План работы с различными категориями обучающихся
учебно-методический материал

Планы работы с различными категориями обучающихся( с одаренными детьми, с детьми из неблагополучных семей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_raboty_s_razlichnymi_kategoriyami.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планы работы с различными категориями обучающихся.

План работы с одаренными детьми

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

Деятельность учителя

Сроки

1.

Составить список одаренных детей с указанием предмета или направления

сентябрь

2.

Составить график регулярных занятий, регулярно вести журнал по учету проведенных занятий

20-30 сентября систематически

3.

Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках

в течение

года

4.

Привлечь одаренных, мотивированных уч-ся к осуществлению помощи детям, имеющих трудности в обучении

регулярно

5.

Привлекать одаренных детей к участию в олимпиадах, марафонах знаний по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей

в течение года

6.

Соблюдать здорвьесберегающие технологии в работе

систематически

7.

Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом

систематически

8.

Проводить педагогические консультации с родителями одаренных детей

в течение года

9.

Продолжить сбор материалов для работы с одаренными детьми

в течение года

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Цель: формирование у обучающихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся         

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала         

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке         

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса         

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

План работы с детьми из неблагополучных семей

Цель: предотвращение деформации личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.

Задачи: вовлечение детей «группы риска», «трудных» детей в различные виды положительной деятельности; изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников; изменение условий семейного воспитания в семьях детей «группы риска», «трудных» детей.

Наименование мероприятий

Сроки

1.

Составление карты неблагополучной семьи.  Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

5.

Посещение семьи учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье.

октябрь

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

ежемес.

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

- вредные привычки  ребёнка и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1 раз

в четверть

10.

Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

раз в полугодие

11.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

12.

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах.

в течение года

13.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащихся и о принятых мерах.

ежедневно

14.

Информирование родителя о его правах и обязанностях.

в теч. года

15.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над   реализацией  рекомендаций.

постоянно

План работы

с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей

Цель: создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с индивидуальными личностными особенностями и способной к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; способствовать личностному росту обучаемого, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение положения в семьях и социального состава обучающихся; уточнение списка детей, находящихся под опекой

сентябрь

2.

Посещение  на дому

в течение года

3.

Отчет о работе по изучению положения детей в их семьях, условий жизни и воспитания детей в опекаемых семьях

октябрь, май

4.

Работа с неблагополучными опекаемыми семьями

в течение года

5.

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

в течение года

6.

Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами

7.

Консультация родителей-опекунов по вопросам воспитания

8.

Контрольное обследование жилищных условий

сентябрь, март

9.

Индивидуальная работа с опекаемыми

постоянно

10.

Работа с муниципальными органами опеки (отчеты, акты, медосмотр, документация)

постоянно

11.

Анализ успеваемости опекаемых.

12.

Организация летней занятости опекаемых.

Организация летнего отдыха и труда опекаемых и приёмных детей

Май - июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.     Для достижения положит...

Организация работы с различными категориями обучающихся

Еприна Т.Л.  организует воспитательную работу с различными категориями обучающихся, согласно муниципальной  «Программе  развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организа...

Описание опыта работы с различными категориями обучающихся.

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально -  неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей м...

5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...

Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Проблема  организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ,  до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...