Классный час "По следам дружбы"
классный час (5 класс)

Зеленова Карина Асановна

Классный час "По следам дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_mvmsh.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Микрогруппа: Горбунова, Клычева

Классный час на тему «По следам дружбы»

Форма воспитательного мероприятия : классный час

Цель: формирование и воспитание дружеских взаимоотношений в классном коллективе

Задачи:

1. Побудить учеников к размышлению о том , что такое дружба и когда её можно назвать настоящей, искренней.

2. Научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

3.Развивать навык работы в малых группах.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать нравственные качества такие, как дружелюбие, отзывчивость, приветливость и др.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меры освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач :  метод беседы, диалога, методы рефлексии, самоанализа, создания ситуации выбора, анализа воспитывающих ситуаций, метод самовоспитания (приём «задание самому себе»), методы создания ситуации успеха.

Оборудование для учителя:  раздаточный материал (карточки с пословицами и вопросами); листы для составления "правил дружбы”; проектор, песни про дружбу с музыкальным сопровождением

План предварительной подготовки

  1. Подготовить раздаточный материал: карточки с пословицами в конвертах
  2. Проверить исправность музыкального сопровождения
  3. Подготовить классный кабинет : расставить столы таким образом, чтобы весь класс разделился на 2 группы.

План проведения

Название этапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1. Вводная беседа о дружбе и её значении в жизни человека

1.2. Определение цели и задач.

5 мин

3 мин

2 мин

2. Основная часть

2.1. Диалог с детьми: «Что для них «дружба»», «С чем ассоциируют понятие дружбы»

2.2. Игра « Верните буквы на свои места»

2.3. Разделение детей по командам  Творческая работа по выявлению главных качеств настоящего друга.

2.4 Игра «Я и мой друг»

 35 мин

5 мин

10 мин

10 мин

10 мин

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

5 мин

3 мин

2 мин

Ход мероприятия

Название шага

Решаемые задачи

Действия педагога

Действия учащихся

Методы

1

Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год

Анализ проблем коллектива

Сплочение обучающихся друг с другом, а также с педагогом и родителями

Анализ интересов и предпочтений обучающихся

Проводит анкетирование

Примерны вопросы:

Что следует в первую очередь обсудить в нашем классе?

На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на классном часе?

Какая тема классного часа будет интересной для большинства одноклассников?

Отвечают на вопросы анкетирования (могут привлечь родителей)

Метод социального опроса

2

Уточнение темы личностно ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

Анализ атмосферы в коллективе

Четкое определение темы

Педагог на ученическом собрании выясняет является ли, названная при разработке тематики классных часов на учебный год, актуальной до сих пор, не существует ли сейчас более злободневного вопроса для коллективного обсуждения.

 

Ученики отвечают на вопросы педагога

Метод экспресс-опроса

3

Постановка цели, определение содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов.

Формирование инициативности обучающихся

Сплочение коллектива

Педагог слушает пожелания учеников, касаемо даты и места проведения классного часа

Также использует методику КТД Иванова, которая помогает обеспечить не только общественную, но и личностную значимость классного часа и деятельности по его организации

Ученики высказывают свои пожелания и предложения

Методика КТД

Беседа

4

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

Развитие творческих способностей обучающихся

Проявление индивидуальности посредством творчества

Педагог раздает детям поручение нарисовать к классному часу плакаты на тему дружбы

Дети рисуют и приносят плакаты к дате проведения классного часа

Индивидуальное творческое задание

5

Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа

Подготовка сценария классного часа

Учитель с учениками составляет сценарный план будущего классного часа

Дети активно помогают учителю составить сценарий, а также вносят свои поправки и новые идеи

Беседа

Групповая творческая деятельность

6

Проведение классного часа

Вступительная часть.

Вводная беседа о дружбе и ее значении в жизни

Постановка целей и задач данного классного часа

Поспособствовать расширению знаний детей о дружбе

Педагог приветствует учеников. В виде вступления использует небольшой стих о дружбе, в котором отражает ее значимость, далее педагог подводит детей  к теме данного классного часа.

Ученики внимательно слушают педагога и формулируют тему классного часа.

Беседа

Основная часть

.

Диалог с детьми: «Что для них «дружба»», «С чем ассоциируют понятие дружбы»

Развитие речевых умений и расширение знаний о дружбе у детей.

Учитель задает ряд вопросов детям. Например:

«Что в вашем понимании дружба?»

«С чем она у вас ассоциируется?»

Дети по цепочке отвечают на вопросы педагога.

Диалог

Проведение игры «Верните буквы на свои места»

Развитие внимательности обучающихся

Формирование сплоченности коллектива

Развитие умений сотрудничать со сверстниками

Учитель проводит  игру « Верните буквы на свои места»

Педагог раздает карточки с пословицами, в которых буквы перепутаны. Задание заключается в том, чтобы правильно расставить буквы и озвучить вслух правильный вариант.

Дети получают карточки с пословицами, в которых буквы стоят неправильно, им необходимо переставить буквы и прочитать правильный вариант пословицы. Например:

«Сатрый дург чулше выхно вдух» - правильный вариант «Старый друг лучше новых двух»

Метод игры

 Разделение детей по командам. Творческая работа по выявлению главных качеств настоящей дружбы.

Способствовать воспитанию  дружеских взаимоотношений,

доброжелательности, уважения друг к другу

Формирование моральных представлений

Формирование сплоченности коллектива

Развитие умений сотрудничать со сверстниками

Учитель делит детей по командам  и проводит творческую работу по выявлению главных качеств настоящей дружбы.

Дети разделяются по командам, и каждая команда составляет таблицу, в которой отражает качества, которые вредят или же укрепляют дружбу. После того как время на задание истечет, каждая команда представляет свои таблицы, а затем обе команды из полученных результатов составляют кластер «Главные качества настоящей дружбы»

Групповое задание

Проводится игра «Я и мой друг»

Научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развитие умений работать в парах

Учитель проводит  игру «Я и мой друг», в которой  задает вопросы и приводит  три ответа на них. Каждый из учеников пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры учитель соберет листочки и пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в игре.

Примерные вопросы:

1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)

3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Дети делятся по парам и выбирают тот вариант ответа, который им больше нравится.

Метод игры

Самоанализ

Заключительная часть

Проводится подведение итого, затем рефлексия

Развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других людей

Учитель предлагает ученикам на чистых листочках написать дружественное пожелание классу в целом и повесить их на доске, чтобы каждый мог прочитать.

После этого учитель спрашивает учеников о том, что нового они узнали, чему научились и какие чувства испытывали по ходу проведения классного часа.

Дети на чистых листках пишут дружественное пожелание своему классу и вывешивают его на доску.

После этого дети поднимают руку и отвечают на вопросы учителя о том, что нового они узнали и чему научились за данный классный час.

Беседа

Метод рефлексии

Самоанализ

7

Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению

Выявить проблемы в организации/

проведении классного часа

Педагог анализирует классный час по существующим критериям, специально предназначенных для выявления результативности личностно ориентированного классного часа. Также педагог советуется с детьми по поводу улучшения классного часа, анализирует их изменения

Беседуют с педагогом

Анализ

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

Конспект классного часа "Следи за здоровьем и физическим развитием" по программе Г. К. Селевко "Саморазвитие личности"

В программе Г. К. Селевко в 5 и 6 классах изучаются вопросы, связанные с познанием особенностей собственного внутреннего мира. Среди прочих в 6 классе выделяется блок тем, направленных на познание уча...

Классный час «След Афганской войны»

Классный час,посвящённый выводу Советских войск  из Афганистана...

Классный час "По следам дружбы"

Классный час разработан для обучающихся младшего школьного возраста....