Программа воспитательной работы "Я - личность"
рабочая программа (8 класс)

Бизина Светлана Владимировна

Данная программа воспитания и социализации направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания и социализации находится личностное развитие учащихся в соответствии с ФГОС, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pvr_ya-lichnost.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя  школа имени маршала

Советского Союза Г.К. Жукова»

«Рассмотрено»

Заседание кафедры

Протокол №  

от            2022 г  

    «Согласовано»

     Зам. директора

    ______________

   «__» _____ 2022 г

        «Утверждаю»

          Руководитель ОУ

         _______________      

        О.В.Дубровко

        Пр. №        

        от               2022 г  

Программа воспитательной работы в 8 классе

"Я - личность"

 

на 2022–2023 учебный год

   Классный руководитель: Бизина С.В.
 

        

Новоаганск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа воспитания и социализации направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания и социализации находится личностное развитие учащихся в соответствии с ФГОС, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у учащихся основ российской идентичности; готовность учащихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания и социализации показывает систему работы с учащимися 8 класса.

                      1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В        

                   КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания и социализации основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников  и учащихся:

        - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

        - ориентир на создание в классе психологически комфортной среды для каждого учащегося;

        - реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли учащихся и учителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

        - организация основных совместных дел в классе как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

        - системность, целесообразность воспитания, как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания и социализации в классе являются следующие:

      - общешкольные дела;

- коллективная разработка;                                                                                 - в классе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

     - в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

    - установление в классе доброжелательных и товарищеских      взаимоотношений.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует классного руководителя не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Конкретизация общей цели воспитания и социализации применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней целевые приоритеты.

        В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Это:

     - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

     - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

  • опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • опыт природоохранных дел;
  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

                  Выделение данного приоритета в воспитании и социализации школьников, учащихся среднего общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, принимать самостоятельные решения. На этом этапе особенно важны кружки, внеклассные и общешкольные мероприятия, школьные органы самоуправления. Общение должно строиться в личностно-ориентированном ключе, он чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.

Достижению поставленной цели воспитания и социализации учащихся 10 класса будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  1. вовлекать учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  2.  использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с

учащимися;

  1. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса;
  2. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  3. организовывать для учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  4. организовывать профориентационную работу в классе;
  5. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  1. развивать предметно-эстетическую среду в классе и реализовывать ее воспитательные возможности;
  2. организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

        3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модули

Содержание

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

 -  общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы.

  - встречи учащихся, родителей с представителями МКДН и ЗП, ПДН

в рамках профилактических мероприятий (профилактика правонарушений, употребления ПАВ, наркотиков, нарушений ПДД и т.д.).

   - организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников.

 - торжественные мероприятия, посвященные 9 мая;

 - фестивали, спартакиады, конкурсы.

  На школьном уровне:

- общешкольные праздники, дела, связанные знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;

- день учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная учащимися);

- день самоуправления в день учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе);

- мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;

- праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники;

- общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

- итоговые родительские собрания.

На уровне классов:

- выбор и делегирование представителей класса в общешкольную детскую организацию, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

- участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;

- проведение в классе итогового анализа общешкольных ключевых дел, участие представителей класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне детской организации «Ребячья страна».

На индивидуальном уровне:

- индивидуальная помощь ученику (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

- наблюдение за поведением ученика в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ученика через частные беседы с ним.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь

  • них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой;

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;

- результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить_

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение

конфликтов между учителями и учащимися;

  - проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных

            проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

             -  привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

 - помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной  деятельности осуществляется преимущественно  через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в объединениях, секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

 - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.

Спектр внеурочной деятельности разнопланов: социальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное направление.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного  потенциала  урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

На уровне школы:

- через деятельность детской организации, объединяющего представителей классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);

На уровне классов:

- через деятельность выборных учащихся класса, лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой детской организации и классных руководителей;

На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующуюроль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

 Воспитание в детском общественном объединении «Доброволец» осуществляется через: 

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  - участие  членов  волонтерского  отряда  «Доброволеца»  детской организации «Ребячья страна» в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику  расширить  свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках экскурсий или походов выходного дня, организуемых в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, на природу.

3.8. Модуль «Профориентация»

- циклы профориентационных классных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; - экскурсии на  предприятия , дающие школьникам начальные представления  о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах, посещение открытых уроков - онлайн-уроки финансовой грамотности.

- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

- освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов «Я и моя профессия», включенных в основную образовательную программу школы.

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- школьная газета для учащихся «Школьный калейдоскоп», на страницах которой ими размещаются рубрики: о школьных, районных мероприятиях, праздниках и днях воинской славы;

- школьный медиацентр – созданный из заинтересованных добровольцев, группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, дискотек

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций и т.п.)

- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;

- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

- событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих

вечеров, выставок, собраний и т.п.);

- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.11. Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

-Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет,

педагогический совет, участвующие в решении вопросов воспитания и социализации их детей;

- встречи родителей        с приглашенными специалистами: социальными

работниками, врачами, инспекторами ПДН МКДН и ЗП, представителями

прокуратуры по вопросам профилактики;

- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

- информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта.

На индивидуальном уровне:

- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в классе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Результаты деятельности сводятся к следующим пунктам:

        1. уровень обученности учащихся;

        2. уровень развития учащихся:

- психического (работа с детьми, часто пропускающими учебные занятия, с детьми «группы риска», детьми с ОВЗ);

- физического (проведение уроков физкультуры, спортивных секций, спортивных соревнований, физминуток, соблюдение здоровьесберегающих технологий);

- интеллектуального (создание условий для работы с одаренными детьми, участие в интеллектуальных мероприятиях);

- уровень духовно-нравственной воспитанности детей.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в классе, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания, так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в классе воспитательного процесса является следующее:

       1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

        Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдения.

  1. Состояние организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ классным руководителям. Способами получения информации о состоянии организуемой в классе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании МО классных руководителей или педагогическом совете школы.

                Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

качеством функционирующего на базе школы детских организации «Ребячья страна»;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

-  качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Месяц

Темы классных часов         8 класс

       

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

       Февраль

Март

Апрель

Май

Месяц « Здоровье»

  1. «Трагедия Беслана»
  2. «Мы выбираем, нас выбирают ... »

Месяц «Согласия, дружбы и толерантности»

  1. "Дорогие мои старики"
  2. "Мои школьные обязанности"

Месяц « Право».

  1. "Что такое толерантность?"
  2. "Я уважаю твое право"

 

Месяц « Творчество»

1.      "Другие люди"

2.       "День рождения Югры"  

 

Месяц « Зимние забавы»

  1. "От Рождества до Крещения"
  2. " Поговорим о вежливости "

Месяц « Сыны Отечества»

  1. "Армия в моей семье"
  2. "Экология Югры"

Месяц « Книга, искусство, театр»

  1.  «Спорт в моей семье»

3.        "Мои планы" (профориентация)

Месяц « Экология»

  1. «Жизнь и смерть за оградой концлагеря»
  2. "Мы в ответе за нашу планету"

Месяц « Школьная весна»

  1. "День Победы"
  2. "Моя семья"

                       

Примерные темы родительских собраний

             

Тема

Сроки

     1

Организационное родительское собрание. Безопасность детей

18.10.22

2

Мои права, мои обязанности

22.12.22

4

Самовоспитание старшеклассника. Итоги 1 полугодия

 

5

Сохраним и укрепим здоровье наших детей.

Безопасность детей

 

6

Итоговое родительское собрание

 

                                             

                                        Состав родительского комитета

1. Председатель:  

2.                    

3.

                   Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,  охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  1. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  2. Рассматривает обращения в свой адрес
  3. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  4.  Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  5.  Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права родительского комитета                                                                                  Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность родительского комитета класса                                             Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

 

Цель воспитательной деятельности на 2022-2023 уч. год:

   

- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика, его профориентации с учетом имеющегося жизненного опыта, а также физического развития учащихся.

               

Основные задачи воспитательной работы:

- создавать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Индивидуальная работа с учащимися

1) Беседы с неуспевающими.                

2) Беседы с нарушителями Устава школы, контроль за внешним видом  

    учащихся.

3) Организация питания учащихся.

4) Организация дежурства по классу.

5) Проведение бесед по ПДД .

6) Контроль посещаемости.

7) Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).

Работа с родителями

1) Проведение родительских собраний.

2) Индивидуальные беседы с родителями.

3) Ведение записей работы с родителями (бесед).

4) Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.

5) Решение организационных вопросов.

Формы работы:

1) Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и  методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

2) Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.

3) Педагогическое просвещение родителей.

4) Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

5) Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы,

психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).

6) Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

Правила индивидуальной работы с родителями:

  •  Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  •  Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  •  Наберись терпения выслушать.
  •  Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного  

   штриха.

  •  Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а  

   контрольными рекомендациями и советами.

  •  Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Взаимодействие со службой воспитания

1) Работа с учителями предметниками.

2) Работа с заместителем директора по ВР, социальным педагогом, библиотекарем.

3) Работа с медицинским работником, психологом.

Актив класса

Мэр –   

Член Совета учащихся –  

Министр образования -   

Министр культуры -   

Министр здравоохранения –  

Министр печати –  

Министр дежурства –  

Министр безопасности –  

Министр спорта –  

 

                                        

Посещение кружков и секций

Ф.И.

Название кружка

Учреждение

1

 

2

 

ГТО

МБОУ НОСШ им. Г.К. Жукова

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

Борьба

ДЮСШ "Олимп"

8

 

Танцы

ДК Геолог

9

 

Бокс

ДЮСШ "Олимп"

10

 

11

 

12

 

ГТО

МБОУ НОСШ им. Г.К. Жукова

13

 

 

 

14

 

Фортепиано

НДШИ

15

 

 

16

 

Хореография

НДШИ

17

 

ГТО

МБОУ НОСШ им. Г.К. Жукова

18

 

 

 

                                       

        Дежурство в классе

 

     

 

     

                                  Дежурство по школе (среда)

 

     

 

     

Главный дежурный:

                                         Социальный паспорт класса

Полные семьи

12

Неполные семьи

5

 

     

Многодетные семьи

4

Семьи опекунов

1

                   

Семьи беженцев, вынужденных переселенцев

-

Семьи чернобыльцев

-

       Семьи    

    родителей-  

    инвалидов

                    -

Малообеспеченные    семьи

 -

Семьи    КМНС

 

Семьи  ТЖС

-

 

Учет психолога

      -

Внутришкольный контроль

                 -

                                                         

Работа с учителями, преподающими в классе

     

Дата

Проведенная работа

                                                       

Работа с родителями

     

Дата

Проведенная работа

                           

Индивидуальная работа с учащимися

     

Дата

Проведенная работа

                                               

Посещение уроков

     

Дата

 Урок

Мероприятия

     

Дата

 Мероприятия

 

 

 

 

 

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 _____сентябрь____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

                       

 

1                                    Классный час "День знаний"

2

Линейка "Трагедия Беслана"

3

5

Разговоры о важном.

 

6

 Литературный час  

7

Консультация с социальным педагогом

8

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников)

9

Пушкинская карта

 

10

12

Разговоры о важном.

 

13

Рейд "Проверка   учебников"

14

Консультация с психологом школы

15

16

Кл. час "Мы выбираем, нас выбирают"

17

19

Разговоры о важном.

20

Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников)

21

Рейд "Проверка внешнего вида"

22

23

 

Беседа "Внешний вид школьника"

24

26

Разговоры о важном.

27

28

29

30

                                                     План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 _____октябрь____   месяц  2022 - 2032 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

1

3

4

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид)

5

День Учителя

6

Консультация с социальным педагогом

7

День дублера

8

10

11

Составление характеристики на опекаемых

12

13

Диагностическое анкетирование "Социометрия"

14

Кл. час "Моя профессия"

15

17

Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников)

18

Родительское собрание онлайн "Безопасность детей"

19

20

21

Составление социального паспорта класса

22

24

25

26

27

28

Кл. час "Итоги 1 четверти"

Осенний бал

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 ____ноябрь____  месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

к

1

 

а

2

н

3

и

4

ку

5

лы

7

Книжная выставка "В единстве народов - единство России"

8

9 

Интерактивная игра "День народного единства"

10

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников)

11

Кл. час «Моя профессия»

12

14

Экологический диктант

15

День правовой помощи детям

16

Правовое консультирование детей, родителей, педагогов "Права и обязанности детей и родителей" соц.педагод

17

Турнир затоков права

18

Кл. час "Что такое толерантность?"

 

19

 

21

22

Родительское собрание "Безопасность детей - забота родителей"

23

 

24

Родительский всеобуч (психолог, соц.педагог)

25

 

Правовой всеобуч (соц.педагог)

Профориентационная работа

26

Познавательная страничка "Милая мама"  

28

Работа над проектом "Билет в Будущее"

29

30

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 ____декабрь____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

День неизвестного солдата.

 

2

Кл. час "Другие люди" (к Дню инвалида)

3

5

 Индивидуальные беседы с учащимися

6

7

8

День Героев Отечества.

9

Кл. час «День рождения Югры"

 10

12

День Конституции. Символы России.

13

Консультация с социальным педагогом

14

Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников)

15

16

Кл. час "Что я могу сделать, чтобы улучшить свои оценки"

17

19

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников)

20

Консультация с психологом школы

21

22

Родительское собрание "Итоги 2 четверти"

23

Профориентационная работа

24

 

26

27

Индивидуальные беседы с родителями

28

29

Кл. час "Итоги 2 четверти. Инструктаж на каникулы"

30

31

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 ____январь____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

2

3

4

5

6

7

9

Индивидуальные беседы с учащимися

(внешний вид учеников)

10

11

«Чем опасна игромания»

профилактический практикум

12

13

"От Рождества до Крещения"

Традиции православных праздников

14

16

Консультация с социальным педагогом

Индивидуальные консультации с

 родителями

Час общения «Дорога – объект повышенной опасности»      

Кл. час "Поговорим о вежливости"

23

24

25

Праздник «Татьянин день»

26

Международный день  памяти жертв Холокоста.

27

Кл. час

«Ленинград. Война. Блокада»

28

30

31

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 ____февраль____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

31

1

День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве

2

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников)

3

4

6

День Российской науки

 

7

8

9

Консультация с социальным педагогом

10

Моя профессия

11

13

 День памяти о россиянах исполнявших  служебный долг за пределами Отечества.

14

15

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников)

16

Индивидуальные беседы с родителями

17

18

20

Индивидуальные беседы с родителями

21

22

День Защитника   Отечества

23

 

24

Кл. час "Армия в моей семье"

 

25

26

Викторина «Экология Югры»

Международный день полярного медведя  

27

28

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на

 ____март____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

Месяц « Книга, искусство, театр»  Поздравление ко дню рождения школы

4

6

Индивидуальные беседы с учащимися

7

8

Международный женский день

9

Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников)

10

Кл. час "Спорт в моей семье»

11

13

14

Литературная  викторина

15

Консультация с социальным педагогом

16

День воссоединения Крыма с Россией.

17

Профориентационная работа

18

Международный день счастья

20

Международный день леса 21.03
Всемирный день водных ресурсов (День воды)

21

22

Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников)

23

24

Кл. час "Мои планы"

25

27

28

Индивидуальные беседы с учащимися (опоздания)

29

30

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид)

31

План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 ____апрель____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

«Есть такая профессия – геолог»

2

3

4

Международный день спорта на благо мира

5

Всемирный день здоровья

6

Беседа "Мои обязанности"

7

Кл. час «За оградой концлагеря»

8

 

10

Индивидуальные беседы с учащимися

11

12

День Космонавтики

13

14

Профориентационная работа

15

17

18

Индивидуальные беседы с родителями (внешний вид учеников)

19

20

Индивидуальные беседы с родителями (опоздания учеников)

 

21

Кл. час " Мы в ответе за нашу планету

22

24

Индивидуальные беседы с учащимися (внешний вид учеников)

25

26

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.  

27

Консультация с психологом школы

28

29

                                                      План-сетка воспитательной работы классного руководителя на  

 ____май____   месяц  2022 - 2023 уч. г.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

Индивидуальные беседы с учащимися

4

5

Кл. час "День Победы"

6

8

Викторина «Никто не забыт.

Ничто не забыто»  

9

10

Консультация с психологом школы (тренинги по подготовке к экзаменам)

11

12

Кл. час "Моя Семья"

13

 

15

16

Индивидуальные беседы с родителями

17

18

Индивидуальные беседы с учащимися

19

Профориентационная работа

20

Международный день биологического разнообразия  

22

Консультация с социальным педагогом

23

24

Итоговое родительское собрание

26

26

Кл. час "Итоги года"

27

29

30

31

   

ПЛАН

по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся 11 класса                                                                                                                        и их родителей (законных представителей)  

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

Категория участников

Контрольно-аналитическая работа

1

Формирование социального паспорта класса

Кл.рук., соц.педагог

Сентябрь

 учащиеся

Диагностика

1

Выявление детей группы риска

Кл.рук., соц.педагог

В теч.года

 учащиеся

2

Диагностика уровня адаптации вновь прибывших обучающихся

Кл.рук., соц.педагог

Октябрь

 учащиеся

3

Диагностика ценностных ориентаций личности школьника

Кл.руководитель, психолог

Декабрь

учащиеся

4

Диагностика положения ребёнка в семье

Кл.руководитель, соц.педагог

Февраль

учащиеся

5

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся

Классный руководитель

Март

учащиеся

Организационная работа

1

Сбор информации о детях и семьях  

Кл. руководитель, соц.педагог

В теч.года

учащиеся, родители

2

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания

Классный руководитель

Сентябрь-май

учащиеся

3

Рейды по семьям и обследование условий жизни опекаемых детей  

Кл. руководитель, соц.педагог

1 раз в месяц

родители, педагоги

4

Организация работы родительского патруля

Кл. руководитель, зам. дир по ВР

В течении года

родители    

5

Заседание Совета профилактики

Председатель СП

1 раз в месяц

учащиеся, родители, педагоги

Профилактическая работа с обучающимися

1

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования.

Кл. рук.

Сентябрь

 учащиеся

2

Проведение месячников, дней профилактики.

Кл. рук., соц.педагог

1 раз в четверть

 учащиеся

3

Организация работы по правовому просвещению в школе.

Классный руководитель

1 раз в четверть

учащиеся

4

Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

Кл. руководители, соц.педагог

Во время дней профилактики

учащиеся

5

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование, в, том числе, через "Службу доверия".

Кл. руководитель, соц.педагог

В течение года

учащиеся

Профилактика безнадзорности

1

Учет посещаемости учебных занятий обучающимися: анализ причин пропущенных учебных занятий

Классный руководитель

Ежедневно

1 раз в четверть

учащиеся

2

Профилактические беседы с обучающимися и родителями, пропускающими занятия без уважительной причины. «Учебная дисциплина и ее значение в жизни школьника». «Ответственность родителей за получение детьми обязательного общего образования»

Классный руководитель, соц.педагог

В течение года

учащиеся, родители

3

Проведение  классных часов по темам «Учеба - твой главный труд», «Учеба-путь к успеху».

Кл. руководитель, соц.педагог

В течение года

учащиеся  

4

Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, склонные к бродяжничеству.

Родительский патруль

В течение года

учащиеся

Профилактика правонарушений

1

Выявление и обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

Кл.руководитель,  

В течение года

учащиеся

2

Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися

Кл. руководитель, соц.педагог

В течение года

учащиеся

3

Рейды по выявлению мест сбора подростков с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения, вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности

Родительский патруль

По плану  

учащиеся

4

Проведение тематических классных часов, бесед.

Кл.руководитель,  

В течение года

учащиеся

Профилактика ПАВ

1

Проведение спортивных мероприятий.

Кл. руководителиь

В течение года

учащиеся  

2

Организовать и провести мероприятие в рамках декады борьбы со СПИДом

Кл.руководитель, психолог

декабрь

 

3

Организация книжной выставки в школьной библиотеке: «Дорога в ад»

библиотекарь

В течение года

учащиеся

4

Организация встречи с работниками здравоохранительных учреждений

Кл.руководители, соц.педагог

В течение года

учащиеся

5

Проведения лектория для родителей «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков»

Кл. руководители, директор

В течение года

родители

Профилактика суицидного поведения у подростков

1

Выявление (путем анкетирования, тестирования) несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

Кл.руководитель, психолог

В течение года

учащиеся

2

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями  

Кл. руководитель  

В течение года

Семьи  учащихся

3

Проведение родительского  лектория: "Шаги общения", "Трудный возраст или советы родителям».

Классные руководители

В течение года

родители

4

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников.

Кл. руководитель,  соц.педагог

В течение года

учащиеся

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма среди детей и подростков

1

Выявление проблемных детей, допускающих грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность

Классные руководители

В течение года

учащиеся

2

Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности.

Классные руководители,

В течение года

учащиеся

Индивидуальная профилактическая работа с учащимися

1

Обследование жилищно-бытовых условий детей  

Классный руководитель

Октябрь

(по мере необходи-и)

учащиеся

2

Активное привлечение детей к разнообразным школьным мероприятиям, вовлечение в работу кружков, секций.

Кл. руководитель

 

В течение года

учащиеся

3

Сбор информации, контроль  занятости обучающихся во внеурочное время, (состоящих на разных формах учета)

Кл.руководитель,  

1 раз в четверть

учащиеся

4

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, стоящих на разных формах учета и детей группы риска.

Классный руководитель

Перед каникулами

учащиеся

5

Проведение профилактических бесед

Кл. рук., соц.педагог

В течение года

учащиеся

6

Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: неадекватного поведения, дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости, изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся

Кл. рук., психолог

В течение года

учащиеся

7

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

Кл. руководитель, соц.педагог

В течение года

учащиеся

8

Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска.

Кл.руководитель,

Соц.педагог

В течение года

учащиеся

9

Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом»

Кл.руководитель, соц.педагог

В течение года

родители

Профилактическая работа с родителями

1

Выбор родительского комитета

Кл.руководитель

Сентябрь

родители

2

Выбор родительского патруля

Кл.руководитель

Сентябрь

родители

3

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий

Классный руководитель

В течение года

учащиеся

родители

4

Посещение по месту жительства семей находящихся социально-опасном положении

Кл.руководитель, соц.педагог

По мере необходи-сти

семьи стоящие на учёте

5

Проведение общешкольных родительских собраний  с участием всех служб системы профилактики.

Кл.рук, зам. по ВР,

соц.педагог

В течение года

родители

                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...

Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей

Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и  внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Программа воспитательной работы «Становление личности будущего рабочего»

Программа воспитательной работы предназначена для учащихся СПО в группе по профессии"Слесарь по " КИП и А "Цель воспитательной программы: Создание условий для становления творческой, свободной социаль...

Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...

Воспитательная программа "Я - толерантная личность для учащихся 7 - 9 класса"

Воспитательная программа разработана на три года. Включает в себя методические рекомендации по работе с обучающимися и примерное помесячное планирование мероприятий (классных часов, психологических тр...