Классный час "Как жить дружно с родителями" в 9 классе
классный час (9 класс)

Антонива Наталья Ивановна

Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. ... Классный час- разговор с девятиклассниками о вожможных конфликтах с родителями и способах их избежать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_zhit_druzhno_s_roditelyami.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Как жить в мире с родителями"

Цель: формирование у детей уважение к родителям, взаимопонимание. Выявить причины, по которым чаще всего возникают конфликты между родителями и детьми. Научить детей искусству компромисса.

Ход занятия:

Вступительное слово:

Данный классный час мы проведем в форме игры. Для этого класс разделится на две группы: «дети» и «родители».  Отдельная группа учащихся будет инсценировать конфликтные ситуации между детьми и родителями. Накануне классного часа мы с вами провели анкетирование по данной проблеме и получили некоторые результаты, которые будут озвучены позднее.
Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители- люди одного поколения, дети - другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.
Итак, конфликт между детьми и родителями. Имеют ли они место у нас, что становится причиной, как с наименьшими потерями выйти из такой ситуации? Это тема нашего разговора сегодня.
А сейчас проанализируем ваши ответы на вопросы анкеты.

Примерные вопросы анкеты (можно подобрать свои):

  1. Что такое конфликт?
  2. Что такое компромисс?
  3. Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
  4. Кто первый в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?
  5. Понимают ли вас ваши родители?
  6. Что чаще становится причиной конфликта?
  7. Вы часто просите прощения у родителей, если вы оказываетесь, не правы, а родители у вас?
  8. Вы часто, вместе с родителями, решаете проблему возникновения конфликта или же предпочитаете умалчивать о ней? и т.д.

Обсуждение ответов по результатам анкетирования.

Конфликт- это противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения выбрать? Давайте рассмотрим, как это бывает в жизни.

Учащимися разыгрываются конфликтные ситуации:

Ситуация 1:.
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью
.

Обсуждение конфликтной ситуации. Оценки поведения дочери, мамы. Обсуждается вопрос: как с самого начала необходимо было повести себя дочери и маме, чтобы избежать конфликта? Слушаются точки зрения «родителей» и «детей». Происходит поиск решения, выработка стиля поведения.

Ситуация 2:

Дочь возвращается домой в 2 часа ночи. Родители возмущены до предела. Требуют объяснений.

Аналогичное обсуждение.

Ситуация 3:

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Обсуждение. Поиск путей выхода из данной конфликтной ситуации. 
Выработка возможных решений.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще до того, когда она превратится в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
Поговорка «родителей не выбирают» все- таки верна. Нравится вам или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

  1. Во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
  2. Во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их.

Заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если…..
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего….
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за….
  4. нельзя допускать в отношениях с родителями….
  5. Родители никогда не должны….
  6. Идеальными родителями я считаю…

Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"

Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...

Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"

Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....

Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1)   воспитание чувства уважения друг к другу;2)   улучшение взаимоотнош...

«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов

Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу....