Классный час для обучающихся 9 класса "Любовь - волшебная страна". Сценарий и презентация
классный час (9 класс)

Луговец Лилия Владимировна

Сценарий классного часа и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Любовь – волшебная страна»

9 класс

Автор-составитель Луговец Л.В.

пере д началом звучит музыка.

Слайд 1

Вступление

Учитель:   (на фоне музыки)  слайд 2

Все начинается с любви…

Твердят: вначале было слово…

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви!

Все начинается с любви,

С любви!

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.

                Весна шепнет тебе:

                «Живи…»

И ты от шепота проснешься

И выпрямишься, и начнешься.

                       Все начинается с любви…

Учитель:

 Любовь – это самое лучшее из того, что присуще человеку. Сколько поколений прошло по земле! Что передали они от одного поколения к другому?

 Любовь! Ибо любовь – это бессмертие человека. Любовь – бескорыстие. Любовь  – это всегда открытие себя, его, мира. Мои взрослые ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о любви.

  Скажите, а какая любовь бывает? (материнская, сыновняя, любовь к природе, любовь к родине,  любовь к друзьям, любовь к ней (к нему).  Слайд 3

  А какая из них самая важная? Конечно, на первом месте любовь к матери. Но, по сути, в наших сердцах хватает места для всех и всего: мы безгранично любим маму, вопреки всему – родину, друзей, а, когда приходит время, быстрокрылый Амур поражает нас своей стрелой. Именно об этой любви будет наш разговор.

С недавнего времени в России стали праздновать дату 14 февраля, в церковном календаре англичан и американцев названную Днём Святого Валентина (Праздника всех влюблённых). Легенд и домыслов о происхождении этого праздника существует немало. И что самое удивительное – почти все они красивы и романтичны и вполне могут казаться правдивыми. Послушаем их:   Слайд 4

Легенды о празднике

Далее легенды перечисляют участники беседы:

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: Вероятнее всего, это отголосок греко-римских весенних праздников в честь весёлого и любвеобильного бога Пана. Обычно их отмечали 15 февраля. В 496 году Папа Римский запретил подобные празднества. Но, поскольку, самым близким к отменённому оказался день Святого Валентина, он, по традиции, и стал днём влюблённых.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: Древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (служба продолжалась 25 лет). Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца, несмотря на запрет. Непокорного священника выдали. Он был казнён 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как День Влюблённых.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ: Существует древнее английское поверье, что 14 февраля, когда природа делает поворот к весне, в День Святого Валентина, у птиц начинается период брачных игр: они делятся на парочки и тем самым открывают «сезон любви».

ВЕРСИЯ ЧЕТВЁРТАЯ: Молодой христианин, врач Валентин, ожидая казни за свою веру в одной из римских тюрем, влюбился в дочь надзирателя. Он посылал ей записки (валентинки) с признанием в любви. Девушка отвечала ему взаимностью, но любовь их была недолгой. Валентин был казнён.

ВЕРСИЯ ШЕСТАЯ: Легенды описывают Валентина как большого любителя маленьких детей. Он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и одобрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца.

ВЕРСИЯ СЕДЬМАЯ: По Римскому календарю Новый год приходился как раз на середину февраля. Есть предположение, сто во время новогодних празднований проводились гадания на суженых, похожие на русские традиционные «святки». День почитания Святого Валентина совпадает с традицией этих празднований.

ВЕРСИЯ ВОСЬМАЯ: Жил в Средние века, во Франции в Провансе рыцарь и поэт Джауфре Рюдель, сеньор Блайн. Услышав от странников, побывавших в Леванте, о сиятельной красоте принцессы Триполитанской, рыцарь, влюбившись, сложил о прекрасной даме множество баллад и песен. Узнав об этом, принцесса, желая воочию лицезреть славного рыцаря, пригласила Джуафре к своему двору. Однако корабль, на котором плыл рыцарь, подвергся нападению пиратов, и сам Джауфре был тяжело ранен. По прибытии корабля в Триполитанскую гавань, умирающего Джауфре снесли на берег. Прекрасная принцесса поспешила к поэту, а тот, увидев её, успел только сказать: «Любовь моя! Не стану сетовать на смерть, когда…» - и замолчал навеки. Так сказано в старинных хрониках. Там же приведена и дата смерти Джауфе: 14 февраля 1148 года, то есть он умер именно в День Святого Валентина.

Учитель:   есть у нас и свой день – День семьи, любви и верности в честь Святых Петра и Февроньи Муромских. А когда его отмечают? (8 июля). Об этих Святых мы  знаем благодаря письменным источникам, дошедшим до наших дней из Древней Руси.

 Слайд 5

Но что же такое любовь? Как отличить ее от других чувств? Какая она бывает? На эти вопросы нам предстоит ответить.

Слайд 6

Игра «Любовь – это…»  Ребята передают сердечко и говорят Любовь – это (одно слово), повторяться нельзя, слово может быть любой самостоятельной частью речи.

А как понимает это слово замечательный поэт Эдуард Асадов.

Слайд 7

Ребята читают стихи  в сопровождении музыки.

Слово о любви

Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша... А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!

И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!

Учитель

С давних времен алхимики всего мира пытались создать эликсир любви, но им этого не удавалось. Давайте попробуем мы  создать этот пьянящий напиток.  Вот здесь перед нами большой сосуд и ингредиенты, которые войдут или не войдут в состав нашего напитка.

 Чтобы отгадать первый ингредиент, послушайте Балладу о дереве.

Слайд 8

Баллада «Щедрое дерево»

9 участник. Жило-было дерево… и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву, забирался на него, раскачивался на его ветвях и ел яблоки. Когда он уставал, то отдыхал в тени дерева. Мальчик тоже очень сильно любил дерево.

И дерево было счастливо.

Но время шло, мальчик повзрослел, и дерево стало часто оставаться одно. Как-то однажды, когда мальчик пришел к дереву, оно сказало ему: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив». Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.

И дерево было счастливо.

Но мальчик не приходил очень долго… и дереву стало грустно. Однажды мальчик вернулся. Дерево задрожало от радости и сказало: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив».

«Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, – сказал мальчик, – мне нужен дом, чтобы согреться. Ты можешь дать мне дом?» «У меня нет дома, – сказало дерево, – но ты можешь срубить мои ветви и построить дом».

И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом.

И дерево было счастливо.

Мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло говорить. «Иди, Мальчик, – прошептало оно, – иди играй».

«Я слишком стар, чтобы играть, – сказал мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь дать мне лодку?» «Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым».

И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл.

И дерево было счастливо…

После долгого времени мальчик опять вернулся.

«Прости, Мальчик, – сказало дерево, – но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет… Моих ветвей больше нет… Моего ствола больше нет… Прости, я хотело бы дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости…»

«Теперь мне многого и не надо, – сказал мальчик, – просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень устал».

И мальчик сел на старый пень.

И дерево было счастливо.

По Шел Силверстайн.

Учитель:

Кто догадался, что это (самопожертвование)

Отгадавший открывает пузырек и выливает в большой сосуд

Учитель:

Предлагаю посмотреть клип на стихи Э. Асадова «Я могу тебя вечно ждать»

(Просмотр видеоклипа)

Я думаю вы догадались, что еще войдет в состав эликсира (верность)

А что еще нужно добавить в сосуд, давайте обсудим.

(По очереди подходят выбирают ингредиент после обсуждения выливает в сосуд)

(флаконы с надписью «страдание», «радость», «доверие», бескорыстие, радость, «ревность», «терпение»…)

Итак эликсир готов, но не каждому дано отведать его. Очень часто люди подменяют понятие  «Любовь» другими, например, «Страсть», «влюбленность», «жалость».

Страсть – это как фейерверк,  горит ярко,  но недолго, оставляя после себя копоть и горечь. Влюбленность – может перерасти в любовь, но чаще она постепенно угасает по мере того как мы узнаем того человека, в которого влюблены. А вот жалость – это чувство, с которого не может начаться любовь. Жалость унижает. Никогда не унижайтесь перед тем, кого любите.  Об этом стихотворение Р. Рождественского:

Слайд 9

     

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману?

М.: - Прощу.

Д: - «Спой» — прикажу тебе.

М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь.

М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.:   -Стерплю.

Д.: - А если вдруг — стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: Зато, что не люблю рабов.

Слайд 10

Игра «Конверт откровений»

В конверте складываются карточки с вопросами. Участники по очереди достают любую карточку, зачитывают вопрос и отвечают на него:

  1. Бывает ли любовь с первого взгляда?
  2. Сколько раз в жизни может любить человек?
  3. Может ли быть любовь длиною в жизнь?
  4. Следует ли прислушиваться к мнению других, например родителей, когда любишь?
  5. Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
  6. Сколько правды в народной мудрости «стерпится - слюбится»?
  7. Можно ли простить измену?
  8. Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
  9. Бывает ли несчастная любовь?
  10. Как пережить то, что любимый человек разлюбил тебя?
  11. Можете ли вы в вашем возрасте создать семью и воспитывать ребенка?

Учитель:

А что бы вы запечатлели в скульптуре «Любовь»? (ответы ребят), а ведь в мире очень много памятников влюбленным. Давайте посмотрим.

Слайд 11-18

Слайд 19

Закончить наш разговор мне хочется стихотворением  Омара Хаяма

Я пришел к мудрецу и спросил у него:
"Что такое любовь? Он сказал "Ничего"
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг...
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? "Это все человек!"
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? "Ничего или все?"
Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:
"Ничего или все!",- середины здесь нет!

Будет и у вас настоящая, искренняя любовь вы только не спешите и никогда не соглашайтесь на подделку!!

И на последок хочу вам погадать! Это не простые конфеты, а с предсказаниями!  Аккуратно разворачивайте их, прочтите предсказания с улыбкой, съешьте с удовольствием конфету и все сбудется!!

Звучит песня __________________________________________________, под которую я раздаю конфеты.        


Приложение 1.

Бывает ли любовь с первого взгляда?

Сколько раз в жизни может любить человек?

Может ли быть любовь длиною в жизнь?

Следует ли прислушиваться к мнению других, например родителей, когда любишь?

Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

Сколько правды в народной мудрости «стерпится - слюбится»?

Можно ли простить измену?

Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

Бывает ли несчастная любовь?

Как пережить то, что любимый человек разлюбил тебя?

Можете ли вы в вашем возрасте создать семью и воспитывать ребенка?

Что делать, если ты полюбил(а) человека, которого любит твой друг (подруга)?

Через 8 лет ты встретишь настоящую любовь! (а может чуть раньше или чуть позже!)

Где-то живет твоя вторая идеальная «половинка», смотри, когда придет время, не пройди мимо! Слушай сердце!

Все у тебя будет по плану: учеба, карьера, любовь и семья!

Ты будешь пользоваться большим успехом у противоположного пола, но полюбишь по-настоящему только одного человека.

Ты будешь очень успешным деловым человеком, но любовь тебя все равно найдет!

Пройдет много лет и ты полюбишь человека, которого знаешь с детства. Бывает и так!

Со своей любовью ты долго будешь жить по соседству прежде, чем вы встретитесь.

Со своей любовью вы встретитесь как герои фильма «Ирония судьбы или с легким паром» (так что если не знаешь,  обязательно посмотри!)

Со своей судьбой ты встретишься на свадьбе друзей!

Свою судьбу встретишь на морском побережье, это будет так красиво и романтично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"

Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...

«Волшебная страна моего детства!» - сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.

Цели:   1. Формирование игровой культуры у детей. 2. Создание радостной праздничной атмосферы. 3. Воспитание коллективизма, доброты, творческой инициативы, желания принимать активное уч...

Сценарий проведения праздника «Путешествие в волшебную страну!»

Сценарий проведения праздника «Путешествие в волшебную страну!»Сценарий проведения праздника «Путешествие в волшебную страну!» Звучит веселая фоновая музыка.Выходят ведущие.Ведущий 1:Ну что ж, по...

"Волшебная страна" сценарий смотра художественной самодеятельности

театрализованное представление "Волшебная страна", сюжет может послужить основой для творческого выступления детских коллективов....

Детский сад - волшебная страна! (День открытых дверей, сценарий концерта)

сценарий концерта ко дню открытых дверей в детском саду...

Сценарий новогоднего театрализованного праздника "Волшебная Страна Снежинок"

Разработка может быть использована для проведения новогоднего праздника для учащихся начального возрастного звена и дошкольников...

Сценарий праздника "Детский сад - волшебная страна"

Сценарий посвящен Дню дошкольного работника....