Классный час "Доброта"
классный час (5, 6 класс)

Цель данной разработки - формирование нравствнного качества личности - доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dobrota.zip468.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края

Тема классного часа: «Доброта»

Разработала:

Мисевра О. А.

учитель немецкого языка, классный руководитель

Екатерининское

2021

Классный час «Доброта»

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Дорогою добра»,  карточки зеленого и красного цвета, мешочек доброты, фломастеры, ватман.

Ход классного часа

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!
Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.

  1. - Ну а сейчас давайте послушаем песню (Дорогою добра)

Как вы думаете, о чём будет наш классный час?- дети отвечают.

Какую цель мы можем сегодня поставить?  - дети ставят цель.

Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что тебя могут расколдовать только дружные и дальше она не продолжила. А только дала стихотворение. Прослушав его, вы должны понять о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница.

Слайд 2

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

Так какие дети могут расколдовать солнышко? дружные и ДОБРЫЕ.

  1. - Так что же такое доброта? - Дети отвечают.

По словарю Сергея Ивановича Ожегова: (слайд 3)

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


- Какого человека можно назвать добрым? Дети (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Ребята, добрый человек всегда кажется красивым, но не каждый красивый человек может быть добрым. Вы согласны или нет?

Доброта... Добро... Что же это такое? С чем можно сравнить добро?(обсудить в группе)
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
А как вы думаете, существуют ли правила доброты? Слайд 4

Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? Дети отвечают.
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта - дружеское расположение к людям
Вы узнали, почувствовали
, прикоснулись к доброте.
И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка.
После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.
1.Итак первое испытание «Доскажи словечко».(в группе устно)
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик.

 Пословицы. Слайд 5(в группе)

1. Доброе слово

ищи доброты.

2. Не одежда красит человека,

того Бог отблагодарит.

3. Торопись на доброе дело,  

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

в том и правды мало.

5. Кто добро творит.,

а его добрые дела.

6. В ком добра нет.,

а хвались добром.

7. Не ищи красоты –

и кошке приятно.

Молодцы, вот вы и расколдовали второй лучик.


Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

А здесь что мальчик сделал?- дети отвечают (добрые поступки)
И вот следующее задание « добрые поступки»

Игра «
Стоп – красный свет» слайд 6
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

• Заботиться зимой о птицах.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
Молодцы, вот вы и расколдовали третий лучик.

4 испытание Мешочек доброты
Ребята, а вы когда - нибудь сами совершали добрые поступки?
Подумайте,
напишите и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе?
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.
Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Молодцы, вот вы и расколдовали четвёртый лучик.

5 Дерево (нарисовано на ватмане) Ребята, посмотрите дерево очень унылое. Что может оживить его? Конечно же, ваша доброта.

У каждого из вас лежат карточки-листочки. Напишите на них слова, относящиеся к нашей теме и прикрепите к дереву. (Можно однокоренные слова, ассоциации со словом добро)

Посмотрите, какое великолепное дерево у нас получилось.
Молодцы, вот вы и расколдовали пятый лучик.

. А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
Вот мы и спасли наше солнышко!!

Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.

Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку (Чайковский «Вальс цветов»)  дети рисуют.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На лист ватмана наклейте свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
— Ребята, как мы назовём эту картину?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Спешите делать добро!

Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты.

- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца

На фоне музыки (Дорогою добра) дети встают в круг, берутся за руки и высказывают своё мнение по данному мероприятию.

 А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В заключение мне хочется пожелать вам ДОБРОТЫ.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.

На этом наш классный час окончен. До свидания.

Дополнительно

Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам листочек со словами

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный

Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям , а оставшиеся зачеркнуть.

Правила доброты

+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

+Делать добро для близких, друзей. +Не завидовать.

+Не вредничать.

+Помогать людям.

+Делиться последним с другом.

+Защищать слабого.

+Прощать ошибки другим.

+Не грубить.

Приложение

1«Доскажи словечко».

- Растает ледяная глыба от слова доброго….
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ...
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь…..
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя………..
- Забыл я книжку принести! За это ты меня …….
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ………...
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,……………...

2 Пословицы

1. Доброе слово

ищи доброты.

2. Не одежда красит человека,

того Бог отблагодарит.

3. Торопись на доброе дело,  

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

в том и правды мало.

5. Кто добро творит.,

а его добрые дела.

.

6. В ком добра нет.,

а хвались добром.

7. Не ищи красоты -

и кошке приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...