Воспитательная модель
материал

Касаркина Елена Геннадьевна

Воспитательная модель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vospitaniya_i_sotsializatsii.doc149.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_10.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Я, Касаркина Елена Геннадьевна, работаю в муниципальной бюджетной общеобразовательной организации Пухляковской средней общеобразовательной школе имени Анатолия Вениаминовича Калинина учителем математики и физики.

 В 2020-2021 учебном году   являюсь классным руководителем 5 класса. С 2013 -2014 по 2019-2020 учебный год   являлась классным руководителем с 5 по 11 класс.  Имею высшее образование, высшую квалификационную категорию, общий стаж педагогической работы 10 лет. В 2018 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2018», в 2020 году участвовала в районном конкурсе «Новаторство – 2020». Награждена грамотой начальника отдела образования Администрации Усть – Донецкого района (август 2020).

Развитие воспитания в системе образования России в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений. Современное общество возлагает на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.

Для меня воспитание детей — это сложное и ответственное дело. Ведь от моей работы, как классного руководителя, во многом зависит, каким станет ребенок: хорошим человеком, добросовестным и честным работником или мелким, эгоистичным и даже откровенным носителем зла.

Как организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач видов деятельности в планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед классными руководителями, такой вопрос встал и передо мной.

Отвечая на данные вопросы, прежде всего определила для себя какими личными качествами должна обладать я, как человек и как классный руководитель, чтобы быть примером для своих учеников.  

В своей работе стараюсь всегда быть аккуратной, тактичной, требовательной, организованной, принципиальной, объективной, последовательной, постоянно работаю над расширением кругозора, проявляю неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребёнка.

  1. Позитивная динамика уровня воспитанности учащихся класса

(за последние 3 года).

  1. Уровень социальной зрелости ученического коллектива.

«Социальная зрелость – объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека».

Наличие четких представлений относительно своей жизненной перспективы свидетельствует о социальной зрелости человека. При определении своего положения от молодого человека требуется не только умение оценивать свои способности и возможности, но и осознание принадлежности к социальной среде, понимание сущности процессов, происходящих в различных сферах общества.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Только сплотив своих учеников в дружный и работоспособный коллектив, можно успешно осуществлять их обучение и воспитание.

Среди задач в работе с классом, направленных на становление и развитие сплоченности детского коллектива я выделяю:

  • укрепление классного содружества, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и культурного воспитания учащихся;
  • оказание помощи ребёнку в раскрытии его индивидуальности;
  • создание атмосферы доверия, оказание помощи в преодолении чувства страха, неуверенности в себе.

Я стараюсь строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся.

К концу 9 класса коллектив функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий: классные часы, беседы, конкурсы, викторины, игры, праздники, походы

В 2019-2020 учебном году дети стали самостоятельно координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории.

Для определения уровня социальной зрелости ученического коллектива воспользовалась «методика выявления уровня социальной зрелости выпускников» (Кожевникова Т.Н., Стумбрис Н.А., Сундукова т.А.)

Данная методика определяет три уровня социальной зрелости:

1) Оптимальный уровень социальной зрелости учащегося – от 54 до 72 баллов.

2) Допустимый уровень социальной зрелости учащегося – от 36 до 53 баллов.

3) Критический уровень социальной зрелости учащегося – от 0 до 35 баллов.

Оптимальный уровень социальной зрелости учащихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентации в сфере образования и в профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представления этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с оптимальным уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной «взрослой жизни».

В мотивации учения выпускников, обладающих допустимым уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентации в образовательной и профессиональной сферах. Для школьников данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Учащиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в жизни они связывают не только со своими способностями и личной инициативой. Но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

Для учащихся, имеющих критический уровень социальной зрелости характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентации этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Учащиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

Результаты проведения опроса приведены в приложении № 1

  1. Динамика охвата детей дополнительным образованием.

Дополнительное образование – это звено, которое обеспечивает развитие личности и её раннюю профессиональную ориентацию. Сегодня нельзя ограничиваться только базовым образованием, оно всё больше нуждается в поддержке неформального дополнительного образования.

На базе МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина работают кружки разного направления, организованные как школой, так и профильными организациями дополнительного образования (Усть-Донецкая детская школа искусств, Усть-Донецкая детско- юношеская спортивная школа). На протяжение последних трех лет большая часть обучающихся моего класса посещала кружки и секции дополнительного образования. Динамика охвата детей дополнительным образованием указана в приложении № 2.

  1. Динамика уровня гражданского, нравственного и культурного развития воспитанников.

В современной России на данном этапе происходит переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. Уверенно наша страна вступает на путь формирования демократического, правового государства и становления гражданского общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей Отечественной культуры, т.к. будущее России зависит от степени готовности молодого поколения к достойным ответам на исторические вызовы, защите интересов многонационального государства.

Разрабатывая ежегодный план воспитательной работы, я уделяю достаточно внимания   направлению духовно – нравственного развития: планирую классные часы, экскурсии в музеи, разрабатываю тематические досуговые мероприятия.  

Работа по созданию целостной системы духовно – нравственного развития и гражданского становления личности была начата с анализа состояния уровня общей осведомленности учащихся по данному направлению. Я поставила для себя цель: определить уровень патриотического сознания, гражданской позиции учащихся. Для диагностики я выбрала следующие методики:

• тестирование;

• анкетирование;

• наблюдения;

• беседа.

В результате диагностики мною была определена следующая цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Для достижения данной цели мне пришлось, и приходиться решать следующие задачи:

• утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

• формирование ведущих интегративных качеств личности;

• воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям;

• воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры области, сохранения традиции.

Также хотелось бы отметить, что духовно-нравственное развитие и воспитание начинается в семье. В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников являются:

- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

- дни творчества детей и родителей;

- помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

- проведение совместных внеклассных мероприятий (выставки, конкурсы, экскурсии, спектакли, именины детей, родителей);

- создание родительского актива.

Всё это и другое помогло добиться следующих результатов: высокого уровня сформированности духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающегося, социального и гражданского становления личности ребенка.

Результатами моей работы в данном направлении считаю достижения своих учеников. А именно:

  • Активное участие детей в школьных и районных мероприятиях; (Приложение № 3., справки заместителя директора по ВР)
  • Выпускник моего класса Шевцов Василий поступил в Новороссийский военный институт имени генерала И.К. Яковлева войск национальной гвардии – перевод и переводоведение.
  • Коваль Никита является победителем в Районном фестивале театральных коллективов образовательных организаций Усть-Донецкого района «Салют Победы», посвященном 75-летию годовщины Победы в ВОВ в номинации «Лучший актер» (Приложение 4.)
  • Заберова Анастасия является выпускницей школы искусств.  В составе хореографического коллектива «Шарм» занимала призовые места на областном и районном уровне (Приложение 5.)
  • Текутьева Елена на протяжении 4 лет являлась участником районного этапа «Живая классика».
  • Ковалев Егор с 5 класса занимается смешанными единоборствами и грепплингом. Егор является призером и победителем областного уровня по смешанными единоборствами и грепплингом (Приложение 6).

  1. Отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися, или позитивная тенденция к их сокращению.

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Поэтому одним из важных направлений моей работы является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

За все 3 года обучения ни один из учащихся не был замечен в серьезных правонарушениях, не состоял на внутришкольном учете и на учете в КДН. (Приложение 7) Изредка возникающие недоразумения разрешались быстро и без осложнений.

  1. Уровень учебной мотивации, защищенность

и комфортность ребенка в классе.

На протяжении анализируемых трех лет обучения для меня одной из важных задач является формирование у школьников положительной мотивации к обучению и получению необходимых знаний, умений и навыков.

Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся я предъявляла к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения. Комфортность обучения – одна из основ раскрытия творческого потенциала ребенка и его высокой успеваемости.

Высокий уровень учебной мотивации, защищенность и комфортность прослеживается на основе анализа успеваемости класса. На протяжении трёх лет успеваемость класса составляет 100%, качество знаний имеет положительную динамику, которая отражена в Приложении № 8.

Среди шести выпускников 11 класса в 2019 – 2020 учебного года трое   окончили школу с золотой медалью: Шевцов Василий, Ефремова Анна, Коваль Никита, 4 выпускника поступили в высшие учебные заведения. (Приложение№ 8)

  1. Удовлетворенность родителей воспитательной

системой класса (по итогам анкет, опросов).

Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при тесном контакте с родителями, индивидуальном подходе к каждому из родителей и всей   семьи.

Знакомство с семьёй ребёнка началось для меня еще до знакомства с детьми - с анкет для родителей будущих пятиклассников на первом собрании, которые я раздала родителям. Анкета включала в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала, но и вопросы, позволяющие узнать особенности и условия семейного воспитания учеников.

От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей. 

Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Значит, школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, что создать все условия для радостной и творческой их жизни. В процессе такой жизни дети и подготовятся к взрослой жизни, к труду и созиданию.

В конце 11 класса 2019-2020 учебного года психологом школы было проведено анкетирование, с целью выяснить удовлетворенность родителей работой классного руководителя, результаты которого приведены в Приложении № 9

Анализируя ответы родителей, можно утверждать, что практически все они довольны работой классного руководителя и выбранной мною линией личностного развития детей.

  1. Использование современных инновационных технологий воспитания и развития в деятельности классного руководителя.
  1. Разработка и реализация авторских программ воспитательной и социокультурной направленности, программ внеурочной деятельности.

Мною разработана воспитательная программа «Найди и реализуй себя»

Объект воспитания: обучающиеся 9 – 11 классов.

Цель воспитания: подготовка воспитанников к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии.

Суть программы «Найди и реализуй себя» побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь 

Основной функцией программы является оказание психологической помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. (Приложение № 10)

  1. Педагогическая поддержка индивидуальности школьников, осуществление мониторинга их личностного развития.

Для меня, как классного руководителя очень важно создать такие условия для успешного развития учащихся, чтобы добиться оптимальных результатов обучения и воспитания. Думаю, что такое возможно только на основе педагогической поддержки каждого ученика, его индивидуальности.

 В первую очередь я веду постоянный контроль за качеством образования, отслеживаю уровень обученности и воспитанности учащихся. В этом мне помогает мониторинг, в систему которого входит своевременная диагностика учащихся на протяжении всего учебного года.

Педагогический мониторинг класса провожу по следующим направлениям:

  1. Рейтинг успеваемости и качества знаний, обучающихся (Приложение №11).
  2. Посещаемость (Приложение №12).
  3. Социопсихологический мониторинг здоровья обучающихся.

Социально-психологический климат - интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов деятельности (общение) и личностного развития.
Социально-психологическая адаптация – процесс интеграции обучающегося в детский коллектив, в результате которой достигается формирование: 

-адекватного самосознания, 

-продуктивного ролевого поведения, 

-способности к самостоятельности и самоконтролю, 

-адекватных и продуктивных связей с окружающими.
Мониторинг – процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Параметры измерения по признакам успешной социально-психологической адаптации

  • Общие успехи в обучении
  • Статус в коллективе (лидер, популярный).
  • Отношение к мнению коллектива (благожелательно, серьёзно).
  • Друзья (и в д/о и за пределами).
  • Мероприятия (и/или: организатор, инициатор, активный участник).
  • Конфликты (не высокий уровень конфликтности с окружением).
  • Отношение к себе (и/или: уверен в себе, стремится к успеху).
  • Навыки культурного поведения (обладает н.к.п.).
  • Воспитательный фон в семье (педагогически состоятелен).
  • Здоровье (как часто пропускает занятия по болезни).

Результаты мониторинга приведены в Приложении №13.

  1. Применение инновационных методов оценивания качества обучения и воспитания

 (портфолио, компетентностный подход и т.д.).

Адекватный инструмент педагогического мониторинга личностно-ориентированного образовательного процесса - методика «Портфолио». 

В нашем ученическом коллективе учащиеся вели свои портфолио с 9 по 11 класс. Поводом для создания личного портфолио учащегося стала личная заинтересованность каждого ученика, с целью подготовки представления своих достижений при поступлении  в СУЗы и ВУЗы.

 На протяжении трёх лет дети отбирали творческие работы, собирали грамоты, информацию о проектах, о дополнительном образовании. Всё это оформляли в готовый комплект. В приложении №14 предоставлено портфолио Шевцова Василия.

  1. Система деятельности классного руководителя по национально-региональному воспитанию на основе культурно - исторических традиций Донского края.

Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, ее народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, формирование гражданского мировоззрения.

В воспитательной работе по гражданско – патриотическому направлению большое внимание уделяю изучению с детьми истории и традиций Донского края.

Реализуя в своей воспитательной системе гражданско – патриотическое направление, планирую и провожу тематические классные часы, организую посещения Раздорского этнографического музея - заповедника, казачьей усадьбы, выставочного зала для экспозиции «А. В. Калинин. Человек, писатель, гражданин», привлекаю детей к участию школьных и районных мероприятиях, направленных на поддержание исторических традиций Донского края.  (Приложение №15)

  1. Обобщение и распространение собственного инновационного опыта деятельности классного руководителя.
  1. Активная позиция классного руководителя в школе.

Свою деятельность классного руководителя осуществляю в тесной связи с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования. Имею интернет-ресурс: https://nsportal.ru/kasarkina-elena-gennadevna,  где отражена моя работа, как классного руководителя и учителя предметника. Принимаю активное участие в жизни школы, являюсь руководителем ШМО учителей естественно – научного цикла, выступаю на ШМО классных руководителей

  1. Трансляция педагогического опыта в мастерах – классах, школе молодого учителя и т. д.

3.3.  Наличие изданных методических материалов из опыта деятельности классного руководителя. Публикации в СМИ.

Зарегистрирована в сетевых сообществах, на которых выложены методические материалы из опыта работы классного руководителя: https://nsportal.ru/kasarkina-elena-gennadevna.

  1. Представление опыта на конференциях, методических семинарах регионального и федерального уровня.
  2. Участие в работе творческих групп, деятельности методобъединений, в экспериментальной деятельности.

4. Формирование здорового образа жизни.

4.1. Динамика показателей здоровья воспитанников.

Для сохранения физического здоровья детей, в школе созданы благоприятные условия: организовано горячее питание, витаминизация пищи, соблюдается санэпидемиологический режим, учебная нагрузка распределена в соответствии с возрастными особенностями детей. В свою очередь я как классный руководитель уделяю достаточно внимание мероприятиям, посвященным здоровому образу жизни: 100% учащихся питаются в школьной столовой горячими обедами, посещают спортивные секции, участвуют в спортивных школьных и районных мероприятиях.

Состояние здоровья детей является отражением уровня профилактической и оздоровительной работы. (приложение № 16)

4.2. Охват детей спортивными секциями и

физкультурно-массовой работой.

Самым важным в работе по формированию здорового образа жизни, считаю то, что мои воспитанники все посещают различные кружки и спортивные секции (Приложение № 2)

4.3.  Успехи класса в спортивной и физкультурно – массовой работе.

Учащиеся моего класса активно принимали участие в спортивной жизни класса и школы. Большая учащихся входит в состав школьной команды по волейболу, которая на протяжении 3 лет занимает призовые места на районном уровне. В приложении №17 отражены успехи учащихся в мероприятиях, посвященных спорту.

  1. Создание в классе благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, гуманизации отношений в коллективе.

Есть много определений, что такое воспитание. Я для себя определила, что воспитание - это, прежде всего, ежедневное, ежечасное, ежеминутное взаимообогащение педагога и детей через общение. Именно в общении происходит развитие личности ребенка, и цель педагога создать для этого благоприятные психолого-педагогические условия. Умение общаться плодотворно, включает в себя очень актуальное сегодня понятие толерантности.

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые я использую в своей работе, являются следующие:

  • поощрять активность, инициативу, креативность;
  • находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
  • формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т.п.
  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
  • привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
  • создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;
  • развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества.

Классное самоуправление помогает найти сферы личностно - и общественно-полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель-исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы.

Как классный руководитель я считаю, что дети должны принимать участие в школьном процессе, они стимулируют профессиональный рост учителя, становятся учащихся более организованными, собранными, самостоятельными, успешным, если учащиеся осознают цели коллектива как свои личные, приучаются к ответственности.

  1. Взаимодействие школы с семьёй и другими социальными институтами в воспитании детей.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

  • Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.
  • Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.
  • Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».
  • Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей.
  • Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Моя работа по взаимодействию с семьей как   классного руководителя   следующим образом:

- изучение семей обучающихся;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга;

- привлечение родителей к управлению классным коллективом через родительский комитет.

Основные формы работы с семьей:

- групповые;

- индивидуальные.

К индивидуальным формам отношу беседы с родителями, консультации, посещение семьи.

В течение трех лет посетила все семьи учащихся, познакомилась с условиями их обучения.

Используя эту форму работы, соблюдала следующие условия:

•  не прихожу в семью без предупреждения;

•  не веду беседу стоя у входа;

•  не поучаю родителей, а советую.

К групповым формам работы с родителями отношу: мастер-классы, психологические тренинги, творческие мастерские, семейные праздники, дискуссии, деловые игры, круглые столы, создание презентаций и многое другое.

5.1. Привлечение родителей и общественных организаций к процессу социализации учащихся (по плану классного руководителя).

Еще одним структурным элементом воспитательного пространства нашей школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

К внешним условиям я отношу сотрудничество с МБУК "Пухляковский КПСК" МБОУ ДО ДЮСШ  «Усть-Донецкая детская школа искусств» и т. д.

Родители нашего класса не остаются в стороне. Они принимают самое активное участие в подготовке и проведении всех мероприятий: оказывают помощь детям добрым советом и поддержкой, шьют костюмы, помогают в написании сочинений, репетициях, организовывают поездки.  На многих этих мероприятиях родители присутствуют сами.

5.2. Функционирование системы педагогического

просвещения родителей.

Родители нашего класса считают, что большую роль играет семья в процессе воспитания детей. В моем классе 47% семей являются малообеспеченными, 2 неполных семей, где один из родителей умер, 3 многодетных семьи. В сложной финансовой ситуации родители трудятся допоздна, некоторые на нескольких работах и поэтому остается мало времени на самообразование. Частично решение этой проблемы я взяла на себя.

Основные цели в своей работе с родителями я определяю, как:

 - просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, повышать их педагогическую культуру;

 - консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

 - коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Перед собой я ставлю следующие задачи:

  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
  • содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
  • пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери;
  • подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за четверть, полугодие или учебный год.

Родительское собрание – это форма взаимодействия с родителями, на которой нами обсуждаются и принимаются решения по важным вопросам жизнедеятельности школьного коллектива, воспитания учащихся в школе и дома.

Выбор темы всегда соответствует целевыми ориентирами, особенностями нашего коллектива в зависимости от возрастных особенностей учащихся и находятся в логической связи с предыдущими собраниями.

Эффективность таких собраний я вижу в реальном улучшении отношений между родителями и детьми, в отсутствии конфликтов между родителями, учителями и детьми. Любые разногласия разрешаются без ярких конфликтов. (Приложение №18)

5.3. Организация социально-значимой деятельности с участием родителей. Участие в социальных проектах и творческих делах.

  • Родительские форумы;
  • Совместное классное собрание - смотр знаний («Общественная презентация портфолио»- в конце учебного года);
  • Участие родителей в организации и подготовке выступлений к различным конкурсам;
  • Совместные классные собрания по итогам учебной четверти, тематические собрания-дискуссии по проблемам учебы Проведение совместных дел (дни древонасаждений, ремонте кабинета, походы, экскурсии);
  • Выполнение творческих семейных заданий при подготовке к мероприятиям (оформление наглядности, выступления, изготовление сценических костюмов).
  1. Работа органов ученического и родительского самоуправления.

Для меня каждый ребенок не только ученик, которого следует обучать, но и товарищ, единомышленник, с которым можно и нужно обсуждать всё происходящее в школе.

Я считаю, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Ученическое самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

У детей формируются такие качества, как:

  • творческая инициатива;
  • умение ставить цели и достигать их;
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  • ответственность за себя и за других.

Самоуправление в нашем классе представлено следующими 4 секторами: учебный, спортивный, творческий и трудовой.

Органы родительского самоуправления – родительский комитет класса.

 В него входят родители, которых избирают на классном родительском собрании. Родительский комитет совместно с учителем готовит проведение классных мероприятий, организует работу по выполнению решений родительского комитета школы, привлекает родителей к ремонту класса, помогает организовывать праздники, походы, экскурсии. Проводятся заседания родительского комитета.

  1. Отзывы родителей класса о характере отношений между обучающимися и педагогическими работниками.

Приложение № 19.

Данные о воспитательной модели проверены и соответствуют действительности.

 Классный руководитель                                        Е. Г. Касаркина  

Директор                                                                Д.В. Заберов



Предварительный просмотр:

Приложение № 10

Разработка и реализация авторских программ воспитательной и социокультурной направленности, программ внеурочной деятельности

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Найди и реализуй себя»

ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

“Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом

все для человека, это для него значит

 сделаться самим собой”. В. Г. Белинский

        В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

       Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

       Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. Optacio - желание, избрание).

       Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям. Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

       Актуальность программы обусловлена вопросом кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения. Программа «Найди и реализуй себя» нацелена на определение    профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств обучающихся, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует их о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути.

В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых и т.п.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Центральной фигурой в системе профориентационной работы в школе является 
классный руководитель, так как он - координатор всех воспитательных воздействий в классе. В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие основные задачи:

  • оказывает помощь школьникам в самопознании, осуществляет психологическую подготовку учащихся к труду, участвует в организации их общественно полезного и производительного труда;
  • организует систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропагандирует те из них, которые необходимы региону;
  • изучает личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности;
  • организует разнообразные виды деятельности, в которых школьники могут осуществить своеобразную “пробу сил”, стимулирует их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов;
  • устанавливает и поддерживает контакты с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию учащихся (УПК, предприятия, внешкольные учреждения и т.п.);
  • проводит работу с родителями учащихся; координирует деятельность учителей, работающих в классе, психологов и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учениками.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются профессиональная информация, профессиональное воспитание и профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения.

Таким образом, можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

        Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Основные принципы активизации и развития профоринтационой работы.

Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми необходимо руководствоваться при организации работы по данной программе:

  • принцип сознательности в выборе профессии учащимися, что выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу;
  • связь профориентационной работы с жизнью, трудом, практикой, предусматривающей оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями социума в квалифицированных кадрах;
  • принцип взаимосвязи профориентационных Центров, школ, семьи, средних и высших учебных заведений в профориентации учащихся предусматривает тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в профессиональном самоопределении и выборе профессии, что предполагает усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности;
  •   связь профориентации с трудовой подготовкой школьников - это принцип, предусматривающий хорошую постановку трудового воспитания и обучения;
  • воспитывающий характер профориентации состоит в необходимости осуществления профориентационной работы в соответствии с задачами формирования гармоничной личности, в единстве трудового, экономического нравственного, эстетического, правового и физического воспитания;          
  • взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их профессиональных интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планов, от уровня успеваемости;
  • оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями;
  • соответствие содержания форм и методов профориентационной работы потребностям профессионального развития личности и одновременно потребностям района (города, региона) в кадрах определенных профессий и требуемого уровня квалификации.

Цель и задачи программы.

Цель: Подготовка воспитанников к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей определенной суммы знаний, умений и навыков;

- дать подростку знания о самом себе;

- формировать позитивное отношение к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;

- воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;

- помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

- сформировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;

- научить детей правильному профессиональному самоопределению;

- формировать нравственное самовоспитание личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности;

- ознакомить с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке;

- сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.

Направления программы.

Работа с учащимися: диагностика и самодиагностиказанятия, диспутыкруглые столы, дебатытренингиэкскурсии очные и заочные (знакомства с сайтами учебных заведений)интеллектуальные, деловые и ролевые игрывыставкииндивидуальные беседыорганизация встреч с выпускникамиорганизация встреч с интересными людьмипрезентации.

Работа с родителямипроведение родительских собраний, (общешкольных, классных, совместно с учащимися), круглые столы, лектории для родителей, анкетирование родителей учащихся, индивидуальные беседы,

привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами, помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях, помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.

Планируемые результаты:

-  обеспечение профпросвещения, проведение профдиагностик, профконсультаций обучающихся, родителей;

-    создание условий для профориентационной работы в школе;

-    организация системы профориентационной работы через урочную и внеурочную

     деятельность, также совместную деятельность школы с социумом;

- организация допрофессиональной и профессиональной подготовки (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) обучающихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками;

- повышение информированности обучающихся   об основных профессиях, по которым наблюдается существенный дефицит кадров на предприятиях области, района, хутора.

Формы организации занятий: тесты, ролевые игры, упражнения, дискуссия, мозговой штурм, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.

      Формы контроля: Анализанкетирование, собеседование.      

               

Тематическое планирование занятий

9 класс

Сроки

Темы занятий

Сентябрь

1. Классный час: “Мир наших увлечений”.

2. “Мой сад и огород” Знакомство с профессиями села (растениеводство).

3. Трудовые десанты по оказанию помощи с/х организаций по уборке урожая.

Октябрь

1. Час с психологом “ Как готовить себя к выбранной профессии”.

2. Знакомство с профессиями в животноводстве: “Моя малая ферма”.

3. Экскурсия на предприятия села (по выбору)

Ноябрь

1. Устный журнал “Человек и мир профессий”.

2. Беседа “Моё будущее зависит от меня”.

3. Викторина “Кем быть?”

Декабрь

1. Классный час. “Выбор профессии – дело серьёзное”.

2. Час с соцпедагогом “Занятие по оказанию услуг по профориентации” (с приглашением работника центра занятости).

3. “Что? Где? Когда?” (Информация о профессиях)

Январь

1. Классный час “О профессиях “маленьких” и “больших””.

2. “На золотом крыльце сидели …сапожник, портной …”.

Видеофильм “Профессии сферы обслуживания”.

3. Презентация профессий: “Мастер своего дела” (в форме сказок)

Февраль.

1. Беседа-рассказ “Я б в рабочие пошел, пусть меня научат” (знакомство с профессиями в строительстве).

2. Беседа “Красота своими руками”.

3. Экскурсия на предприятия по производству мебели

Март

1. Час с психологом: “Как избежать ошибок в выборе профессий?”.

2. Путешествие “Хвала рукам, что пахнут хлебом”.

3. Конкурсная программа “ Марафон профессий”

Апрель

1. Беседа-диалог “Кем я хочу быть и почему?”.

2. Час с соцпедагогом: “ Современный рынок труда и пути получения профессий”.

3. Ознакомление родителей с исследованиями психолога по выявлению склонностей ребенка по выбору профессии.

Май

1. Беседа “ ело твоего завтра”.

2. Выставка “Моя профессия”.

3. Экскурсия в центр занятости. “Куда пойти учиться?”.

        10 класс

Сроки

Темы занятий

Сентябрь1неделя

«Давайте познакомимся»

Сентябрь 2, 3 неделя

«Что изучает профориентация»

Сентябрь  4 неделя

«Анализ профессии»

Октябрь  1, 2 неделя

«Ошибки при выборе профессии»

Октябрь 3, 4 неделя

«Типы профессий с точки зрения гарантии трудоустройства»

Ноябрь 1, 2 неделя

«Типы профессий»

Ноябрь 3,4 неделя

«Профессии – это интересно

Декабрь  1 неделя

Профориентационная игра «или-или»

Декабрь  2 неделя

Опросник «Как поживаешь?»

Декабрь  3 неделя

«Характер и моя будущая карьера»

Декабрь  4 неделя

Опросник «Типы мышления»

Январь

1,2 неделя

«Здоровье и выбор профессии»

Январь 3 неделя

«Кто Я или что Я думаю о себе»

Январь 4 неделя

«Учебные заведения»

Февраль 1, 2 неделя

«Плюс-минус-интересно»

Февраль 3 неделя

«Мой выбор профессии»

Февраль 4 неделя

«Я учусь принимать решения»

Март  1,2 неделя

«Устройство на работу»

Март  3,4 неделя

«10 профессий будущего»

Апрель 1,2 неделя

«Моя профессия»

Апрель

3,4 неделя

Итоговое занятие

11 класс

Направление работы

Тема

Сроки

Профессиональное просвещение

(информация оформляется в виде брошюр и стендового материала)

Темперамент и профессия

Сентябрь1неделя

Психологическая подготовка к экзаменам: навыки саморегуляции

Сентябрь 2, 3 неделя

Психологическая подготовка к экзаменам: упражнения на концентрацию внимания

Сентябрь  4 неделя

Модные профессии

Октябрь  1, 2 неделя

Психодиагностика

Анкета

Октябрь 3, 4 неделя

Тест Голланда

Ноябрь 1, 2 неделя

Опросник Карта интересов  (Е.А.Климова)

Ноябрь 3,4 неделя

Методика «Мотивы выбора профессии»

Декабрь  1, 2 неделя

Развивающие занятия

Вводное. Выбор профессии – дело серьезное.

Декабрь  3 неделя

Кем быть?

Декабрь  4 неделя

 Мир профессий

Январь 1, 2 неделя

Личность и профессия        

Январь

3  неделя

Профессиограмма и анализ профессий

Февраль 1, 2 неделя

Интересы и склонности

Февраль 3 неделя

Мои способности

Февраль 4 неделя

 Эмоции и выбор профессии

Март  1,2 неделя

Итоговое. Моя будущая профессия

Март  3,4 неделя

Консультирование

Индивидуальные консультации

Апрель 1,2 неделя

Работа с родителями

Родительское собрание «Как помочь подростку выбрать будущую профессию»

Апрель

3,4 неделя

Формы и методы профориентационной работы

Формы

  1. Пассивно – школьные мероприятия:

- беседы;

- викторины;

- информационные стенды;

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми.

2. Активные:

- кружки;

- консультации;

- справочная литература;

- семья.

3. Профессиональные консультации.

Методы:

  1. Профессиональное просвещение:

- профессиограммы;

- реклама, агитация;

- дни открытых дверей;

- выставки, беседы;

- учебные фильмы.

2. Профессиональное воспитание:

- формирование у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (через рассказ, беседу, лекцию, диспут, показ кино и видеофильмов, наглядность);

- организация познавательной и практической деятельности учащихся (поручения, задания, упражнения, создание специальных ситуаций);

- стимулирование учащихся на профессиональную подготовку (состязания, деловые игры);

Результатом профессиональной ориентации является профессиональная направленность учащегося и его способность осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку профессии и специальности.

К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится;

  • достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
  • Следующий результативный критерий — потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
  • Результативным критерием является и уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей, учащихся IX—XI классов отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.
  • В качестве результативного критерия можно выделить также степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.
  • Последний результативный критерий — наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. 

Приложение

Информация МБОО Пухляковской СОШ о выпускниках

9 класса 2017 – 2018 учебный год

№ п/п

ФИО выпускника

Названия учебного заведения

Еримеева Дарья Андреевна

ЮРГПУ (НПИ) – товаровед

Касаркина Богдан Анатольевич

ЧПОУ Шахтинский кооперативный техникум бизнеса, коммерции, экономики и права – техник – технолог пищевой промышленности и организации общественного питания.

Ковалев Егор Николаевич

ГБПОУ РО «ПАПТ» - винодел

Легарев Григорий Игоревич

ГБПОУ РО «ПАПТ» - механик

Мыльникова Виктория Николаевна

ГБПОУ РО «ПАПТ» - бухгалтер

Кольцов Сергей Владимирович

ГБПОУ РО «ПАПТ» - электрик

Костин Иван Сергеевич

Семикаракорский техникум – сварщик - каменщик

Ефремова Анна Михайловна

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина 10 класс

Заберова Анастасия Дмитриевна

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина 10 класс

Коваль Никита Андреевич

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина 10 класс

Леушина Елена Александровна

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина 10 класс

Текутьева Елена Александровна

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина 10 класс

Шевцов Василий  Иванович

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина 10 класс

Информация МБОО Пухляковской СОШ о выпускниках

11 класса 2019 – 2020 учебный год

№ п/п

ФИО выпускника

Название учебного заведения

Ефремова Анна Михайловна

Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)» - педагогическое образование по двум профилям (математика и физика)

Заберова Анастасия Дмитриевна

Институт сферы обслуживания  и предпринимательства (филиал ДГТУ) – информационные системы и технологии

Коваль Никита Андреевич

Институт сферы обслуживания  и предпринимательства (филиал ДГТУ) – прикладная математика

Леушина Елена Александровна

Шахтинский техникум дизайна и сервиса «Дон – Текс» - портной

Текутьева Елена Александровна

Государственное бюджетное профессиональное учреждении Ростовской области «Ростовский колледж культуры» - библиотековедение

Шевцов Василий Иванович

Новороссийский военный институт имени генерала И.К. Яковлева войск национальной гвардии – перевод и переводоведение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Воспитательная модель класса, организация добровольческой деятельности в детском коллективе как механизм воспитания личности".

Опыт работы классного руководителя, роль добровольческой деятедльности в воспитании подрастающего коллектива...

Воспитательная модель

Воспитательная модель будет полезна классным руководителям 5-9 классов, так как содержит не только анализ работы и размышления учителя о воспитании своих школьников, но и задачи воспитательной работы ...

Воспитательная модель школы

Статья о построении модели воспитательной работы....

Воспитательная модель Панычевой В.А.

Основные направления функционирования программы:1.Направление - развитие социальной зрелости ученического коллектива  «Вместе – мы сила».2.Направление - формирование гражданского, нравственного и...

"Воспитательная модель классного руководителя"

В работе представлен анализ работы классного руководителя. С этой работой я получила Диплом Лауреата Городского конкурса " За успехи в воспитании" в номинации "Лучший классный руководитель"...

Воспитательная модель класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬУльяновой Елены АнатольевныМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 25 им. П.К.Каледина«Лучший классный руководитель»....