Классный час на тему "Выбор профессии"
классный час (8 класс)

Жамбалова Кристина Ивановна
Классный час на тему "Выбор профессии". Перед детьми стоит трудный выбор, какую же профессию выбрать... Данная разработка будет полезна классным руководителям 5-11х классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Слайд 2

Задачи: получить представление о путях получения профессии; узнать о составляющих правильного выбора профессии; узнаем, кто такие профессионалы; познакомимся с профессиями будущего. узнаем о типах профессий.

Слайд 3

Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ?

Слайд 4

2 способа выбора профессии: Метод «проб и ошибок». Метод изучения самого себя

Слайд 5

МОГУ Хочу НАДО

Слайд 6

хочу профессия должна приносить радость и доход

Слайд 7

МОГУ у человека должны быть способности и возможности

Слайд 8

НАДО профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда

Слайд 9

Хочу МОГУ НАДО Формула правильного выбора профессии

Слайд 10

Ярмарка профессий будущего

Слайд 11

Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец» Робототехника; беспилотные , летательные, подводные, наземные и др. аппараты. Биология, сельское хозяйство, генетика . Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) Медицинские специальности (медсестра, врач) Рабочие профессии : слесарь, электрогазосварщик , электромонтер

Слайд 12

Люди, добившиеся высоких достижений в профессиональной деятельности .

Слайд 13

Юрий Сергеевич Ландышев Заслуженный деятель науки РФ, заслуженный врач России . Отличник здравоохранения, талантливый ученый, Юрий Сергеевич вложил много сил и идей в развитие отечественной медицинской науки. «Врач от бога, более 30 лет возглавлял областное научно-практическое общество терапевтов»

Слайд 14

Вячеслав Васильевич Белоглазов Основатель и первый руководитель всемирно известного танцевального ансамбля «Ровесники». Памятник основателю легендарного ансамбля «Ровесники» Вячеславу Белоглазову.

Слайд 15

Петр Александрович Козец Заслуженный артист РФ, главный режиссер Амурского областного театра актера и куклы. Амурский областной театр актера и куклы.

Слайд 16

Виктор Иосифович Гора Заслуженный работник культуры России , артист Амурской областной филармонии, руководитель квартета «Карусель» Всю жизнь успешно совмещал работу преподавателя музыки и руководителя коллективов народных инструментов.

Слайд 17

Типы профессий

Слайд 18

1.«Человек – природа» Профессии, труд в которых направлен на объекты живой и неживой природы (предмет труда – земля, вода, растения и животные). Примеры профессий: агроном зоотехник ветврач эколог дрессировщик овощевод почвовед работник зоопарка мастер-животновод кинолог лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Слайд 19

2 «Человек - техника" Профессии , труд в которых направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы) профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой , наладкой, управлением. Примеры профессий: оператор пульта управления; водитель; инженер; инженер-механик слесарь-ремонтник, монтажник , электромонтажник, токарь; техник-металлург; архитектор; строитель; сборщик компьютеров; специалист по телекоммуникациям и др.

Слайд 20

3.«Человек- человек» Труд направлен на человека. Профессии , связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой, руководством людьми. Круг таких профессий многоаспектен : педагогические – учитель, воспитатель, психолог, соц.педагог; медицинские – врач, медсестра ,судебно-медицинский эксперт; юридические – следователь, судья, адвокат, юрист; сфера обслуживания – продавец, проводник поезда, парикмахер; официант, менеджер по продажам информационное обслуживание – журналист, социолог, экскурсовод

Слайд 21

4.« Человек –знаковая система» Труд направлен на обработку информации (сведений), представленной в виде условных знаков, цифр, формул, таблиц, текстов). Представители этих профессий создают, обрабатывают, размножают, анализируют, хранят и передают различные виды информации. Примеры профессий: программист; оператор ЭВМ; бухгалтер; нотариус; архивариус; секретарь- референт; чертежник; корректор; переводчик; паспортистка; экономист и др.

Слайд 22

5. «Человек- художественный образ» Профессии типа "человек –художественный образ" включают: профессии, связанные с изобразительной , музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью, Профессии этого типа: писатель; живописец; актер; художник; музыкант; дизайнер; артист; скульптор; режиссер, ювелир; фотограф композитор и др.

Слайд 23

6.«Сам человек " Деятельность в этой области предполагает совершенствование своей внешности, тренировку различных спортивных навыков, а также осуществление психологической и физической подготовки к соревнованиям, турнирам, выступлениям. К данному направлению деятельности относятся: тренеры, спортсмены, модели.

Слайд 24

Рефлексия с использованием фраз- помощников сегодня я узнал (а)… было интересно… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я попробую… меня удивило… классный час дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 25

«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». К.Д.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....