Классный час "Я в мире людей или учиться на Человека надо всю жизнь"
классный час (9 класс)

Разработкаклассного часа  "Я в мире людей или учиться на Человека надо всю жизнь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Я в мире людей или учиться на Человека надо всю жизнь»

Цель занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
  3. Задуматься о верности определения  основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Оборудование: у каждого ребенка листы бумаги.

Тому, кто не знает куда плыть, никогда не будет попутного ветра.                                 (Сенека)

Ход мероприятия.

Наш классный час называется «Я в мире людей или учиться на Человека надо всю жизнь», а говорить мы будем о жизненных ценностях. Хотелось бы, чтобы мы задались вопросом: «Что же такое жизненные ценности?», задумались: «А какие у меня жизненные ценности? Что мне помогает не просто проживать жизнь, а проживать жизнь достойную?»

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его….. (варианты ответов) людям!

Как вы думаете? О чем это стихотворение?

Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.

Что же помогает нам сделать выбор? Конечно, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.

А что такое ценности? (варианты детей).

Верно. Ценности –это положительная значимость чего-либо, неподвергающаяся сомнению.

Предлагаю поразмышлять на эту тему на нашем классном часе, обсудить, немного поспорить, задуматься о важности правильного выбора жизненных ценностей.

Классный руководитель. Сейчас мы выполним упражнение. Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует. (Индивидуальность)

Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.  Выделяют семь фундаментальных ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Жизнь.

Послушайте притчу о ценности жизни и задумайтесь над вопросом во имя, каких ценностей люди рискуют жизнью.

Притча о ценности жизни

После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды, и отпускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.

К ней подошёл серьёзный, взрослый  и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: « Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

(Дети приводят примеры. Н-р, Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью. Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну).

 Ребята, как вы думаете, можно ли лишиться своих ценностей в жизни? Как?

Представьте такую ситуацию: вы поссорились с родителями, ушли из дома, вам плохо вы считаете, что все настроены против вас. Вдруг появляется человек, который хочет помочь решить все эти проблемы. Он обещает, что через некоторое время все забудется, не будет никаких печалей и забот, если вы попробуете «таблетки счастья». Вы согласились. Вам действительно стало легко на душе, все успокоилось. Но через некоторое время у вас происходит еще какое-то неприятное событие, и, чтобы успокоиться, вы находите того доброго человека, который может помочь - у него есть эти таблетки. Они вам необходимы, вы зависите от них. Но за них этот человек просит отдать одну ценность из вашей жизни.

В следующий раз происходит то же самое. И у вас снова просят что-нибудь взамен. И вы снова отдаете одну свою ценность.

В другой раз вы готовы сами отдать последнюю свою ценность, чтобы получить эти таблетки. Больше у вас не осталось ценностей. Придется отдавать свою жизнь...

Человек, который связал свою жизнь с такими таблетками, заканчивает именно так. Он не думает ни о себе, ни тем более о своих близких. Задумайтесь, а какой же путь выберете в этой жизни вы? А есть ли те, кто в течение нашего обсуждения поменял свои ценности?

Из нашего разговора видно, что ценностей не так уж и мало. Однако каждая ценность занимает определенное место и  наша задача уметь правильно расставлять приоритеты.

Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Выводы: 

Человек, имеющий собственную систему ценностей, уважительно относится к жизненным ценностям других людей. Вы согласны с этим утверждением?

ПОМНИТЕ: без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря (отец Винсент Думинуко, итальянский философ)

ПОМНИТЕ о выборе, который мы делаем, который определяет наши поступки. Делая свой выбор, задумайтесь о том, поступая так, а не иначе, мы руководствуемся собственными ценностями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"

Цель классного часа: Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю. Способствовать расширени...

Классный час "О человеке надо говорить!"

На примере жизненных историй дети рассуждают на извечную тему: есть ли герои у нашего времени? В конце беседы на этапе рефлексии сажают символическую аллею героев....

классный час "К чему люди стремятся в жизни"

классный час для 9-11 классов...

классный час я в мире людей

классный час я в мире людей...

Классный час в 9«б» классе на тему: «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

классный час на тему:"Человеком мало родится:им ещё надо стать"...

"Человек в мире людей" материалы для беседы

Цели: -Дать представление понятий "самооценка и ценности", "симпатия и атипатия","общение", "мимика и пантомимика". - Сформировать мотивацию к нравственному пов...