Диагностическая работа классного руководителя
тест

Татьяна Васильевна Мельчакова

В материале собраны психолого-педагогические матедики для диагностики учащихся, классного коллектива, родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа классного руководителя

Диагностическое направление в работе классного руководителя очень важно и разнообразно. Изучение личности ребенка, взаимоотношений его с классным коллективом, семьей, профориентационная работа – вот далеко не полный список тех направлений деятельности классного руководителя, где большую роль играет диагностика.

При реализации данного направления педагог может пользоваться различными методами и приемами. Наиболее популярными являются психологические методики, но часто они бывают очень трудоемки и требуют специального образования для интерпретации полученных результатов. Педагогические диагностики – не столь трудны, но и не так информативны, высока доля сознательного искажения результатов испытуемым. Они информативны при работе с младшими школьниками, когда классный руководитель много времени проводит с детьми и наблюдает их в разных жизненных ситуациях, а также при знакомстве с новым классным коллективом.  Большое место в работе классного руководителя занимает работа с семьей. Вот именно этому направлению и посвящена, в основном, данная работа. В ней собраны методики изучения семьи, которые являются наиболее информативными, нетрудоемкими, достаточно простыми в обработке.

Семья - важнейший социальный институт общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения многих наук.

У педагогики свой, самостоятельный аспект изучения семьи. Она подходит к семье как к субъекту воспитательной деятельности и следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе.

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи,  для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития,  для выработки индивидуальной тактика взаимодействия с родителями.

Кл руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила:

- к родителям каждого ребенка необходимо проявлять искреннее уважение

- общение с родителями ребенка должно быть не во вред ему, а во благо

- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

- изучение семей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Кл руководитель должен постараться получить следующую информацию о семье каждого ребенка:

  1. Общие сведения о родителях
  2. Жилищные условия и материальная обеспеченность
  3. Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе
  4. Уровень педагогической культуры родителей
  5. Авторитетность семьи в глазах ребенка
  6. Степень значимость воспитательного воздействия родителей на ребенка
  7. Семейные традиции, обычаи, ритуалы
  8. Положение ребенка в семье
  9. Воспитательные возможности семьи

Для изучения семьи педагог может использовать различные методы психолого- педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества, интерактивные игры, тренинги.

Данные методики, которые включены в подборку я успешно использую в своей работе. Они достаточно информативны, не требуют много времени для проведения и обработки результатов, результаты легко интерпретируются. Очень надеюсь, что они помогут классным руководителям в диагностической работе по изучению семей их учеников.

Желаю успеха!

  1. Анкета для составления социального паспорта класса
  1. ФИО ребенка___________________________________________

________________________________________________________

  1. Дата рождения __________________________________________
  2. Место проживания ______________________________________
  3. Место регистрации ______________________________________
  4. ФИО матери____________________________________________

________________________________________________________

  1. Место работы, должность________________________________

_______________________________________________________

  1. Образование____________________________________________
  2. Телефон________________________________________________
  3. ФИО отца ______________________________________________

________________________________________________________

  1. Место работы, должность ________________________________

________________________________________________________

  1. Образование____________________________________________
  2. Телефон________________________________________________
  3. Количество детей в семье, возраст_________________________

________________________________________________________

  1. Статус семьи (нужное подчеркнуть – может быть несколько вариантов): полная, неполная (без отца, без матери), смешанная (с отчимом, с  мачехой), многодетная, малообеспеченная 
  1. Анкета (для родителей детей младшего и среднего школьного возраста) знакомство с родительским контингентом (качественный анализ)

1. Чем ваш ребенок занимается в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. Какие виды развлечений больше любит?

4. С кем чаще играет?

5. Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, агрессивен и т.д.)

6. Какие обязанности имеет дома?

7. Кто в семье непосредственно занят воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старший брат, сестра?

8. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, у телевизора, у компьютера?

9. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?

10. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?

11. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

12. Какие методы воспитания предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

  1. ТЕСТ (выявление стиля родительского воспитания) - количественная характеристика

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желания за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

 

Варианты ответов:

могу и всегда так поступаю – 3 балла;

могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;

не могу – 1 балл.

 

Интерпретация полученных результатов:

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

  1. Анкета  «Семья глазами ребенка» – (качественно)

1. Как думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

А) хорошей организации быта;

Б) радости общения;

В) покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит вас в семье?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба;

В) трудовое участие детей в жизни семьи;

Г) настроение детей и причины его изменения.

3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

4. Как думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным человеком;

Б) иметь много друзей.

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

8. Что для вашего ребенка вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучения и пытка.

  1. Анкета «Знакомство с родителями».                                     На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы 

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

6. Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3. Знаете ли вы друзей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

4. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

5. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

  1. Анкета «Ваш ребенок»

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

  1. Методика «Незаконченные предложения»

Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся (3-4-х классов).

Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Предложения для учащихся:

- Школа для меня - это...

- Класс, в котором я учусь, - это...

- Учителя для меня - это люди, которые...

- Мои одноклассники - это...

- Уроки для меня - это...

- Предметы, которые мне нравятся, - это...

- Предметы, которые мне не нравятся, - это...

Предложения для родителей:

- Школа, в которой учится мой ребенок, - это...

- Класс, в котором учится мой ребенок, - это...

- Одноклассники моего ребенка - это...

- Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...

- Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это...

- Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это...

Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

         Для учащихся                                                                          Для родителей

- Я радуюсь, когда...                                             Я радуюсь, когда мой ребенок...

- Я огорчаюсь, когда...                                         Я огорчаюсь, когда мой ребенок...

- Я плачу, когда...                                                 Я плачу, когда мой ребенок...

- Я злюсь, когда...                                                 Я злюсь, когда ребенок...

- Мне нравится, когда...                                       Мне нравится, когда мой ребенок...

- Мне не нравится, когда...                                  Мне не нравится, когда мой ребенок...

- Я верю, когда...                                                  Я верю, когда говорят, что мой

                                                                               ребенок...

- Я не верю, когда…                                            Я не верю, когда мой ребенок...

- Если у меня хорошие новости, то я...              Если у моего ребенка хорошие новости,

                                                                                то...

- Если у меня, плохие новости, то я....               Если у моего ребенка плохие новости,

                                                                                то...

- Если у меня что-то не получается, то я...        Если у моего ребенка что-то не

                                                                                получается, то...

  1. Рисуночные тесты

Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье». 

И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день. Члены семьи должны что-либо выполнять.

      Сравнительный анализ рисунков позволяет классному руководителю выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.

«День рождения в моей семье»

Родителям в ходе родительского собрания, а ребятам на классном часу можно предложить расположить на рисунке в определенной последовательности гостей на дне рождения. Сравнительный анализ выполненных рисунков позволяет увидеть, какие традиции и обычаи, связанные с этим праздником, существуют в семьях.

Можно также предложить учащимся и родителям построить ассоциативный ряд на выражение «день рождения». Лексический ряд, который получается в ходе записи, говорит о том, что является значимым, приоритетным и традиционным в семьях учащихся.

«Обеденный стол» (тест для ребенка)

Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом?

Нарисуй.

Где будет мама, папа, брат (сестра), дедушка, бабушка

hello_html_4e528c9e.jpg
«Прогулка по лесу» (тест для ребенка)

Всей семьей вы совершаете прогулку по лесу. Нарисуй себя. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место. Папа Братик Бабушка Мама Дедушка Сестра

Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребенку, с кем бы он хотел проводить (проводит) больше времени.  

  1. Сочинение-размышление

Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители - единомышленники, объединенные единой целью - сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Главное - родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях.

Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими:

«Быть отцом (матерью) первоклассника это...»

«Мой дом - моя крепость?!»,

«Моя будущая семья... Какой ей быть?»,

«За что я люблю своих родителей»,

«Радости моего дома»,

«Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна»,

«Праздники и будни моей семьи»,

«Истории и предания моего рода»,

«Самый печальный день в жизни моей семьи»,

«Советы родителям по воспитанию детей»,

«Законы жизни семьи» и др.

Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

  1. Определение самостоятельности ребенка

Родителям предлагается перечень действий ребенка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно. 

Ваш ребенок делает самостоятельно

Только по вашему требованию с вашей помощью и с вашего разрешения

Перечень действий:

  •  собирается в школу;
  • выбирает себе одежду для школы и для праздника;
  • делает уроки;
  • определяет, с кем ему дружить;
  • готовит еду, если это необходимо;
  • убирает квартиру по собственной инициативе;
  • ходит в магазин за покупками;
  • помогает по дому и на даче;
  • приглашает друзей к себе домой;
  • определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки;
  • принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
  • распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку;
  • оценивает объективно себя и свои поступки;
  • сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
  • терпимо относится к младшим братьям и сестрам;
  • помогает в воспитании младших.

Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживают проявление им какой бы то ни было самостоятельности. Перечень действий может быть изменен, дополнен.

  1. Выявление эмоциональной атмосферы в семье

Еще одна таблица, которую уместно заполнить родителям - это показатель словесного проявления положительных эмоций в семье по отношению к ребенку. Такая диагностика полезна при подготовке к тематической консультации или к психолого-педагогическому консилиуму. Она позволяет определить причину высокой тревожности учащихся. Принято считать, что высокий уровень тревожности связан с проблемой адаптации. Однако дело не только в адаптации. Это связано еще и с изменением положения ребенка в семье. «Раньше ты был маленький, а теперь большой! Я не буду сюсюкать с тобой, как раньше!» -такие высказывания демонстрируют изменение эмоционального восприятия ребенка в семье, которое выражается в жестах, мимике, взглядах и, конечно же, в словах.

Таблица для родителей

Слова и фразы, с помощью которых я

Поддерживаю ребенка

Ругаю его

Таблица для детей

Слова и фразы, которыми мои родители меня:

Поощряют

Как часто

Ругают

Как часто

  1. Тест «Мера заботы о ребенке» (количественная)

Инструкция

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Школа оценок

1 - категорически не согласен;

2 - мне трудно с этим согласиться;

3 - может быть, это и верно;

4 - совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать - главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Итоги

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов - вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

  1. Методика «Наказания в семье»

Одна из больших проблем в воспитании - это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности и лжи. Наказание детей в детстве могут спровоцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни.

Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с классным руководителем только в том случае, если они ему доверяют.

Родителям предлагается заполнить следующую таблицу:

Вид наказания

Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-»)

Отметьте те виды наказания, которые вы используете в воспитании

Отметьте самые действенные из них

1 . Ставили в угол

2. Прекращали общаться на длительный период времени

3. Применяли телесные наказания

4. Ограничивали свободу

5. Лишали любимого занятия

6. Читали бесконечные нотации

7. Стыдили при друзьях и знакомых

8. Оскорбляли и ругались

9. Лишали любимых лакомств

10. Ограничивали в покупках

11. Выгоняли из дому

Учащимся класса можно задать следующие вопросы:

- Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании?

- Какие из них ты считаешь самыми действенными?

- Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?

- Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?

  1. Тест «Я - родитель, я - приятель?!» 

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками. 

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.
Как вы поступите?

а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

3. Какую прическу вы предпочитаете?

а) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то прическу;

г) которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или
дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

а) посчитаете это личным делом ребенка;

б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребенка;

г) включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаете его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом;

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома.

10.Ребенок идет на дискотеку: .

а) вы идете вместе с ним;

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;

г) вы ограничиваете его во времени.

11.В общении со своими детьми вы:

а) откровенны,

б) закрыты,

в) сдержанны,

г) открыты.

12.В отношениях со своими детьми вы:

а) ведете себя как приятель;

б) как строгий судья;

в) как друг;

г) как родитель.

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

  1. Анкета «Семья учащегося»

 Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный  потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых,  образовательные ожидания и потребности семьи. 

АНКЕТА

                                                   Уважаемые родители!

Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с вами.

  1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами ______________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения;
  • дни поминовения усопших;
  • коллективные посещения кино, театров и др.;
  • религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);
  • день создания семьи;
  • гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);
  • школьные праздники (начало учебного года, окончание школы...);
  • профессиональные праздники;
  • воскресные семейные обеды, ужины;
  • выпуск семейной газеты;
  • проведение семейных советов;
  • другое ______________________________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • шитье;
  • вышивка;
  • сочинение стихов, рассказов, сказок;
  • поделки;
  • коллекционирование;
  • пение;
  • вязание;
  • аквариумоводство;
  • домашние животные (уход, дрессировка);
  • шахматы;
  • живопись/рисование;
  • чтение;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • посещение театров;
  • другое
  1. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: ________________________________________________________________

  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • общего труда нет, у каждого свое дело;
  • уборка квартиры;
  • ремонт квартиры;
  • уход за домашними животными;
  • уход за скотом;
  • работа в саду, на даче;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • другое

6. Собираете ли вы семейные советы?

  • семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
  • собираем совет для того, чтобы:
  • распределить бюджет семьи,
  • планировать покупки,
  • планировать отпуск,
  • распределять работу по лому, ответственность,
  • обсуждать поступки членов семьи,
  • обсуждать проблемы воспитания детей,
  • другое

7. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?

  • отдельная комната для ребенка;
  • уголок в общей комнате;
  • спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т. п.)
  • библиотека;
  • музыкальные инструменты (гитара, баян и т. п.);
  • электронные игры;
  • компьютер;
  • видеокамера;
  • фотоаппарат;
  • живой уголок;
  • аквариум;
  • столярные, слесарные инструменты;
  • вязальная машина;
  • конструкторы;
  • швейная машина;
  • развивающие игры;
  • велосипед/мотоцикл;
  • еще

8. Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?

мама; папа; бабушка; дедушка; прабабушка; прадедушка; няня; родственница;

гувернантка; другие

9. Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы?

умственное развитие; сквернословие; эстетическое развитие; непослушание;

культуру общения; грубость; самостоятельность; нервозность; интерес к знаниям; усталость, измотанность; желание учиться; возбуждение; внимание к близким; нежелание ходить в школу; страх перед оценками; страх перед педагогами; другое

10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?

математика; право; физика; педагогика; химия; психология; биология; иностранный язык; информатика; литература; экономика; художественная культура; другое

11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?

  • кружок, секция;
  • репетиторство;
  • обучение иностранному языку;
  • психологическая консультация;
  • психологические тренинги;
  • лечебно-оздоровительные мероприятия:
  • платная раздевалка;
  • факультатив;
  • музыкальное образование:
  • психологическая диагностика;
  • экскурсии по городам;
  • поездка за рубеж;
  • пост МВД в школе;
  • группа продленного дня;
  • другое

12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?

  • Постоянное деловое взаимопонимание,
  • Теплые дружеские отношения,
  • Сами периодически приходим в школу,
  • Приходим, в основном, по вызову,
  • Бывает, что пропускаем родительские собрания,
  • Постоянно посещаем родительские собрания,
  • Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе,
  • Хороших контактов пока не удалось наладить,
  • С отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.

13. Чем вы удовлетворены в работе школы?

  • качество обучения;
  • безопасность ребенка;
  • общая спокойная обстановка;
  • качество питания;
  • оформление интерьера школы;
  • отношение учителей к детям;
  • порядок, требования к дисциплине:
  • условия для развития способностей (кружки, секции и т. п.);
  • другое
  1. Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы ______________________________________________________________________

  1. Как вы организуете деятельность ребенка?
  • помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением:
  • читаем книги;
  • водим детей в театр, кино., и т. п.;
  • обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
  • играем в развивающие игры;
  • организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;
  • водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);
  • выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;
  • другое
  • наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело:
  • специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами.
    16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
  • будет рабочим;
  • будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);
  • будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);
  • будет творческим работником;
  • будет иметь свое дело, займется коммерцией;
  • свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.

Обработка анкеты

Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам

воспитательного потенциала семьи.

1. Материально-бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка (вопросы № 7, 8).

2. Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество «дома» для ребенка (вопросы № 2,3, 5,6).

3. Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности (вопросы № 4,6 - обсуждение проблем воспитания, № 12,15).

4. Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 9-11,13,14.16).

  1. Анкетный опрос родителей на первом в учебном году родительском собрании

Такого рода анкетный опрос поможет классному руководителю:- поближе познакомиться с семьями своих воспитанников, с особенностями воспитания ребенка в семье, с отношениями, которые складываются у него с родителями;- выстроить систему родительских собраний на предстоящий учебный год, определить наиболее актуальные темы собраний, выбрать наиболее приемлемые для родителей формы их проведения;- определить потенциальную помощь, которую родители могут оказать классу и школе, привлечь их к сотрудничеству с педагогами. 

1. Ваш ребенок

Отвечая на вопросы анкеты, родители могут выбрать только один ответ.

1. Как Вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) Радости общения.

в) Покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит Вас в семье?

а) Здоровье детей.

б) Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г) Настроение детей и причины его изменений.

3. Одинок ли Ваш ребенок в семье?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным человеком.

б) Встретить любовь.

в) Иметь много друзей.

г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.

б) Нет.

7. Есть ли у Вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

8. Что для Вашего ребенка вечер дома?

а) Радость общения.

б) Возможность быть самим собой.

в) Мучение и пытка.

2. Ваши родительские собрания

1. Сведения, которые Вы хотите сообщить о себе.

2. Чего Вы ждете от родительских собраний?

3. Что мешает Вам посещать родительские собрания?

4. Полезны ли для Вас родительские собрания?

5. Что наиболее запомнилось Вам на родительском собрании в прошлом году?

6. Какая форма родительских собраний Вас более всего устроила бы?

7. Какие проблемы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?

8. О чем Вы хотели бы рассказать на родительском собрании?

9. Как Вы полагаете, должны ли присутствовать на родительских собраниях учащиеся?

10. Что больше всего Вам не нравится на родительских собраниях?

3. Вы и школа вашего ребенка

Если не удастся объединить родительские возможности и профессиональные знания учителей в деле обучения и воспитания детей, то значительного успеха добиться будет трудно. Поэтому мы, проводя эту анкету, очень надеемся на Вашу поддержку и помощь.

1. Каким видом творчества Вы занимались в юности?

2. Каких спортивных успехов Вам удалось добиться?

3. Занимались ли Вы художественной самодеятельностью в детстве и юности?

4. Кто в Вашей семье может готовить что-то вкусное по «семейным»рецептам?

Напишите названия этих блюд.

5. Где живут Ваши родственники, в каких городах и странах?

6. Любите ли Вы рыбалку, выращивать цветы, животных, ухаживать за ними?

7. Была ли в Вашей жизни какая-либо выдающаяся история?

8. Есть ли у Вас призы, награды, грамоты?

9. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать?

10. Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей?

11. Любите ли Вы петь и какой репертуар для Вас предпочтительней'?

12Как Вы думаете, чего бы больше всего хотел Ваш ребенок?

13. Ваши любимые книги и герои.

14. Ваши любимые семейные выражения.

15. Что Вам интересно было бы делать совместно с учащимися?

16.О чем интересном и важном Вы могли бы рассказать учащимся?

17. Могли бы Вы совместно с учащимися разработать и реализовать какой-либо замечательный проект?

18. Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса?

19. Чему профессионально Вы могли бы научить ребят?

20. Какой классный час Вы могли бы провести?

21. Могли бы Вы помочь в оформлении кабинета, помещения школы, пришкольного участка?

22. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие?

23. Вы могли бы помочь учащимся познакомиться с Вашей работой?

24. Какой клуб или секцию Вы могли бы возглавить ?

25. Могли бы Вы вместе с ребятами выпускать газету, подготовить спектакль, организовать спортивный чемпионат?

26. Какую материально-техническую помощь Вы могли бы оказать школе?

27. Могли бы Вы помочь в работе с учащимися, требующими дополнительного внимания?

  1. Анкета для изучения характера отношений между педагогами и родителями

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкету можно провести перед проведением общешкольного родительского собрания или перед педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи. 

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников ~ ваших детей.

1. Нравится ли Вам наша школа? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

2. Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына или дочери?

Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

3Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные. Равнодушные. Неприязненные. Конфликтные.(нужное подчеркните)

4. Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребенку?

Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у Вас дома в текущем году?

6. Какова была цель визита?

7. Обстановка в семье непосредственно после визита учителя. Спокойная беседа родителя с ребенком. Ребенка похвалили. Ребенка поругали. Ребенка наказали. Конфликт между родителями. (нужное подчеркните)

8. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? Регулярно. Иногда. Нет(нужное подчеркните). Если не посещаете, то почему?

9. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребенка? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

10. Какие особенности в характере и поведении Вашего ребенка Вас больше всего волнуют?

11. Назовите 3-4 личностных и профессиональных качества учителя, которые с Вашей точки зрения являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей.

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам Вы не хотите передавать анкету через своего ребенка. Вы можете передать ее лично учителю.

  1. АНКЕТА «Общественная оценка и поддержка школы родителями»

Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты позволит соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

  1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно-три качества)
  • самостоятельность;
  • интеллектуальное совершенствование;
  • коммуникативность;
  • доброта;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • уважение;
  • доверие;
  • дисциплинированность;
  • гуманность;
  • милосердие;
  • любознательность;
  • объективность;
  • что-то еще

2. К чему должна подготовить школа Вашего ребенка?

К чему готовит школа

В первую 

очередь

Во вторую очередь

В третью 

очередь

1. К продолжению образования

2. К трудовой жизни

3. К самостоятельной деловой жизни

4. К семейной жизни

5. К профессиональной карьере

6. К общественно-политической деятельности

7. К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности

8. К бережному отношению к своему здоровью

9. К сотрудничеству с др. людьми

3. Какое жизненное правило, на Ваш взгляд, должен усвоить ребенок входя во взрослую жизнь? (отметьте одно-три правила)

  • быть самостоятельным;
  • быть всегда порядочным;
  • уметь брать ответственность на себя;
  • быть справедливым;
  • надеяться только на себя;
  • быть уверенным в себе;
  • образование можно купить;
  • быть внимательным к людям;
  • за все надо платить;
  • трудности впереди;
  • были бы связи, остальное купишь;
  • выход всегда есть;
  • честность-вершина добродетели;
  • ничего не дается даром.

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Проблема

Решает хорошо

Решает частично

Не решает

1. Обеспечивает высокое качество знаний

2. Предлагает различные программы дополнительного образования

3. Четко организует жизнь детей в школе

4. Бережно относится к ребенку

5. Учитывает запросы и интересы детей

6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

8. Участвует в общественной жизни поселка (района, города)


5. 
Как складываются Ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

Педагогический коллектив

Доброжелательно

Нейтрально

Напряженно

Учителя – предметники

Классный руководитель

Администрация школы

6. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)

  • партнером;
  • зависимым человеком;
  • влиятельным человеком;
  • кем-то еще

7. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:

  • в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
  • в руководстве кружком или секцией;
  • в посильном финансировании некоторых мероприятий;
  • в обеспечении учебными пособиями, книгами;
  • в работе родительского комитета класса;
  • в хозяйственных вопросах;
  • как-то еще

8. Что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?

  1.  Семья и школа как партнеры

Достоинство таких вопросов в том, что полученные ответы достаточно полно будут отражать мнение родителей о возможном партнерстве со школой. 

  1. Какие вопросы жизни ребенка должны обсуждаться совместно - родителями и ребенком?
  2. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье?
  3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?
  4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?
  5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения.
  6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?
  7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?
  8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?

  1. «Я в семье» (для ребенка) 

Из предложенных утверждений выбери то, которое наиболее тебе подходит или напиши свой

1. Какая ты дочь?

  1. Я помогаю маме в делах по работе, по хозяйству.
  2. Иногда упрямая, вредная, а иногда хорошая, послушная.
  3. Иногда расстраиваю маму по пустякам

2. Какая ты внучка?

  1. Помогаю бабушке во всем, что она попросит, но только через 5 минут.
  2. Очень, очень редко ругаемся

3. Какая ты сестра?

  1. Я очень хорошая сестра. Я играю с братом во всякие игры. Хожу с ним гулять.
  2. Иногда укладываю его спать, сижу с ним в выходные, если моя мама на работе
  3. Не занимаюсь с братом, стараюсь поскорее уйти из дома, когда просят с ним позаниматься

4. Какая ты родственница?

  1. Я с родственниками не ругаюсь и не спорю. Когда они к нам приходят, я стараюсь их развеселить и угощаю их чаем.
  2. Я не знаю своих родственников, они никогда не бывают у нас дома
  3. Мне все равно, кто мои родственники, если необходимо, я провожу с ними время

Эта анкета - своего рода «рефлексивный листок». Она не только показывает отношения ребенка с членами своей семьи, но и побуждает его задуматься над этими отношениями.

  1. «Семья глазами ребенка» (для ребенка)                       Анкета позволяет получить представление о взглядах школьника на собственную семью, информированности в семейных делах, внутрисемейных отношениях. 

1.Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то, свойственное только вашей семье?

2.Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовала?

3.Интересуются ли родители твоими учебными делами?

4.Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в классе?

5.Посещают ли они школу?

6.Помогают ли они школе, классному руководителю ?

7.Как, по-твоему, они относятся к школе и педагогическому коллективу?

8.Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

9.Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет?

10.Охарактеризуйте свою семью одним словом.

11.Какие праздники в семье ты любишь больше всего?

12.Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие ?

13.Есть ли у тебя бабушка или дедушка?

14.Каковы твои отношение с ними?

15.Что, по-твоему, ждет тебя в будущем ?

16.Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

17.На кого ты надеешься?

18.По-твоему, ты будешь счастлив ?

  1. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Часть  I

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты:

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещает Ваш ребенок, воспитывает у него перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 — в полной мере;

4 — в значительной степени;

3 — на достаточном уровне;

2 — в незначительной степени;

1 — практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1

1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1

2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

5 4 3 2 1

3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1

4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1

5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1

6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1

7. Образованность.

5 4 3 2 1

8. Ум (способность здраво и логично мыслить).

5 4 3 2 1

9. Высокие жизненные запросы.

5 4 3 2 1

10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).

5 4 3 2 1

11. Честность в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

12. Доброта в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

13. Чуткость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

14. Справедливость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

15. Терпимость к взглядам и мнениям других.

Обработка полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы:

а)        блок поведенческих качеств (1—5);

б)        блок жизненной компетентности (6—10);

в)        блок морально-психологических качеств личности (11—15).

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у подростка как недостаточной.

Часть II

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Ход проведения. Родители заполняют опросный лист со следующим текстом:

Утверждения

Совершенно неверно

Едва ли это верно

Скорее всего верно

Совершенно верно

Учебное заведение помогает подростку:

а) поверить в свои силы

1

2

3

4

б) учиться решать жизненные проблемы

1

2

3

4

в) учиться преодолевать жизненные трудности

1

2

3

4

г) учиться правильно общаться со сверстниками

1

2

3

4

д) учиться правильно общаться со взрослыми

1

2

3

4

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок.

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у подростков способности к решению основных жизненных проблем.

Часть III

Цель: получение содержательной информации о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учреждения представлениям о жизни и жизненным ценностям родителей.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обязательной фиксацией содержания ответов):

  1.  Что больше всего радует Вас в жизни?
  2.  Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)?
  3.  Какие качества Вы больше всего цените в людях?
  4.  Чего Вы больше всего боитесь в жизни?
  5.  Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)?
  6.  Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях?
  7.  Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)?
  8.  Каким должно быть хорошее учебное заведение?
  9.  В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям?

10.        Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)?

Обработка полученных данных. Проводится качественный анализ ответов конкретного родителя, возможно обобщение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей

Анкетирование родительского коллектива
«Удовлетворенность родителей школьной жизнью»

ФИО родителя…………………………………………………………………………

ФИО ребенка………………………………………………………………………….

    Класс……………………………….Школа…………………………………………..

Учитель………………………………………………………………………………..

    1.    Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш      ребенок?
                        а         хорошие
                        б         нормальные
                        в         посредственные
                        г          плохие
      2.    Как часто вы бывали в школе в этом учебном году ?
                        а         каждую неделю
                        б        один раз в месяц
                        в        один раз в четверть
                        г         два раза в год
                        д        значительно чаще
  3.    С какой целью вы приходите в школу?
                        а         на родительские собрания
                        б         на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе

                                   всех     дел класса своего ребенка
                        в         для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в

                                   котором учится ребенок
                         г         для оказания помощи классному руководителю и педагогам
                         д        по вызову педагогов и администрации школы
  4.    Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?
                         а         удовлетворение
                         б         радость
                         в         надежду
                         г          тревогу
                         д         разочарование
                         е         растерянность
                         ж        грусть

   5.    С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы столкнулись в школе?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6.    Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка и школы,
            классного руководителя?  …......................................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Роль диагностических методик в работе классного руководителя

Роль диагностических методик в работе классного руководителя...