Развитие воспитательной компоненты в рамках программы по внеурочной деятельности при реализации ФГОС
методическая разработка

Саар Ольга Дмитриевна

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие воспитательной компоненты в рамках программы по внеурочной деятельности при реализации ФГОС Выполнила: Учитель английского языка Саар Ольга Дмитриевна

Слайд 2

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений: 1. Гражданско-патриотическое :

Слайд 3

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает : увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащейся молодёжи.

Слайд 4

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона; формирование уважительного отношения к труду,

Слайд 5

2. Нравственное и духовное воспитание :

Слайд 6

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: проведение «открытых кафедр», тематических встреч с приглашением деятелей науки. расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности.

Слайд 7

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству :

Слайд 8

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности. развитие представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни.

Слайд 9

4. Интеллектуальное воспитание:

Слайд 10

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: организация работы с одаренными детьми и подростками, развитие их научно-исследовательской и инженерно­технической деятельности кружков , центров, отделений вузов, малых академий и т.д.; системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

Слайд 11

5. Здоровьесберегающее воспитание:

Слайд 12

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.); развитие спортивных школ, клубов, кружков, увеличение числа оборудованных спортивных площадок, проведение разнообразных спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.);

Слайд 13

программы и проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья

Слайд 14

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание :

Слайд 15

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие социального партнерства, предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета. организация мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов.

Слайд 16

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание :

Слайд 17

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, организация проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств программы и проекты, связанные с музейной педагогикой, с детским и молодёжным туризмом

Слайд 18

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

Слайд 19

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: обеспечение безопасности обучающихся (например, в рамках деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей, юных туристов и краеведов и пр.), проведение мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности.

Слайд 20

9. Воспитание семейных ценностей:

Слайд 21

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами и т.д.).

Слайд 22

10. Экологическое воспитание :

Слайд 23

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы (например, в рамках реализации международный и региональных проектов - Балтийский проект BSP , система ассоциированных школ ЮНЕСКО- ASP - net UNESCO и др.); программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

Слайд 24

Основными результатами развития Программы должны стать: результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей; результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей; результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА развития воспитательной компоненты в образовательном учреждении

необходимость программы развития воспитательной компоненты обусловлена ситуацией, сложившейся в социальной среде....

Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Угловская СОШ

Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в  МБОУ Угловская  СОШ» (далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений  Президен...

Таблица планирования в рамках программы "Развития воспитательной компоненты"

В помощь классным руководителям план-сетка в папку...

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...