Игра «Когда мы едины – мы непобедимы!»
классный час (7 класс)

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_5.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

 Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках. 

Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.

Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова

Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)

- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)

II. Определение темы классного часа.

Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).

III. Постановка целей.

Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)

Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .

К чему призывает нас этот праздник? (Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)

В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).

IV. Изучение нового материала

История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»

V. Первичное осмысление и закрепление

Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).

И так начнем!

Работа в командах.

После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.

VI. Заключение

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

В.Гудимов

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Всего вам доброго!

Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!

Приложение 1

Правила игры «Ответь за 5 секунд»

Цель игры.

Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.

Подготовка к игре

1.Разложите игровое поле.

2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.

3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».

4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.

Ход игры

1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.

2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.

3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.

4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.












Приложение 2

Карты с заданием

Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?
а) День народного единства

б) День независимости России

в) День конституции

В каком году начали отмечать День народного единства в России?

а) 1917

б) 1649

в) 2005

Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства?
а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Рязань

Закончите пословицу:"Когда мы едины..."?
а) ... - мы горы свернем!

б) ... - мы непобедимы!

в) ... - нет нам равных!

Как зовут Пожарского
а) Дмитрий

б) Кузьма

в) Ярослав

Как зовутМинина?
а) Кузьма

б) Иван

в) Павел

В какой город Минин пришел к Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения??
а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Смоленск

Какого числа ополченцы штурмом взяли Китай-город, а затем изгнали иноземцев и предателей из Москвы?
а) 7 ноября 1917 года

б) 8 сентября 1812 года

в) 4 ноября 1612 года

Почему Минин и Пожарский стали народными героями России?
а) они окрыли новый материк Антарктиду

б) они изгнали французские полчища Наполеона из Москвы и из стран

в) они встали во главе народного ополчения и изгнали из Москвы и из страны польско-литовских захватчиков

В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?

а) 1649

б) 1917

в) 1612

Какое время наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?

а) Перемирие

б) Смута

в) Смутное время

Какой собор сооружен в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

а) Благовещенский собор

б) Собор Василия Блаженного

в) Казанский собор

Где установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России»?

а) в Санкт-Петербурге, на Дворцовой площади

б) в Москве, на Красной площади

в) в Пскове, на Центральной площади

Как по-другому называют Россию?

а) Родина, Отечество

б) Российская Федерация

в) Русь

Как на Руси называли людей, живущих в городе?

а) знать

б) горожане

в) городовые

Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву?

а) Икона Божьей Матери

б) Икона Пресвятой Богородицы

в) Икона Семистрельная

Как называлось письмо царя к народу, написанное пером?

а) Послание

б) Свиток

в) Грамота

Каким оружием сражались Пожарский и Минин?

а) Меч

б) Сабля

в) Лук и стрелы

С кем сражались русские воины?

а) поляки,шведы

б) немцы

в) англичане

Как на Руси называли почтальона?

а) почтальон

б) гонец

в) посыльный

Где жил Дмитрий Пожарский?

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Суздале

Кем был Кузьма Минин?

а) земским старостой

б) князем

в) посыльным

Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву?

а) Ярославль

б)Суздаль

в) Псков

Какую роль в ополчении играл князь Пожарский?

а) командовал народным ополчением

б) сидел и ничего не делал

в) был гонцом

С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?

а) с воцарением Михаила Романова

б) с воцарением Лжедмитрия II

в) c воцарением Бориса Годунова

Где было создано временное правительство "Совет всей земли”?:

а) в Новгороде
б) в Ярославле
в) в Костроме

Основным событием праздника в 2005 году стало?
a) Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
б) Праздничные крестные ходы
c) Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве

Кем был Дмитрий Пожарский?

а) новгородским князем

б) обычным крестьянином

в) царем

 Какой ещё праздник отмечается в этот день?

a) Праздник в честь иконы Казанской Божьей матери
б) Праздник в честь освобождения Руси
с) Праздник многонациональности России

Кто является героями данного праздника?
a) Все люди
б) Вся страна
с) Минин и Пожарский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Когда мы едины, мы непобедимы"

Праздничная программа, посвящённая Дню Единства....

Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»

Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...

Классный час "Когда мы едины - мы непобедимы!" 3-6 класс VIII вида.

Презентация по государственной символике, по краеведению, по родному краю....

Познавательная игра "Когда мы едины - мы непобедимы!"

Игра проведена в рамках программы Нравственные основы". Направлена на формирование у детей гражданско - патриотического воспитания детей....

Сценарий занятия "Когда мы едины-мы непобедимы"

Сценарий занятия, посвященное Великой Отечественной войне. Направленно на воспитание гражданственности, патриотизма....

Классный час "Когда мы едины, мы непобедимы!"

Классный час для 6 класса "Когда мы едины, мы непобедимы!"...

Конспект викторины: «Когда мы едины – мы непобедимы»

ВикторинаТема: «Когда мы едины – мы непобедимы»Цель: формирование у обучающихся доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.Задачи:...