Игра «Когда мы едины – мы непобедимы!»
классный час (7 класс)
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»
«Когда мы едины – мы непобедимы!»
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках.
Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.
Я и Мы
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)
II. Определение темы классного часа.
Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).
III. Постановка целей.
Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)
Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .
- К чему призывает нас этот праздник? (Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)
- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).
IV. Изучение нового материала
История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»
V. Первичное осмысление и закрепление
Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).
И так начнем!
Работа в командах.
После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.
VI. Заключение
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В.Гудимов
- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Всего вам доброго!
Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!
Приложение 1
Правила игры «Ответь за 5 секунд»
Цель игры.
Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.
Подготовка к игре
1.Разложите игровое поле.
2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.
3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».
4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.
Ход игры
1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.
2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.
3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.
4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.
Приложение 2
Карты с заданием
Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? б) День независимости России в) День конституции | В каком году начали отмечать День народного единства в России? а) 1917 б) 1649 в) 2005 | Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства? б) Нижний Новгород в) Рязань |
Закончите пословицу:"Когда мы едины..."? б) ... - мы непобедимы! в) ... - нет нам равных! | Как зовут Пожарского б) Кузьма в) Ярослав | Как зовутМинина? б) Иван в) Павел |
В какой город Минин пришел к Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения?? б) Нижний Новгород в) Смоленск | Какого числа ополченцы штурмом взяли Китай-город, а затем изгнали иноземцев и предателей из Москвы? б) 8 сентября 1812 года в) 4 ноября 1612 года | Почему Минин и Пожарский стали народными героями России? б) они изгнали французские полчища Наполеона из Москвы и из стран в) они встали во главе народного ополчения и изгнали из Москвы и из страны польско-литовских захватчиков |
В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября? б) 1917 в) 1612 | Какое время наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? б) Смута в) Смутное время | Какой собор сооружен в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? а) Благовещенский собор б) Собор Василия Блаженного в) Казанский собор |
Где установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России»? а) в Санкт-Петербурге, на Дворцовой площади б) в Москве, на Красной площади в) в Пскове, на Центральной площади | Как по-другому называют Россию? а) Родина, Отечество б) Российская Федерация в) Русь | Как на Руси называли людей, живущих в городе? а) знать б) горожане в) городовые |
Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву? а) Икона Божьей Матери б) Икона Пресвятой Богородицы в) Икона Семистрельная | Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? а) Послание б) Свиток в) Грамота | Каким оружием сражались Пожарский и Минин? а) Меч б) Сабля в) Лук и стрелы |
С кем сражались русские воины? а) поляки,шведы б) немцы в) англичане | Как на Руси называли почтальона? а) почтальон б) гонец в) посыльный | Где жил Дмитрий Пожарский? а) в Нижнем Новгороде б) в Москве в) в Суздале |
Кем был Кузьма Минин? а) земским старостой б) князем в) посыльным | Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву? а) Ярославль б)Суздаль в) Псков | Какую роль в ополчении играл князь Пожарский? а) командовал народным ополчением б) сидел и ничего не делал в) был гонцом |
С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? а) с воцарением Михаила Романова б) с воцарением Лжедмитрия II в) c воцарением Бориса Годунова | Где было создано временное правительство "Совет всей земли”?: а) в Новгороде | Основным событием праздника в 2005 году стало? |
Кем был Дмитрий Пожарский? а) новгородским князем б) обычным крестьянином в) царем | Какой ещё праздник отмечается в этот день? | Кто является героями данного праздника? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-103556-1369745128.jpg)
Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»
Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-350637-1422800808.jpg)
Классный час "Когда мы едины - мы непобедимы!" 3-6 класс VIII вида.
Презентация по государственной символике, по краеведению, по родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032325-1524139220.jpg)
Познавательная игра "Когда мы едины - мы непобедимы!"
Игра проведена в рамках программы Нравственные основы". Направлена на формирование у детей гражданско - патриотического воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-375321-1410647474.png)
Сценарий занятия "Когда мы едины-мы непобедимы"
Сценарий занятия, посвященное Великой Отечественной войне. Направленно на воспитание гражданственности, патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1207070-1649487272.jpg)
Классный час "Когда мы едины, мы непобедимы!"
Классный час для 6 класса "Когда мы едины, мы непобедимы!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект викторины: «Когда мы едины – мы непобедимы»
ВикторинаТема: «Когда мы едины – мы непобедимы»Цель: формирование у обучающихся доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.Задачи:...