Здоровье сберегающие технологии при переходе из начальной школы в среднюю.
статья (5 класс)

Главная цель здоровье сберегающих технологий – сохранить и приумножить свое здоровье за время прохождения обучения в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии при переходе из начальной школы в среднюю.

Главная цель здоровье сберегающих технологий – сохранить и приумножить свое здоровье за время прохождения обучения в школе.

В этом году я классный руководитель в 5а классе и сегодня хочу обратить внимание на проблему адаптационного периода пятиклассников в средней школе.  Состояние здоровья наших учеников во многом зависит и от нас учителей, от нашего правильного понимания психологического комфорта школьника. Пятиклассники начинают учебу с новыми учителями, новыми предметами, новым классным руководителем и вот тут мы обязаны помочь им рационально и без вреда здоровью, как физическому, так и эмоциональному организовать учебный процесс.

И очень хорошее было принято решение в нашем коллективе, что 5-классникам в первой четверти не ставить «2», этим самым дать возможность обучающимся освоиться и морально укрепиться в среднем звене. А на деле, что получается: открываем ЭД, а там колонка «2», да еще и предмет – то только начали изучать…, о каком здоровье тут пойдёт речь? Я считаю, что нам надо быть внимательными к таким моментам и повышать мотивацию к изучению предмета уж точно не «2», придумывать интересные и необычные методы проверки знаний на начальном этапе перехода из начальной школы в среднюю, чтобы детям было интересно, дать возможность почувствовать себя успешным по вашему предмету, заинтересовать ребенка.

Ещё один момент - это работа в классах, в которых есть дети с ОВЗ. Вот тут вопрос встает о здоровье сбережении в большей степени ПЕДАГОГА! Педагогу необходимо продумать учебный процесс так, чтобы увлечь и дать основные знания всем и умным и не очень, а это зачастую задача не из лёгких, а еще тут как тут здоровье сбережение. Может рассмотреть создание классов, в которых будут учится только дети с ОВЗ? А учителя, работающего в таком классе, стимулировать. Тогда и здоровье сбережётся и не надо будет выдумывать разные педагогические ходы и выходы по обучению детей с ОВЗ вместе с нормальными детьми.

Какие же здоровье сберегающие технологии я использую на своих уроках

Технологии, создающие положительный психологический микроклимат на уроке.

  1. Сюда относится работа в команде, результатом которой является улучшение микроклимата в коллективе, личностного роста и самоуважения.
  2. Эмоциональные разрядки – это мини игры, минутки юмора, занимательные моменты, в общем все то, что позволяет снять напряжение при эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
  3. Беседы о здоровье бывают на каждом уроке в той или иной форме затрагиваются вопросы о здоровье, обращается внимание на осанку, положение глаз относительно выполняемой работы.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук на уроках технологии и ИЗО существенно снижает нагрузку на руки детей на других предметах и даже иногда почерк становится лучше.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся направлена на повышение эффективности образовательного процесса, чередование труда и отдыха, снижение чрезмерного утомления и напряжения, строгий контроль использования ТСО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ

Всякий раз, приступая к работе в 5 классе, меня волнуют вопросы: Какие дети в классе? Как мыслят? Что будет им легко, что трудно? Огромная аудитория  девчонок и мальчишек - они ждут, каким ...

«ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ»

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важн...

ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ

Родительское собрание для родителей пятиклассников...

Статья "Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу"

Памятка для родителей пятиклассников в период адаптации...

Статья "Адаптация обучающихся школы-интерната при переходе из начальной школы в среднюю"

В статье рассматриваются причины возникновения трудностей в период перехода с обучения в младшей школе в среднюю в условиях школы-интерната, выявляются факторы, способствующие безболезненной адап...