Классный час: «Волшебная страна - Дружба»
методическая разработка (6 класс)

Разработка классного часа для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Классный час:

«Волшебная страна - Дружба»

Подготовила и провела:

Ширяева Елена Петровна,

классный руководитель 6А класса

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия,  сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.Расширение знаний детей о дружбе.

2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и        самосовершенствования личности учащихся;

3. способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

4. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, познавательных и коммуникативных способностей учащихся

5. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу у обучающихся развиты личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);
  • Метапредметный:
  • регулятивные УУД - саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль
  • коммуникативные УУД - высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива;
  • познавательные УУД - формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию;  
  • Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитывать через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального  опыта:

педагогическое требование;

игра;

пример;

ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления социального опыта:

беседа;

  • Методы стимулирования:

поощрение;

игра.

  • Методы обучения:

наглядные:

  • Демонстрация:

показ презентации

  • Словесные:

Беседа;

Объяснение;

  • Практические:

Упражнение.

  • Дидактические средства:

Наглядные:

  • Демонстрационный материал:

Презентация по теме;

  • Раздаточный материал:

Качества человека;

Ладошки;

Лепестки ромашки.

  • Мультимедийные:

Мультимедиа проектор;

Компьютер;

Компьютерная презентация.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

(При входе в класс учащиеся берут ладошки трех разных цветов, тем самым распределяются по группам.)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

- Ребята, а сейчас послушайте притчу:

«Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!»

2. Постановка проблемного вопроса

-Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Составьте важное для всех слово и прикрепите на доску.

(Дети прикрепляют на доску слово Дружба.)

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж - жизнь

Б – богатство

А - активность

- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди и продолжите фразу «Я желаю тебе сегодня на классном часе …» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!

3. Определение темы

- О чем будет наш разговор сегодня? Догадались ребята?

- Какова цель нашего классного часа: узнать, что такое настоящая дружба и правила дружбы

- Сегодня у нас с вами необычный урок- мы с вами жители «Волшебной страны - Дружба»

- Ребята, а что такое дружба?

- Какого человека можно назвать настоящим другом? (Ответы обучающихся.)

 Упражнение «Свечка»

 - А сейчас я приглашаю всех жителей страны Дружба встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.

 - Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему.)

Игра «Давайте познакомимся»

- Друзья должны хорошо знать друг друга. Давайте ближе познакомимся.

(Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.)

Очень люблю заниматься…

У меня неплохо получается…

Меня беспокоит…

Я особенно счастлив, когда…

Мне особенно грустно, когда…

Я злюсь, когда…

Когда печалюсь, я…

Я представляю себя…

Я привлекаю внимание с помощью…

Я добился(ась)…

Я притворяюсь… хотя на самом деле…

Другие люди вызывают во мне…

Самое лучшее во мне – это …

Самое плохое во мне – это …

4. Работа по теме

Игра «Интервью»

- Ребята, я нашла определения слова «дружба», обратите, пожалуйста, внимание.

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».

«Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты - мне, я – тебе».

- Как вы думаете, какое определение неправильное и почему?

- Как вы понимаете, кто такой, друг?

-А для чего нужны друзья?

-А как вы понимаете, кто такой товарищ?

- Почему мы дружим  друг с другом?

(Дети в группах обсуждают проблему, учитель «берет интервью» у представителя каждой группы.)

(Мы дружим не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – ни будь хорошее, делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. С человеком, который выбирает себе друзей по внешности, а именно, за умение красиво одеваться никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда, не беда.

Если рядом друзья настоящие.

-В стихотворении прозвучали такие слова, «если рядом друзья настоящие».

-А кто такие настоящие друзья?

Игра «Ромашка»

(На доске конструкция в виде разобранной ромашки.)

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю выйти к доске по одному участнику из каждой группы.

- Перед вами ромашка, но ее лепестки сдул ветер, ваша задача собрать цветок обратно, но выбирая лепестки, будьте внимательнее, некоторые из них точно не идут рядом с понятием дружбы. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

- Ребята, а почему вы оставили в стороне такие слова как: «злоба, эгоизм, зависть, равнодушие, мелочность»?

- Ребята, исходя из того, что вы выбрали именно эти качества по отношению к таким понятиям как друг, дружба мне вспоминается еще одно такое понятие как толерантность, то есть уважение к другому. Многообразие – основной принцип мироздания. Не бывает ни двух одинаковых снежинок, ни травинок, ни людей. Ведь все те качества, которые сопутствуют дружбе, они есть в толерантном человеке.

         «Правила дружбы»

-  Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существуют законы дружбы, я предлагаю вам сформулировать и записать их на сердечках, а затем наклеить на большое сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Таким образом мы составим правила дружбы, которые будем выполнять.

«Правила дружбы»

Не ссориться;

Уступать;

Не бояться просить прощение, если обидел друга;

Быть вежливым;

Не злиться;

Не жадничать;

Помогать друг другу;

Быть честным;

Быть внимательным;

Хранить секреты:

Радоваться вместе с другом успехам;

Никогда не сплетничать.

Моделирование жизненных ситуаций.

«Заморочки из мешочка»

(Работа в группах)

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Например:

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них. К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.

Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть.»)

Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде.»)

Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь.»)

5. Итог

- Вот и подошел к концу наш классный час.

- Сейчас я предлагаю вам создать книгу «Дружные ладошки». Возьмите ладошки, которые вы выбрали. Ваша задача написать на ней кратко о своем друге. У меня есть ленточка. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на ленту и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

- Посмотрите, что у нас получилось. Данная книга остается у вас, на перемене вы можете посмотреть и почитать ее.

- Что больше всего вам запомнилось на классном часе?

6. Релаксация

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

- А теперь, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку. Посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.

(Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»)

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

Список литературы:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2)  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

3) Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,  на ступени начального общего образования

4) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

5) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

6) http://festival.1september.ru/articles/608585/ Классный час «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

7) http://infourok.ru/material.html?mid=135852 Классный час «Поговорим о дружбе»

8)    http://vmeste.opredelim.com/  Классный час «Что такое дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну Дружбы»

Формирование у  учащихся здорового образа жизни, развитие двигательных навыков....

Игровая программа "Путешествие в страну дружбы"

Классный час в рамках проведения единого дня профилактики "Дня толерантности"...

Игровая программа "Путешествие в страну дружбы"

Классный час в рамках проведения единого дня профилактики "Дня толерантности"...

Открытая беседа "Волшебная страна дружба"

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей....

Волшебная страна дружба

презентация на тему "Волшебная страна дружба"...