре ка х.
Ка жда я се мья – о те ц, ма ть, де ти – жи ла в сво е й и збе о тде льно о т дру ги х се ме й.
Ко гда вы ра ста ли сы но вья , о ни же ни ли сь, у ни х по я вля ли сь де ти , и все : де ти и вну ки – жи ли со сво и ми ро ди те ля ми . Ве дь та к ле гче бы ло про жи ть, ве дя о бще е хо зя йство . О бы чно э то бы ла о че нь бо льша я и дру жна я се мья . Са мы м гла вны м счи та лся ста рши й чле н се мьи – е го все по чи та ли , со ве то ва ли сь с ни м. Де ти то же вы по лня ли мно го ра бо ты : сле ди ли за мла дши ми де тьми , по мо га ли в по ле и о го ро де .
У чи те ль: Ре бя та , а со вре ме нна я се мья - э то кто ? Ве дь э та се мья то же мо же т вклю ча ть в се бя мно го лю де й.
У че ни к: Ма ма , па па , бра тья , се стры . Са мы е бли зки е и ро дны е лю ди .
У че ни к: Ба бу шки и де ду шки , пра ба бу шки и пра де ду шки . О ни все гда о че нь до бры е и за бо тли вы е .
У че ни к: А е ще е сть те ти и дя ди . О ни все гда о че нь вни ма те льны е .
У че ни к: А кто -то и ме е т пле мя нни ко в и пле мя нни ц. С ни ми та к ве се ло .
У чи те ль: Пра ви льно . И ко все м ро дстве нни ка м ну жно о тно си ться с у ва же ни е м. Ве дь э то ва ши ро дны е лю ди , ва ша се мья .
И в се го дня шне м ци ви ли зо ва нно м ми ре , хо тя не т не о бхо ди мо сти по дде ржи ва ть о го нь в о ча ге , за щи ща ться о т ди ки х жи во тны х и ли вру чну ю о бра ба ты ва ть зе млю , лю ди всё ра вно стре мя тся де ржа ться вме сте , у жи ва ться дру г с дру го м, не смо тря на свя за нны е с э ти м тру дно сти . Че ло ве ка бе з се мьи тру дно счи та ть впо лне сча стли вы м. И та к, что же та ко е се мья ?
Се мья – э то ма ла я гру ппа лю де й, о сно ва нна я на бра ке и ли кро вно м ро дстве .
Се мья – э то сло жны й о рга ни зм, не да ро м же о на на зы ва е тся «се мь я ». Ве дь в се мье ка жды й и з на с и ме е т мно же ство во пло ще ни й: я – до чь, ма ть, се стра , пле мя нни ца , вну чка и т. д.
А в ва ши х се мья х кто вы ?
Де ли мся на две ко ма нды .
(про во ди тся бли ц о про с ке м я вля ю тся те , ко го я бу ду на зы ва ть).
све кро вь (ма ть му жа ).
све ко р (о те ц му жа ).
те ща (ма ть же ны ).
те сть (о те ц же ны ).
зя ть (му ж до че ри ).
сно ха (же на сы на ).
зо ло вка (се стра му жа , же на бра та ).
де ве рь (бра т му жа ).
шу ри н (бра т же ны ).
сво я че ни ца (се стра же ны ).
сво я ки (же на ты е на ро дны х се стра х).
ма че ха (не ро дна я ма ть).
о тчи м (не ро дно й о те ц).
па дче ри ца (не ро дно й ре бе но к о дно му и з су пру го в).
Молодцы!
А те пе рь за га дка про о дну се мью . По счи та й, ско лько в не й на ро ду .
За да м те бе за да чу я .
По слу ша й, во т мо я се мья :
Де ду ля , ба бу ля и бра т.
У на с по ря до к в до ме , ла д
И чи сто та , а по че му ?
Две ма мы е сть у на с в до му .
Два па пы , два сы но чка ,
Се стра , не ве стка , до чка ,
А са мы й мла дши й – я ,
Ка ка я же у на с се мья ? (7 че ло ве к)
Де ду шка , ба бу шка , па па , ма ма , сы н, се стра ,
Па па , ма ма , сы н, не ве стка , сы н, до чь,
Во т ско лько ва жны х ро ле й мы вы по лня е м. В ка ждо м и з на с мо жно на йти о дно вре ме нно ха ра кте рны е че рты все х на ши х пре дко в: но с ма ми н, по дбо ро до к ба бу шки н, ха ра кте р па пи н и т. п., а и но гда э то на сто я ща я взры вча та я сме сь. Что бы лу чше по зна ть се бя , мы и зу ча е м сво ю се мью , е ё ро до сло вну ю . Во кру г ка ждо го и з на с мно го ро дны х, с ни ми мы свя за ны не зри мы ми ни то чка ми – кро вью : ба бу шки , де ду шки , дя ди и те ти … Е сть ро дны е , ко то ры е мо ло же , е сть и го ра здо ста рше на с. И то т ро д си ле н, ко то ры й пре дко в по мни т и чти т. Та ко й ро д мо жно сра вни ть с бо льши м и кре пки м де ре во м, ко то ро е и ме е т глу бо ки е и си льны е ко рни . А е сли мно го та ки х кре пки х де ре вье в, то и бу ря и м не стра шна . И вра г не про йде т скво зь та ко й ле с.
Го во ря т, что ра ньше о до ме и се мье го во ри ли с бо льши м у ва же ни е м. На ве рно е , по то му се мьи на Ру си бы ли бо льши е и дру жны е . И то му мно го сви де те льств. Вспо мни м хо тя бы на ро дны е ска зки , по сло ви цы , по го во рки … В ни х го во ри тся о се мье .
В го стя х хо ро шо … а до ма лу чше .
Не кра сна и зба у гла ми … а кра сна пи ро га ми .
Хо зя ю шка в до му … что о ла ду ше к в ме ду .
Ка ко во на до му … та ко во и са мо му .
До м ве сти … не бо ро до й тря сти .
Не ну же н кла д… ко гда в се мье ла д.
При ме ры по сло ви ц (на зы ва ю т де ти )
Вся се мья вме сте , та к и ду ша на ме сте
При со лны шке - те пло , при ма те ри – до бро
Со гла сну ю се мью и го ре не бе ре т
Ко нку рс по сло ви ц
За да ни е : Со бе ри по сло ви цу (пре дла га ю тся ра зре за нны е по сло ви цы )
На что и кла д, ко ли в се мье ла д.
В се мье и ка ша гу ще .
Вся се мья вме сте , та к и ду ша на ме сте .
Со гла сну ю се мью и го ре не бе ре т.
В се мье лю бо вь да со ве т, та к и ну жды не т.
Се мья - пе чка : ка к хо ло дно , все к не й со би ра ю тся .
Дру жна я се мья и зе млю пре вра ща е т в зо ло то .
У чи те ль: На де ю сь, вы , ре бя та , с за да ни е м спра ви ли сь. Про ве ря е м. (ре бя та да ю т о тве ты )
Ка к вы ду ма е те , в че м смы сл э ти х по сло ви ц? (о тве ты у че ни ко в)
Ве рно . В се мье до лже н бы ть ми р и ла д.
За че м же ну жна се мья ? Ка ко вы е ё фу нкци и ?
У все х на ро до в, во все х ку льту ра х, ре ли ги я х на зна че ни е се мьи о дно и то же . Се мьи и зме ня ли сь, а и х на зна че ни е — не т.
Фу нкци и се мьи
Хо зя йстве нна я : кру г хо зя йстве нно бы то вы х о бя за нно сте й по до му .
Во спи та те льна я : во спи та ни е де те й, ро ль ма мы в во спи та ни и , де фи ци т му жско го во спи та ни я .
Пси хо ло ги че ска я : со зда ни е у ю та , ко мфо рта , спо ко йно й о бста но вки , в ко то ро й че ло ве к мо же т о тдо хну ть.
До ма шни е о бя за нно сти до лжны бы ть у все х. Да ва йте про ве ри м, го то вы ли вы в да нны й мо ме нт к се ме йно й жи зни ? (Про во ди тся а нке ти ро ва ни е «Го то вы ли вы к се ме йно й жи зни ?».)
Те ст «Го то вы ли вы к се ме йно й жи зни ?»
Це ль про ве де ни я : о со зна ть сво ю у ста но вку на бу ду щу ю се ме йну ю жи знь.
О тме тьте в при ве дё нно м ни же пе ре чне то , что вы счи та е те сво и ми о бя за нно стя ми в се мье :
1. За бо та о де тя х.
2. Про ве рка до ма шне го за да ни я .
3. По се ще ни е ро ди те льски х со бра ни й.
4. Ре ше ни е про бле м, с ко то ры ми де ти о бра ща ю тся к ро ди те ля м.
5. О рга ни за ци я де тски х то рже ств в са ду и в шко ле .
6. О рга ни за ци я се ме йны х пра здни ко в.
7. Чте ни е спе ци а льно й ли те ра ту ры по во спи та ни ю де те й.
8. Вы по лне ни е тя жё ло й фи зи че ско й ра бо ты по до му .
9. Вы по лне ни е до ма шне й ра бо ты , ко то ра я тре бу е т бо льшо й со сре до то че нно сти .
10. По ку пка про ду кто в.
11. У бо рка ква рти ры .
12. Сти рка бе лья .
13. Те ку щи й ре мо нт ква рти ры .
14. Ме лки й ре мо нт по до му (э ле ктро при бо ры , ме бе ль и т. п.)
15. По дде ржи ва ни е ко нта кто в с со се дя ми .
16. Планирование се ме йно го бю дже та .
17. Оплата ко мму на льны х у слу г и э ле ктро э не рги и .
18. По ку пка о де жды и о бу ви .
19. По ку пка ме бе ли , бы то во й те хни ки .
20. Ко рмле ни е и у хо д за до ма шни ми жи во тны ми .
О бра бо тка ре зу льта то в те ста . Ка жды й о тме че нны й пу нкт — 1 ба лл.
5 и ме не е ба лло в — вы хо ти те по лу чи ть не су пру га (су пру гу ), а до мра бо тни ка .
О т 6 до 14 ба лло в — у ва с не т о со бы х при чи н для тре во ги , но всё же по ду ма йте на д те м, не мно го ли о бя за нно сте й вы пе ре кла ды ва е те на пле чи бу ду ще го су пру га .
15 и бо ле е ба лло в — вы по лно стью го то вы к се ме йно й жи зни . У зна ли ? Во т те пе рь и сде ла йте вы во д: мо же т что -ни бу дь ну жно и зме ни ть в сво и х взгля да х, в сво ё м по ве де ни и
У чи те ль: Се мья за ро жда е тся на чу встве лю бви дву х, ко то ры е ста но вя тся му же м и же но й; на и х лю бви и со гла си и де ржи тся все се ме йно е зда ни е . Про и зво дна я э то й лю бви - ро ди те льска я лю бо вь и лю бо вь де те й к ро ди те ля м.
Мно го сти хо в на пи са но о ро ди те ля х, о се мье , но о со бе нно - о ма ме .
Ру ки ма мы …
Лю блю и х с де тства .
Где б до ро га мо я ни шла ,-
Ни ку да мне о т ни х не де ться ,
О т ду ши сто го и х те пла .
Ру ки ма мы …
В мо рщи нка х, в ро ди нка х,
Ско лько вы не сли вы , лю бя …
С э ти х ру к я у ви де л Ро ди ну ,
Та к по хо жу ю на те бя ,
Мама…
Ве д 1 И та к, ро дстве нны е чу вства ста но вя тся для на с шко ло й ли чны х ду ше вны х сво йств. На ни х мы ра ньше все го у чи мся лю бви , дру жбе , по дчи не ни ю и ру ко во дству .
И по лу ча е тся , что се мья -э то на ше пе рво е и са мо е е сте стве нно е о бще ство . На хо дя сь в о бще стве не льзя бы ть сво бо дны м о т о бще ства , на до бы ть е му че м-то о бя за нны м, до лжны м. (за да ть во про с о до лге , о бя за нно сти пе ре д ке м?, пе ре д че м?)
Е ще ска за л: «У на с е сть я ко рь, с ко то ро го е сли са м не за хо че шь, ни ко гда не со рве шься : чу вство до лга ». До лг и о бя за нно сть - э то сло ва - си но ни мы ».
О бя за нно сти че ло ве ка де ля тся на че ты ре ро да :
1) на о бя за нно сти пе ре д са ми м со бо й;
2) пе ре д се мье й;
3) пе ре д го су да рство м;
4) пе ре д дру ги ми лю дьми во о бще .
Ве д 2. Ро ди те ли ча сто го во ря т на м о то м, что гла вны й на ш до лг на зе мле по о тно ше ни ю к са ми м се бе - э то и спо лни ть да нно е на м пре дна зна че ни е , на йти сво й пу ть, са мо ре а ли зо ва ться , ста ть лу чше , че м мы е сть. И по мни те : «Че го ты са м сде ла е шь для ро ди те ле й сво и х, то го же о жи да й и се бе о т де те й» та к гла си т И нди йска я му дро сть. А по ка по ста ра йте сь ра до ва ть сво ю се мью , не за бы ва йте о до бры х де ла х ду ши .
У чи те ль. Ша га я в э то м на пра вле ни и , при де ржи ва йте сь сле ду ю щи х за по ве де й: (на ли ст ра спе ча та ны за по ве ди )
За по ве ди ( чи та ю т у че ни ки )
• свя то хра ни че сть сво е й се мьи ;
• лю би сво ю се мью и де ла й е ё лу чше ;
• бу дь вни ма те льны м и чу тки м, все гда го то вы м при йти на по мо щь чле на м сво е й се мьи ;
• по да ри ро ди те ля м ра до сть;
• у ме й на йти и вы по лни ть де ло на по льзу и ра до сть чле на м сво е й се мьи ;
• жи знь-э то до ро га , по лна я и спы та ни й, бу дь го то в с че стью про йти и х.
Рефлексия
У чи те ль: Ре бя та , а на ш кла сс мо жно на зва ть се мье й?
У че ни к: В ка ко й-то сте пе ни мо жно . Мы до лжны дру г к дру гу о тно си ться , ка к в се мье , за бо тли во , по -до бро му и с по ни ма ни е м.
У чи те ль: О че нь пра ви льно ска за ла . Я то же на де ю сь, что на ш кла сс ста не т дру жно й се мье й и , ка к в хо ро ше й се мье , в не м бу ду т ца ри ть у ва же ни е и вза и мо по ни ма ни е . Хо че тся на по мни ть ва м за ме ча те льны е сло ва : «То т до м хо ро ш, где хо ро ши е го о би та те ли »
У чи те ль: Же ла ю все м вза и мо у ва же ни я и со гла си я . Пу сть в ка ждо м ва ше м до ме и на ше м о бще м бо льшо м до ме бу де т те пло и со лне чно , у ю тно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....