Классный час по теме "День пожилого человека"
классный час (5, 6 класс)

Степина Татьяна Владимировна

С этого учебного года каждая неделя в образовательных учреждениях начинается с внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном». Темы занятий разнообразны, и их объединяет одна цель — воспитание патриотизма у подрастающего поколения, развитие нравственных качеств и ценностей учащихся.

Уважительное отношение к старшему поколению — одно из главных качеств современного школьника. Занятие по теме "День пожилого человека" должно напомнить учащимся 5-6 классов о том, что очень важно уважительно относиться к пожилым людям, заботиться о них, перенимать от старшего поколения традиции и ценности. В занятии есть акцент на теме благотворительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._den_pozhilogo_cheloveka.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 525 с углубленным изучением английского языка

имени дважды Героя Советского Союза Г. М. Гречко

Московского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия

«День пожилого человека»

Номинация: «Дебют»

Форма проведения: классный час

Направление: «Разговоры о важном»

Класс: 5-6

Составитель: Степина

Татьяна Владимировна

Должность: учитель русского языка и литературы

Санкт-Петербург

2022 год

Пояснительная записка

С этого учебного года каждая неделя в образовательных учреждениях начинается с внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном». Темы занятий разнообразны, и их объединяет одна цель — воспитание патриотизма у подрастающего поколения, развитие нравственных качеств и ценностей учащихся.

Уважительное отношение к старшему поколению — одно из главных качеств современного школьника. Это занятие должно напомнить учащимся 5-6 классов о том, что очень важно уважительно относиться к пожилым людям, заботиться о них, перенимать от старшего поколения традиции и ценности. В занятии есть акцент на теме благотворительности.

Тема занятия: «День пожилого человека»

Цель: Создание условий для формирования уважительного отношения к пожилым людям.

Предметные задачи:

  • Рассказать о празднике «День пожилого человека»;
  • Выявить, какие аспекты включает в себя уважительное отношение к пожилым людям;
  • Напомнить учащимся о важности благотворительной деятельности;

Метапредметные задачи:

Личностные: формирование традиционных ценностей, мировоззрения гражданина России, навыков осознанного поведения, развитие творческого мышления и нестандартного подхода к решению проблемы.

Познавательные: формирование умения учащихся ориентироваться в различных жизненных ситуациях, навыков постановки проблемы и способов ее решения.

Коммуникативные: формирование навыков командной работы и сотрудничества, культуры общения при работе в коллективе, умения слушать друг друга. 

Регулятивные: формирование навыков организации рабочего времени и пространства при работе под руководством учителя, умения давать оценку себе и другим участникам учебного процесса.

Ресурсы занятия: презентация, компьютер, проектор, магнитно-маркерная доска, мешочек для жребия, конверты с заданиями, раздаточные материалы, сигнальные карточки.

План занятия

  1. Организационный момент:
  • Приветствие, проверка готовности. 1 мин
  • Объединение в команды, правила работы в команде. 2 мин
  • Подведение к теме занятия. 5 мин
  1. Основная часть.
  • Обсуждение важности уважительного отношения к пожилым людям. 5 мин
  • Разбор жизненных ситуаций. 7 мин
  • Краткое знакомство с благотворительными фондами. 7 мин
  1. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин

Ход занятия

Организационный момент. 

Классный руководитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию.

Далее происходит объединение в 3 команды путем жеребьевки (каждый вытягивает из мешочка номерок, соответствующий номеру команды). Учащиеся садятся за столы, пронумерованные от 1 до 3 (номера соответствуют номеру команды).

Классный руководитель просит обратить внимание на лист с правилами работы в команде. Задача учащихся – прочитать правила и добавить еще одно правило в список.

Подведение к теме занятия.

Классный руководитель раздает учащимся листочки в форме сердца и предлагает положить их на ладонь. Вопросы:

— Какие ассоциации возникают, глядя на сердце, лежащее на ладони?

— Знаете ли вы, что этот символ является логотипом праздника День пожилого человека? — Когда этот день отмечается в нашей стране? (1 октября) 

— Сформулируйте тему нашего занятия. О каком особенном дне мы будем вести важный разговор? Скажите хором. (День пожилого человека)

1-й слайд презентации (фотография двух пожилых людей и заголовок «День пожилого человека»)

Основная часть.

I. Каждая команда на цветном листе бумаги обводит две раскрытые ладони. Задача — на каждом пальце нарисованной левой ладони написать, что пожилые люди дают нам, а на пальцах правой ладони — то, что мы можем им дать. Работы команд сравниваются, дается обоюдная оценка. Происходит голосование за лучшую работу: учащиеся поднимают большой палец вверх (если нравится) или вниз (если не нравится). Все работы вывешиваются на доске, самая креативная работа обводится формой в виде сердца.

II. 2-й слайд презентации. Иллюстрации: изображены 3 жизненные ситуации (1— ребята не уступили место дедушке в общественном транспорте, 2 — мальчик помог бабушке нести тяжелые сумки и перейти через дорогу, 3 — девочка принесла дедушке чай). Задача учащихся — проанализировать их и сказать, правильно ли поступают герои этих изображений или нет и почему. Классный руководитель задает вопрос: как бы вы поступили на их месте? Далее учащимся предлагают оформить на листах, лежащих на столе у каждой команды, список добрых дел (в каких еще ситуациях можно проявить уважительное отношение к пожилым людям). Первые 3 пункта – ситуации с иллюстраций, еще 2 пункта необходимо дополнить. Работы команд снова вывешиваются на доске, самая интересная работа помечается знаком «солнышко».

III. Вопрос: знают ли учащиеся какие-либо благотворительные фонды, помогающие пожилым людям. 3-й слайд презентации. Перечислены благотворительные фонды, действующие на территории РФ («Добродомик», «Старость в радость», «София»). Классный руководитель предлагает учащимся обратить внимание на карточки, лежащие на столе у каждой команды. В них тезисно рассказывается об одном из трех фондов (у каждой команды – о разном). Задача: устно составить связный рассказ о каждом фонде по плану, данному на карточке.

Учащимся предлагают представить, что они решили открыть свой благотворительный фонд. Задача — придумать название фонда и его девиз и оформить их на листе бумаги. Результаты вывешиваются на доске и сравниваются, выбирается самый оригинальный (помечается знаком «цветочек»).

IV. Задание, если остается время: 4-й слайд презентации. Представлены незаконченные пословицы и поговорки об уважении к другим людям и добрых делах. Задача учащихся — закончить устойчивые выражения и найти одно лишнее, обосновав свой выбор. Подводится мини-итог: почему важно уважительно относиться к окружающим людям, особенно к пожилым?

Подведение итогов. Рефлексия.

Подводятся итоги занятия. Что нового вы узнали? Что вспомнили? Какая информация показалась самой интересной? Кто-нибудь захотел поучаствовать в акциях, которые проводят благотворительные фонды? Учащиеся высказывают предложения о добрых делах.

Подводятся итоги работы команд и определяется, что победила дружба. Классный руководитель предлагает учащимся сфотографироваться на фоне доски с работами. Фотография может быть включена в презентацию к следующему занятию и может послужить основой для продолжения разговоров о важном.

Список использованной литературы

  1. Сайт проекта «Разговоры о важном»: https://razgovor.edsoo.ru/topic/7/grade/57/
  2. «Справочник классного руководителя»: https://e.klass-ruk.ru/
  3. Учебно-методический кабинет: https://ped-kopilka.ru/ 
  4. Цикл недельных интенсивов «Классный марафон»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко дню пожилого человека

План проведения классного часа по теме "День пожилого человека"....

Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"

Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...

Классный час ко Дню пожилого человека

Данная разработка посвящена Дню пожилого человека, который отмечается в октябре. Материал содержит вопросы-интервью для бабушек, сценку и стихотворения....

Классный час ко Дню пожилого человека

Данная разработка посвящена Дню пожилого человека, который отмечается в октябре. Материал содержит вопросы-интервью для бабушек, сценку и стихотворения....

Классный час, посвящённый Дню пожилого человека.

Классный час, посвящённый празднованию Дня пожилого человека. 1 октября в России отмечают День пожилого человека. Мероприятие предполагает участие  учеников, приглашённых гостей, учителя....

Классный час. посвящённый Дню пожилого человека

Идея классного часа направлена на формирование уважительного и благодарного отношеня к пожилым людям как хранителям мудрости, опыта....

классный час Ко дню пожилого человека

октябрь месячник по жилым людям...