Классный час:" Как правильно готовиться и сдавать экзамены"
классный час

Наталья Михайловна Адищева

Классный час:" Как правильно готовиться и сдавать экзамены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_9_kl.kl_.chas_.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

                          

                                             «А   ЖИЗНЬ  -  ЭТО  

                                             

                                                                             ВЕЧНЫЙ  ЭКЗАМЕН … ».

ЦЕЛЬ:  РАССКАЗАТЬ  ОБ  ЭФФЕКТИВНЫХ  СПОСОБАХ

               ПОДГОТОВКИ  К  ЭКЗАМЕНАМ  И ПОВЕДЕНИЯ  НА

               ЭКЗАМЕНЕ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  - УРОВЕНЬ  ЗНАНИЙ.

МОТИВАЦИОННЫЙ  -  НАЦЕЛЕННОСТЬ  НА  ВЫПОЛНЕНИЕ

                                          УЧЕБНЫХ  ЗАДАЧ  И  ПРЕОДОЛЕНИЕ

                                          ТРУДНОСТЕЙ.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ  -  СПОСОБНОСТЬ  ВЫДЕРЖАТЬ

                                          НАПРЯЖЁННЫЙ

                                          ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ   МАРАФОН.

« ЭМОЦИИ – ЭТО ВЕТЕР, КОТОРЫЙ НАДУВАЕТ  ПАРУС  СУДНА.

                         ОН  МОЖЕТ  ПРИВЕСТИ  КОРАБЛЬ  В  ДВИЖЕНИЕ,

                          А  МОЖЕТ  И  ПОТОПИТЬ  ЕГО….».

- Необходимо  начинать готовиться к экзаменам заранее.

- Постараться сначала запомнить то, что даётся легко, а потом переходить

   к изучению трудного материала.

-Сохранять хладнокровие  в  любой  ситуации.

-Научиться правильно использовать резервы своей  памяти и её

  возможности.

-В  перерывах между занятиями слушайте  расслабляющую  музыку,

  танцуйте, делайте спортивные упражнения.

     УСЛОВИЯ   ПОДДЕРЖКИ  РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

- Чередовать  умственный  и  физический  труд;

- Беречь  от  переутомления  глаза, давать им отдых, переключать

   внимание;

 

- Стимулировать познавательные способности можно при помощи

  следующего упражнения: большим и указательным пальцами

  одной руки с силой сдавливать фалангу каждого пальца другой

  руки, начиная от ногтевой фаланги, сначала в тыльно – ладонной,

  затем в межпальцевой плоскости. Затем руки меняем.

- Поднять настроение и наполнить себя свежей силой помогут

   вдохи и выдохи со звуками  «Аааа», «Ииии», «Оооо», «Уууу».

   Важно чтобы при вдохе звук пелся поступательно вверх

   ( представьте, что вместе с воздухом вы вдыхаете светлые и

   радостные мысли ), а при выдохе  поступательно вниз ( при этом

   из вас вытекает ощущение усталости, утомления, скуки).

                                П И Т А Н И Е

- Трёх – четырёхразовое, калорийное, богатое  витаминами.

- Отдавать  предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу,

  овощам, фруктам.

- Улучшает  память: морковь с растительным маслом ( стимули

   рует обмен веществ в мозгу ), стакан  ананасового сока.

- Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого

  лука в день ( помогает при умственном переутомлении,

   психической усталости, способствует разжижению крови,

   улучшает снабжение мозга кислородом).

- Успешно грызть гранит науки позволяет капуста ( она снижает

  активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон

  ( освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт

  ударной дозы витамина С).

- Хорошее настроение поддержат  «фрукты счастья» - бананы,

  содержащие необходимое мозгу вещество – серотонин.

                  П О Д Г О Т О В К А      К    Э К З А М Е Н У.

1.Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно

   расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

2.Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета,

   поскольку они повышают интеллектуальную активность.

3.Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.

4.Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут –

   перерыв.

5.Тренируйся с секундомером в руках, засекая время выполнения тестов

   ( на заданиях в части  «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание).

6.Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по

   выбранным предметам. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями

   тестовых заданий.

                                    НАКАНУНЕ    ЭКЗАМЕНА.

  1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это

неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого»  настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  1. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за

     полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь паспорт и

     несколько ( про запас ) гелевых  ручек с черными чернилами.

  3. Будьте  одеты и причёсаны соответственно  случаю.

                                     

                                        НА     ЭКЗАМЕНЕ.

  1. Будь  внимателен!  В начале тестирования тебе сообщат  

необходимую информацию ( как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно  запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!!!

  1. Соблюдай правила поведения на экзамене!  Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ГИА в

аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с

     правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае

     возникновения трудностей с тестопакетом ( опечатки, непропечатан-

     ные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п).

  1. Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты

      прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся  

      сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны

      существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время

выполнения теста.

  1. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество

     твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос

     дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  1. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы , в знании которых

     ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут

     вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт

     работать более ясно и чётко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как

     бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет

     направлена на более трудные вопросы.

  1. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что

     ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и

     достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный

     способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  1. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание,

забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентриро –

ваться и правильно решить новое задание. Забудь о неудаче в

прошлом задании ( если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

  1. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать

     сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,

     которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге

     сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на

     всех пяти – семи ( что гораздо труднее).

  1. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы,

хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить

явные ошибки.

 

 10.Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на

      практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных

      тобой заданий вполне может оказаться достаточным для  хорошей

      оценки.

             

               ВО    ВРЕМЯ     ЭКЗАМЕНА    ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Умышленно портить бланки.

  1. Переговариваться.

  1. Вставать с места без разрешения организатора.

  1. Меняться вариантами заданий и бланками ответов.

  1. Категорически запрещается иметь при себе средства связи.

  1. Запрещается оставлять себе ( не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, задания.

  1. Помни, если возникла необходимость выйти из аудитории по

понятным причинам, то это возможно только в сопровождении

организатора.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сдавать экзамены?

Советы родителям и детям при подготовке и сдаче экзаменов....

Как научиться сдавать экзамены

Большинство детей с ужасом думают о предстоящих страданиях. Но, оказывается, не все так страшно. В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время эк­заменов людей...

Классный час на тему "Как правильно готовиться и сдавать экзамены"

В данной разработке собраны советы психологов, как правильно готовиться к экзаменам, и как преодолеть страх самого экзамена...

Полезные советы для тех, кто готовится сдавать экзамены

Материалы для учеников и их родителей...

Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога.

Данный материал использовался при проведении родительского собрания "Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов"....

Классный час "Как научиться сдавать экзамены"

Вопросы для обсуждения на этом классном часе: рациональ­ная организация времени, мнемотехника, управление эмоциями, способы мобилизации. Сценарий включает в себя 3 блока: инфор­мационный (сове...

Материалы к классному часу "Как научиться сдавать экзамены".

Советы психолога. (Глава из книги «Практическая психология образования». М., 1997)...