Конспект классного часа "Следи за здоровьем и физическим развитием" по программе Г. К. Селевко "Саморазвитие личности"
классный час (6 класс) на тему

Урум Елена Николаевна

В программе Г. К. Селевко в 5 и 6 классах изучаются вопросы, связанные с познанием особенностей собственного внутреннего мира. Среди прочих в 6 классе выделяется блок тем, направленных на познание учащимися своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledi_za_zdorovem_i_fizicheskim_razvitiem.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Программа:  «Саморазвитие личности» Г. К. Селевко

Класс: 6

Тема: «Следи за здоровьем и физическим развитием»

Учитель: Урум Елена Николаевна

Пояснительнаязаписка

В программе Г. К. Селевко в 5 и 6 классе изучаются вопросы, связанные с познанием особенностей собственного внутреннего мира. Среди прочих в 6 классе выделяется блок тем, направленных на познание учащимися особенностей своего здоровья.

Цели:        

  • формирование  понятия физическое здоровье,
  • составление индивидуальной программы по укреплению здоровья,
  • формирование навыков планирования самостоятельной деятельности,
  • развитие эмоционально – ценностного отношения учащихся к здоровью, к здоровому образу жизни.

В рамках классного часа применяются формы фронтальной и групповой работы.

Технологии: деятельностный подход, элементы проблемного обучения, рефлексивного обучения.

Логика классного часа:

завязка, выход на тему классного часа, работа с понятием «здоровье», рефлексия (оценка собственного физического здоровья), целеполагание, самостоятельная работа (составление индивидуальной программы по укреплению здоровья), проигрывание и анализ ситуаций, рефлексия.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал (анкета «Мое здоровье», список мероприятий по укреплению здоровья, рабочий лист для составления программы, карточки с описанием ситуаций).

Результаты классного часа: наличие индивидуальной программы по укреплению здоровья у каждого ученика.


Технологическая карта классного часа

Этап

Деятельность учителя

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

Результат взаимодействия

I. Завязка

Создание условий для мотивации и актуализации знаний

Пословицы противоположные по смыслу

Включение в деятельность

Сформулирована тема.

Готовность учащихся к дальнейшей деятельности

II.Основная часть

а) Работа с понятием

Сообщение нового знания

Опора на жизненный опыт учащихся, введение понятия учителем

Усвоение понятия

Ознакомление с понятием здоровье,

выделение составляющих здоровья

б) Самооценка (рефлексия)

Организует работу учащихся по самооценке собственного здоровья

Анкета

Оценка своего здоровья,

выявление проблемы

Выявлена проблема со здоровьем

в) Целеполагание

Создает условия для формулирования учащимися цели предстоящей деятельности

Побуждающий диалог

Формулируют цель деятельности

Сформулирована цель деятельности

г) Выработка механизма решения проблемы

Предлагает задание для самостоятельной  работы

Анализ и выбор мероприятий с учетом собственной проблемы

Групповая работа по составлению индивидуальной программы по укреплению здоровья

Составлены индивидуальные программы по укреплению здоровья

III. Заключительный этап. Рефлексия

Создает условия для рефлексии

Выбор девиза - пословицы.

Прием «Первые шаги»

Выбор девиза последующей деятельности, определение первых шагов по реализации программы по укреплению здоровья

Настрой на реализацию программы

Ход классного часа

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята.

  1. Завязка.

- Перед вами две пословицы:

На слайде 1: «Каждый -  кузнец своего здоровья», «Не дал бог здоровья, не даст и врач»

- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их? О чем будем говорить? Сформулируйте тему классного часа.      

(О здоровье)

- Что интересного заметили? (В том и другом высказывании говорится о здоровье и личной ответственности каждого за него).

- С какой из пословиц вы согласны, свой ответ поясните. (Высказывания детей)

- Соглашусь с вами, что человек ответствен за свое здоровье. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье на 50% зависит от образа жизни.

На слайде 2: диаграмма «От чего зависит здоровье»

- Вы только задумайтесь: сидячий образ жизни отнимает минимум 4 года жизни! Около половины  детей младшего школьного возраста имеют признаки сколиоза (искривления позвоночника)! Половина  учащихся после окончания  учебного заведения имеют проблемы со зрением!

Данные  примеры подтверждают необходимость ответственного отношения к своему здоровью.

На слайде 3: факты.

  1. Основной этап.

А) Работа с понятием.

- Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? (Высказывания учащихся)

- Существует много определений понятия здоровье, но основным принято определение, которое дает Всемирная организация здравоохранения:

Здоровье – это состояние полного физического, психологического, социального  благополучия.

На слайде 4:

Учитель поясняет каждый аспект:

- Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма.

- Психологическое здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, он удовлетворён своими достижениями и правильно относится к своим ошибкам.

- Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми: умение ладить с окружающими, поддерживают добрые отношения с другими.

- Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Б) Самооценка (рефлексия).

- Сегодня я предлагаю поговорить только о физическом здоровье.  А вы считаете себя физически здоровыми? (дети отвечают). Давайте проверим.

- Я предлагаю вам заполнить план-схему для отслеживания состояния своего физического здоровья.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Дети заполняют схемы.

В) Целеполагание.

- Как изменить свой образ жизни, чтобы данная ситуация не привела к более серьезным проблемам со здоровьем? (предположения  детей).

- Можно объединить все эти мероприятия в один план (либо, давайте подумаем какие мероприятия подобрать)

- Сформулируйте цель предстоящей работы. (Ответы учащихся)

- Предлагаю создать  программу по укреплению здоровья.

- Ребята, как лучше решать проблему: в одиночку или вместе? (Ответы детей) Предлагаю вам объединиться для решения проблемы в группы по наличию сходных  проблем.

- Какие правила работы в группе вы будете применять, для того чтоб работа была более эффективной? (ответы детей).

Дети садятся по группам.

Г) Выработка механизма решения проблемы. Работа в группах.

Учащиеся объединяются в группы по принципу показателей плана-схемы о состоянии здоровья.

Учитель раздает  рабочие листы для составления программы по укреплению здоровья.

- Сформулируйте собственную проблему, исходя из результатов анкеты. Запишите ее.

Например: у меня проблемы с ….

Учащиеся записывают.

- Сформулируйте цель предстоящей деятельности по решению вашей проблемы, используя слова укрепить, улучшить, повысить.

- Кто может поделиться, что у него получилось? (слушаем 2- 3 человек).

Если в классе будет ученик, у которого не обнаружатся проблемы ни в одном из заявленных блоков, он выступает в роли консультанта (эксперта), может помогать группам, давать советы. Если будут ученики, у которых 2-3 проблемных блока, то им предлагается составить на классном часе одну программу, а дома составить другую.

        После работы в группах ребята выступают, другие участники группы могут дополнить или сказать, чем отличается их план от предыдущего.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Эталоном здоровья, живым Ильей Муромцем называли Ивана Поддубного. Этому богатырю трижды повезло. Он унаследовал здоровье от могучего деда, прожившего 135 лет, от силача-отца. Его детство и юность были наполнены трудом. Иван накапливал силы, пася скот, играючи поднимая баранов. Однажды прочел Иван об атлетизме и загорелся желанием овладеть этим мастерством. Не раз терпел поражения, но снова боролся. Составил жесткий режим тренировок. В конце концов он заслужил самое высокое неофициальное звание в спорте – Чемпиона Чемпионов. Даже в 72 года был непобедим на борцовском ковре.

Эстонец Г. Лурих с детства мечтал стать сильным, сэкономив на сладостях, купил гири… Тренировки дали результат: хилый подросток превратился в богатыря. Вот несколько его мыслей тем, кто захочет заниматься физическим самовоспитанием:

«Атлетом может сделаться любой, - ещё тогда, когда человек лежит в колыбели, природа вручает ему удостоверение о том, что он может стать таким же сильным, как, например, я»

- Вернемся к пословицам.

На слайде 5: «Каждый -  кузнец своего здоровья», «Не дал бог здоровья, не даст и врач»

- Какую из пословиц подтверждает созданная вами программа по укреплению здоровья? («Каждый -  кузнец своего здоровья»)

- Когда человек действует, он руководствуется каким-то девизом. Какой из предложенных девизов вы возьмете для себя в реализации своей программы по укреплению здоровья? Объясните, почему. (Ответы учащихся).

На слайде 6:

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ.

ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ.

- Впишите свой девиз в программу.

- Программа долгосрочная.  Не ждите результатов уже через неделю и даже через месяц, постарайтесь данные мероприятия внести в свой образ жизни. Выполняйте их регулярно и в какой- то момент вы поймёте, что они помогли улучшить ваше здоровье.

- Какой шаг вы сделаете первым: уже сегодня вечером или завтра утром? (Ответы учащихся).

- Я желаю вам здоровья. Желаю, чтобы свои программы по укреплению здоровья вы смогли реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Обобщение опыта по теме: Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования нравственности, культуры и личности и культуры здорового образа жизни"

Опыт направлен на одной из проблем современого образования и образования-проблемы личностного роста, становление его личности в школьные года....

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".

Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...

Конспект классного часа по теме «Известные личности Татарстана» на примере известной татарской учёной Гариповой Ф.Г. "Давайте помнить своих земляков!"

Данный материал может быть полезен классным руководителям при проведении классных часов краеведчекой направленности...

Конспект классного часа на конкурс «Учитель здоровья России-2020» "Урок здоровья"

Цель: способствовать формированию  культуры здорового питания.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Способствовать пониманию  важности правильного п...