Программа работы с родителями " Я с семьёй, она - со мной, вместе мы со школой"
рабочая программа (5 класс)

Бударина Евгения Николаевна

Представлена программа классного руководителя 5 класса по работе с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_roditelyami.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов»

                                                                         

                                                   УТВЕРЖДЕНО  

                                                                Школьным методическим объединением                                

                                                        классных руководителей СОШ №8

                                                          Протокол №___ от __________2022 г.  

                                                                     Заместитель директора по воспитательной работе  

                                                                                          ________________ Филатова М.В..

ПРОГРАММА

работы с родительской общественностью в условиях  общеобразовательного учреждения

«Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы – со школой»

На 2022-2025 г.

http://www.kostyor.ru/archives/2-12/images2-12/mokey3.jpg

                                                             Автор: классный руководитель 5 М класса                          Бударина Евгения Николаевна

г. Когалым, 2022

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

   Проблема взаимодействия семьи и школы возникла, прежде всего, как проблема практическая. Отрыв детей от семьи, семейного быта и родительской опеки изначально поставил ряд сложных задач перед учреждениями образования. Чем сложнее становилось учение, расширялась сеть учебных заведений, возникала система образования, тем сложнее становились взаимоотношения семьи и школы, семьи и общества в деле воспитания и социализации детей и подростков.

     Научное осмысление проблемы началось относительно недавно и первоначально носило форму методического обеспечения этих взаимоотношений. Уже в XX веке возникла необходимость целостного видения проблемы, анализа сложнейших процессов, происходящих в данном сегменте социума. Появилось осознание того, что без глубокого и всестороннего изучения проблемы, выработки научных критериев и методов совместной работы школы и семьи добиться значительных успехов в деле воспитания и социализации школьников невозможно. С решением этих проблем связаны перспективы социального, экономического и духовного развития страны, стабильности общества и государства, свободы личности

    Семья - важный социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. Семья является неотъемлемым фактором развития, воспитания и социализации ребенка.

    С поступлением ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой. Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.

     Семья в настоящее время испытывает огромные трудности. Ритм жизни по сравнению даже с прошлым десятилетием ускорился до максимума. Родители заняты на работе, а дети чаще всего представлены сами в себе и несколько часов в день проводят в виртуальном мире. Происходит подмена ценностей и в этой ситуации крайне важно сохранить связь семьи с ребёнком и школы с семьёй.

   Цели  программы: максимальное сближение интересов родителей

и педагогов по формированию развитой личности учащихся; повышение роли заинтересованности семьи в воспитании детей, осуществление педагогического сопровождения семейного воспитания; разработка системы единых требований и согласования основных направлений школьного и домашнего воспитания; формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи программы:

  • развить у родителей (законных представителей) навыки и умения, связанные с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок;
  • создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащегося в системе «учитель-ученик-родитель»;
  • организовать целенаправленное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей с использованием активных форм просветительной деятельности, научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительные отношения к ним;
  • сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации;
  • выработать способность родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке ее результатов;
  • сформировать у учащихся устойчивую ориентацию на здоровый образ жизни;
  • повысить авторитет родителей через их участие в родительских формированиях ( родительский комитет);
  • участие родителей в работе родительского комитета.
  1. Реализация программы
  1. Психолого-педагогический всеобуч родителей
  2. Совместная деятельность родителей и учащихся

Содержание программы

  1. Пути установления тесных взаимосвязей семьи и школы

1. Сбор информации о семьях. Эту информацию можно получать разными путями, но более точный  и полноценный - заполнение социального паспорта семьи.

2. Анализ информации. Социальный педагог и классный руководитель должны знать поимённо:

а) многодетные семьи.

б) неполные семьи.

в) семьи с инвалидами.

г) семьи с одним ребёнком.

д) неблагополучные семьи.

е) семьи безработных.

ж) семьи с низким материальным достатком.

3. Организация работы родительского комитета. Регулярно проводить родительские собрания, конференции.

4.Почтительное, уважительное отношение к семье в школе. Никогда,

ни в какой форме не говорить о семье плохо, какой бы она не была.

5. В школе оформить уголок семьи.

6. Проводить открытые уроки для родителей.

7. Сделать традиционным праздник или день семьи.

8. Увеличить количество массовых мероприятий, проводимых совместно с родителями.

9. Возродить тимуровскую работу в школе.

10. Устраивать вечера пап  и мам.

11. Разработать образец благодарственного письма родителям, практиковать вручение их на классных праздниках, собраниях.

12. Практиковать проведение семейных конкурсов, выставок.

Родительские собрания

Классные родительские собрания проводятся четыре раза в год. Тема собрания должна быть важной для родителей. Обязательна информация о работе класса школы, об успеваемости, об участии в мероприятиях, о проблемах и сложностях, решаемых педагогическим коллективом. Только открытость и честность вызовет желание помочь.

К собранию следует, по возможности,  готовить выставки или концерт. Чем больше учащихся в них примет участие, тем многолюднее будет собрание.  

В самом начале учебного года следует договориться с родителями о праздновании дней рождений детей. Установить день, в который всегда будет праздноваться день рождения детей, родившихся в этом месяце. Дни рождения должны быть праздником души, а не желудка.

На классных родительских собраниях должны быть встречи с врачом, психологом, руководителями кружков и секций.

Классный руководитель должен продумать, как найти возможность сказать о каждом ученике что-нибудь доброе, а уж потом посетовать на какие-то проступки. Об успеваемости конкретных учеников лучше не говорить. К собранию учащиеся могут сделать таблицу с общей успеваемостью класса.

К собранию можно попросить отдельных родителей прочитать подборку статей по проблеме, а затем обсудить всем вместе. Родителей следует привлекать к проведению различных конкурсов в классе. Организовать работу так, чтобы родители почувствовали себя коллективом.

  1. Тематика классных родительских собраний

1. Как подготовить ребёнка к поступлению в 5 класс.

2. Как помочь школьникам учиться.

3. Роль режима в состоянии здоровья и успеваемости детей.

4. Роль книги в воспитании и развитии детей.

5. Дети и Интернет.

6. Нужны ли детям электронные гаджеты?  

7. Семья и спорт.

8. О культуре поведения.

9. О привитии детям гигиенических навыков.

10. Воспитание разумных потребностей у учащихся.

11. Воспитание нравственных чувств у детей.

12. Роль поощрения и наказания в воспитании детей.

13. Дети и природа.

14. Организация досуга детей.  

15. Праздники в доме. Какими им быть?

16. Взаимоотношения детей с друзьями и приятелями.

17. Связь поколений и её значение в воспитании детей.

18. Конфликты в семье и искусство их преодоления.

19. Как предотвратить проблемы в воспитании собственных детей.

20. Дружба в жизни старших и младших членов семьи.

21. Как воспитать в ребёнке ответственность за свои слова и поступки?

22. Права и обязанности ребёнка в семье.

23. Здоровый образ жизни. Как к нему приобщать школьников.

24. Воспитание в семье бережного отношения к природе.

25. Воспитание разумных потребностей у детей.

26. Чтобы не случилось беды.

27. Профилактика употребления алкоголя, наркотиков и курения у подростков.

  1. Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности к образовательному пространству школы
  • Праздник рождения класса.
  • Встреча с администрацией школы и социально-психологической службой.
  • Экскурсия – знакомство со школой и школьными службами.
  • «День открытых дверей в классе» - демонстрация достижений учащихся.
  • Выпуск собственной родительской газеты силами родителей и детей.
  • Организация и проведение родительских уроков.
  • Встреча родителей «Традиции класса, которым быть».

  1. Открытые уроки для родителей

    Эта форма занятий будет полезна в начале учебного года для ознакомления родителей с одноклассниками ребёнка, педагогами и формирования нормального психологического фона в классном коллективе.

 Во-первых, многие родители оказывают помощь своим детям в учебе, но мало знакомы с современными методами, требованиями по оформлению работ, посещение открытых уроков даст некоторые знания родителям, побудит проконсультироваться у учителей, т.е. усилит взаимосвязи.

Во-вторых, посещение урока родителями поможет им помочь понять личность учителя, которая и раскрывается глубже всего на уроке.

В-третьих, родители могут увидеть своего ребёнка с новой для них стороны, сравнить его подготовку с подготовкой товарищей.

В-четвёртых, учащиеся на присутствие родителей реагируют большей собранностью, ответственностью.

К родителям нужно обращаться с просьбой, посетить уроки с целью ознакомления с особенностями современного урока. Ни в коем случае нельзя ни говорить, ни грозить учащимся или родителям: "Вот покажешь свои "знания" на уроке". Сам открытый урок должен быть построен динамично, показать разные виды работы всех учащихся класса, нельзя выделять никого из учащихся. Родители сами увидят объективную картину. После урока можно побеседовать с родителями или дать ответить письменно на вопросы:

1. Что для вас было нового?

2.Что порадовало?

3. Что огорчило?

4.Если бы учителем были Вы, чтобы Вы изменили в работе с классом?

Следует поблагодарить всех присутствующих, сказать, что они Вам очень помогли. Помощь родителей обязательно будет ощутима, но не сразу.

  1. Перечень дел, которые могут организовать родители для учащихся класса.

1.  Принять участие в проведении урока или серии уроков.

2.  Проведение экскурсий.

3.  Организация встречи с интересными людьми.

4.  Проведение бесед.

5.  Походы в театр, кинотеатр.

6.  Подготовка мероприятий.

7.  Спортивные соревнования.

8.  Изготовление поделок для выставок и конкурсов.

9.  Подготовка и проведение коллективного дня рождения учащихся.

  1. Мероприятия с родителями

1.  День матери.

2.  День семьи.

3.  Папа, мама, я - спортивная семья.

4.  Конкурс домашних рецептов.

5.  Выставка "Умелые руки".

6.  Чьи корни глубже.

  1. Родительские чтения

Это своеобразная форма работы с родителями, которая даёт возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме. Родительские чтения помогают родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по-иному взглянуть на своего ребёнка и своё отношение к нему.

Родительские чтения – это прекрасная возможность знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми именами, которые на слуху у детей, но известны их родителям. Темы родительских чтений могут быть примерно такими:

5 класс

• О книгах и о чтении детей.

• Феномен Гарри Поттера.

• Педагогическая культура родителей - залог успешного воспитания молодого поколения. Януш Корчак и его теория воспитания детей.

• Законы семейной жизни. По книгам К. Д. Ушинского.

6-й класс

• Общаться с ребенком. Как? По книге Ю. Б. Гиппенрейтер.

• В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.

• Как стать героем в глазах собственного ребенка. Обзор периодической печати о воспитании.

• Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю. Буянова.

7-й  класс

• Как формировать и развивать волевые усилия ребенка? По книге

• У. Джемса «Психология в беседах с учителями».

• Нестандартность мышления. Что это такое? По книге В. Г. Кротова «Массаж мысли».

• Что делать, если... По книге М. Коляды «Шпаргалка для родителей».

• Детские шалости во взрослой жизни. По материалам периодической печати.

  1. Родительские вечера

Форма работы, которая сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 1-2 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.

Родительский вечер – это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.

Какими могут быть темы родительских вечеров? Самыми разнообразными. Главное, в ходе вечера родители должны учиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Темы родительских вечеров могут быть следующие:

• Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?

• Друзья моего ребёнка.

• Праздники нашей семьи.

• «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

• День рождение нашей семьи. Как мы его празднуем?

• Песни, которые пели мы в своём детстве, и песни сегодняшнего детства.

• Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.

• Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.

• Как научиться говорить «спасибо» своему ребёнку.

  1. Лекции

Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор – сам классный руководитель, знающий интересы, проблемы и заботы родителей. Главное в лекции - научный анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.

При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекции - опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции - непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.

Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:

• «Режим дня школьника».

• «Что такое самовоспитание?».

• «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании».

• «Ребёнок и природа».

• «Половое воспитание детей»  и т.д.

  1.  Индивидуальные тематические консультации

Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

В общении с родителями необходимо проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

  1. Посещение семьи

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

  1. Переписка с родителями.

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление родителей с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.

  1. Педагогическое просвещение родителей

Методические материалы для занятий с родителями.

1. Физиологические и психологические особенности подростка.

Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и её отражение в его психике. Акселерация: причины и учёт её последствий в воспитании. Причины возможной дисгармонии между половой зрелостью и уровнем психической и социальной зрелости. Взаимоотношения подростка и взрослого. Общение подростка с товарищами. Усиление влияния сверстников на формирование личности подростка.

Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек.

Литература:

Беличева С.А. Этот "опасный" возраст. М, 1982 г.

Боцманова М.Э., Захарова А.В. Подросток и его друзья. М, 1976г.

В мире подростка. По ред. Бозалёва, 1980.

Возрастная и пед-каяпсихология. Под ред. Петровского А.В.

Мир детства: Подросток. М, 1982 г.

Драгунова Т.В. Подросток. М, 1976.

Крутецкий В. А.Психология обучения и воспитания школьников.М,1976.

Хрипкова А.Г.Долесов Д.В. Девочка-подросток-девушка. МД981г.

Хрипкова А.Г.,Колесов Д.В. Мальчик-подросток-юноша. М, 1982г.

2. Домашняя работа школьника.

Особенности школьных программ. Новые предметы в учебном плане. Отношение подростков к учению, учителю и учебным предметам. Источники познавательной активности подростков. Учёт родителями возрастных особенностей детей. Занятия в кружках - важное условие развития детей.

Литература:

Бардин К.В.  Если ваш ребёнок не хочет учиться. М, 1980 г.

Шабалина З.П. Домашняя учебная работа. М, 1982 г.

3. Духовный мир подростка.

Необходимость внимания родителей к духовному миру школьника. Знание его идеалов, интересов и устремлений. Потребности подростков. Интересы подростков, их изменения и психологическая характеристика. Религия в жизни подростков. Кино, театр, телевидение в жизни школьников.

Литература:

Мир детства: Подросток. М., 1982 г.

Беличева С.А. Этот "опасный" возраст. М., 1982 г.

4. Подросток и природа.

Общение с природой как естественная потребность человека. Характерные проявления этой потребности в подростковом возрасте. Роль природы в воспитании подростка. Воспитание у подростка в семье бережного отношения к природе, любви к животным и птицам.

Литература:

Диалоги о воспитании. М., 1979 г.

Мир детства: Подросток. М., 1982 г.

Низова А.М. Великий учитель - природа. М., 1971 г.

5. Половое воспитание и просвещение в семье.

Учёт особенностей физиологического развития мальчиков и девочек. Воспитание чувства уважения друг к другу у мальчиков и девочек. Осо­бенности их дружбы. Роль нравственного микроклимата семьи в половом воспитании подростков. Воспитание у подростков уважения к родителям, сыновнего долга, качеств семьянина. Отношение родителей к дружбе, увлечениям подростков. Борьба с нескромностью в их поведении.

Скромность, девичья гордость, умение владеть своими чувствами -важные признаки правильного поведения девушки.

Мужское достоинство, уважение к женщине, готовность оберегать честь и достоинство девушки - важные нормы поведения юноши.

Литература:

Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. М., 1980 г.

Кленицкая Е.М. Матери о девочке. М., 1973.

Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Девочка-подросток-девушка.М,1981.

Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Мальчик-подросток-юноша. М.,1981.

Петрунек В.П. Таран Л.Н. Нелёгкий шаг к юности. М., 1984 г.

6. Руководство самовоспитанием подростков в семье.

Как развить в детях стремление стать лучше. Воспитание у подростков самоконтроля и критического отношения к своим поступкам. Предпосылки и условия самовоспитания. Приёмы самовоспитания. Руководство со стороны родителей.

Литература:

Гришин Д.М., Колдунов Л.И.Руководство самовоспитанием школьников.

Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. М., 1980 г.

7. Гигиена умственного труда подростков.

Значение правильной организации режима дня для повышенной умственной и физической работоспособности, для предупреждения переутомления. Правильное чередование умственной и физической деятельности в процессе учебных занятий. Рациональный отдых. Гигиена сна.

Литература:

Куценко Т.И. Кононов И.Ф. Режим дня школьника. М, 1983.

8. Гигиена питания подростков.

Значение питания для подростка и развития детского организма. Влияние на организм избыточного и недостаточного питания. Питание, энергозатраты и работоспособность человека. Особенности питания в зависимости от погодных и климатических условий, при различном характере деятельности. Режим питания. Правила приёма пищи.

Литература:

Каневская Л.Я. Питание школьника. М.,Медицина, 1989 г.

9. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий (возможна встреча с работниками ДПС).

Предупреждение бытового травматизма.

10. Антиалкогольное воспитание в семье.

О влиянии алкоголя на организм подростка, воспитание трезвости в семье личным примером.

Литература:

Магоров А.Н. Антиалкогольное воспитание. М, 1987 г.

11. Предупреждение наркомании и токсикомании.

Рост наркомании и токсикомании в стране. Профилактическая работа с подростками. Внешние признаки наркомана.

Литература:

Магоров А.Н. Антиалкогольное воспитание. М, 1987 г.

Колесов Д.В. Не допустить беды. М, 1988 г.

12. Физкультура и спорт в жизни подростка.

Повышение двигательной активности подростка. Влияние на развитие организма занятий гимнастикой и подвижными играми. Гигиенические требования к подвижным и спортивным играм. Значение туризма и систематических занятий в спортивных секциях для физического развития организма, воспитания морально-волевых качеств.

Литература:

Физкультура для всей семьи. М, "Физкультура и спорт", 1990 г.

13. Подросток в мире прекрасного.

Художественная деятельность подростка. Потребность в эстетических впечатлениях. Воспитание хорошего вкуса у детей.

Литература:

Разина К. Д. "В мире подростка".

14. Роль общения в формировании личности подростка.

Общение с взрослыми, неравноправность отношений. Необходимость совместной деятельности с взрослыми. Единство требований к подростку в семье. Уважение личности подростка. Забота взрослых о гармоничном развитии подростка. Подросток и сверстники. Качества, которые ценят подростки. Дружба в подростковом возрасте.

Литература:

"В мире подростка", М, 1980 г.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М, 1971 г.

  1. Календарно-  тематическое  планирование

№п\п

Мероприятие

Сроки выполнения

ответственные

2022-2023 учебный год

1

Экскурсия. Знакомство со школой и школьными службами

сентябрь

Кл.рук.

2

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе»

сентябрь

Кл.рук., родители

3

Индивидуальные беседы с родителями

октябрь

Кл.рук.

4

Родительское собрание «Учимся преодолевать конфликты»

ноябрь

Кл.рук., родители

5

Посещение семей учеников

декабрь

Кл.рук.

6

Новогодний праздник.  Классное мероприятие в КДЦ «Отель»

декабрь

Кл.рук., родители

7

Родительское собрание «Трудности адаптационного периода пятиклассников»

январь

Кл.рук., родители

8

Классный час «Папа может…»

февраль

Кл.рук., родители

9

Экскурсия. Посещение Музея выставочного комплекса

март

Кл.рук., родители

10

Индивидуальные встречи с родителями

апрель

Кл.рук.

11

Родительское собрание «Научим учиться»

апрель

Кл.рук., родители

12

День здоровья в семье (посещение Парка военной техники)

май

Кл.рук., родители

2023-2024 учебный год

1

Встреча родителей «Традиции класса, которым быть»

сентябрь

Кл.рук., родители

2

Классный час «О культуре поведения»

сентябрь

Кл.рук., родители

3

Родительское собрание «Уважаем старших…»

октябрь

Кл.рук.

4

Классный час «Вежливость в твоих манерах…»

октябрь

Кл.рук., родители

5

Экскурсия. Посещение бассейна.

ноябрь

Кл.рук., родители

6

Родительское собрание «Роль книги в воспитании и развитии детей»

ноябрь

Кл.рук., родители

7

День матери

ноябрь

Кл.рук., родители

8

Классный час «Что такое самовоспитание»

декабрь

Кл.рук., родители

9

Встречаем Новый год!

декабрь

Кл.рук., родители

10

Родительское собрание «Связь поколений и её значение в воспитании детей»

январь

Кл.рук., родители

11

Экскурсия. Посещение пожарной части – 74

февраль

Кл.рук., родители

12

Спортивная игра «Тропа здоровья»

февраль

Кл.рук., родители

13

Праздник 23 февраля и 8 марта

март

Кл.рук., родители

14

Родительское собрание «Дети и средства массовой информации»

апрель

Кл.рук., родители

15

Классный час «Мы будем помнить Вас» к празднованию Дня победы

май

Кл.рук., родители

16

Родительское собрание «Воспитание разумных потребностей у учащихся»

май

Кл.рук., родители

17

Экологический десант по уборке парка около школы.

май

Кл.рук.

2024-2025 учебный год

1

Классный час «Доброта спасет мир»

сентябрь

Кл.рук.

2

Индивидуальные встречи и беседы с родителями переведённых учеников

сентябрь

Кл.рук.

3

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

октябрь

Кл.рук.

4

Родительское собрание «Роль поощрения и наказания в воспитании детей»

октябрь

Кл.рук., родители

5

Экскурсия. Посещение кинотеатра «Янтарь»

ноябрь

Кл.рук., родители

6

День открытых дверей в классе

ноябрь

Кл.рук.

7

Родительское собрание «Чтобы не случилось беды…»

декабрь

Кл.рук., родители

8

Классный час «Олимпийский резерв»»

январь

Кл.рук.

9

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

февраль

Кл.рук.

10

Экскурсия. Посещение здания скорой и неотложной помощи.

февраль

Кл.рук., родители

11

Празднование 23 февраля и 8 марта

март

Кл.рук., родители

12

Родительское собрание «Праздники в доме. Какими им быть?»

март

Кл.рук., родители

13

Классный час « Как проводить свободное время»

апрель

Кл.рук.

14

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Как к нему приобщать школьников»

апрель

Кл.рук., родители

15

Индивидуальные беседы с родителями

май

Кл.рук.

Ожидаемые результаты работы с родителями (законными представителями)

  1. Умение ставить и реализовать поставленные воспитательные задачи.
  2. Умение прогнозировать и анализировать свой опыт и результаты воспитательной работы.
  3. Умение менять свое поведение в зависимости от поведения ребенка.
  4. Умение учитывать потребности ребенка, спокойствие и уверенность.
  5. Адекватная самооценка.
  6. Применение нестандартных приемов в воспитании ребенка.
  7. Активность, участие в совместной деятельности, осуществление постоянных контактов.

Литература

  1. Байбаков А. М. Классные часы 5-11 классы , Волгоград: Учитель, 2007
  2. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа 5-11 классы М: «ВАКО» 2005
  3. Лозинский В.М. 50 сценариев классных часов, М: Центр «Педагогический поиск» - 2002
  4. Плинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе, М: Центр «Педагогический поиск» - 2000
  5. Родительский всеобуч.  Выпуск 2, издательство «Здоровье и Общество» - 2004
  6. Рождественская А. А. Спутник классного руководителя - Центр «Педагогический поиск» - 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями "Мы вместе"

Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать д...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»

Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...

Программа работы с родителями "Мы вместе"

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников....

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Программа работы с родителями «Воспитываем вместе» на 2018-2021учебный год

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим ...