Классный час "Дом моей мечты"
классный час (5 класс)

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_dom_moey_mechty.docx640.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дом моей мечты»

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • учить видеть и понимать красоту живой природы;
  • учить основам экологических знаний;
  • знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

  • продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • воспитывать у обучающихся ответственное отношение к окружающей среде;
  • продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия;
  • развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
  • развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

Ход мероприятия:

(Класс разделен на 4 группы, каждая группа сидит за отдельным столом)

- Приветствие учащихся (слайд 1)

-Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. (На экране появляется черно-белая картина) (слайд 2)

 -Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым?  ( Ответы детей)

- Чтобы оживить картину, я предлагаю посмотреть на мир  сквозь цветные линзы.

-Ребята, они лежат у вас на столах, возьмите их и посмотрите через них на картинку,

- Изменилась картинка, ожила, стала более яркой?

(На фоне музыки учитель читает стихотворение) 

Чтоб мир раскрасить разноцветными красками,

Чтоб не казались хмурыми дни,

Ты подружись на мгновение со сказкою.

Через волшебную линзу взгляни.

Всё заиграет цветами нежданными

Станет красиво, светло - оглянись.

Другу улыбку пошли ,цвета радости

И настроением своим поделись.

-С прекрасным  настроением я предлагаю начать наш классный час

- Ой, ребята, слышите, пришло письмо,  давайте посмотрим его содержимое (слайд 3)

( просмотр видеоролика)

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

(Ответы детей)

-Ребята, мы поговорим о том, как человек влияет на окружающую среду, и попробуем создать модель «Дома нашей мечты». Итак, тема нашего классного часа: «Дом моей мечты».

(На доску прикрепить название классного часа)

Вопросы для обсуждения:

-Ребята, а что вы знаете о мусоре?

(ответы детей: Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры.

Выбрасывая мусор, его по возможности надо сортировать,  чтобы не скапливались вредные отходы и отходы, которые можно пустить на переработку, нельзя в мусорные контейнеры  выбрасывать батарейки, лампы и градусники. При сжигании мусора загрязняется атмосфера. Нельзя выбрасывать мусор в неположенных местах)

- Многие ребята знают о мусоре, но бывает и такое: (слайд 4 – просмотр видеоролика)

Итак, ребята, подведем итог:

 - Нельзя выбрасывать мусор в неположенных местах

- Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры.

- Мусор нужно сортировать.

- Ребята, а сейчас поработаем в группах. Разберем  экологические кейсы, т.е проблемные ситуации, которые нужно решить. У каждой группы будет свое задание, Прочитайте ситуацию. Вы должны составить последовательность действий по устранению данной проблемы. т.е. из предложенного набора слов и соответствующих картинок выберите только те, которые, как вы считаете, относятся к вашей ситуации, значения незнакомых для вас слов вы  найдете в мини- словарике. И составьте правильную последовательность их использования. В правильной последовательности приклейте картинки на красочные листы. А затем каждая группа должна защитить свою работу. (слайд 5)

1. Ситуация: «На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью»

 Задание: Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

(Боновые ограждения, насос, фильтр)

2.  Ситуация: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».

Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.

(Контейнер для мусора, знак свалка запрещена, высадка деревьев).

3. Ситуация: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».

Задание:  Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.

(Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр)

4. Ситуация:  «В нашем лесу стали вымирать животные.»

Задание:  Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.

(Заповедная зона, знак «Охота запрещена», кормушки)

Защита работ. (По одному уч-ся  от каждой группы выходят и  объясняют ситуацию.)

 (Прочитать ситуацию. Показать рисунок, объяснить последовательность использования предложенного оборудования, рисунки прикрепить на доску)

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а сейчас вернемся к теме нашего классного часа: «Дом моей мечты».

В каком мире вы хотели бы жить?

Ответы детей: чистый воздух, нет мусора, яркое солнце, много птиц, животных, растений….

- Давайте создадим свой «дом мечты».

( На доску прикрепить картинку Земного шара)

- Выберите картинки, которые вам нравятся и украсьте нашу планету, которая находится на доске. ( По два человека от группы выходят к доске и прикрепляют картинки вокруг «планеты», с пояснением,  почему выбрали именно эти картинки)

- Ребята, но чего- то на нашей планете не хватает? Конечно цветов!

- Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят ваш дом мечты. Если вы   считаете, что на уроке было интересно и вы работали отлично, то выберите красный цветок

- Если же вы считаете, что на уроке вам  было интересно, вы работали хорошо, то – жёлтый.

- Если вы считаете, что вы работали не достаточно активно, могли бы работать лучше, тот выберет синий цветок.

(Дети выбирают  свои цветы, оценивают свои знания. и прикрепляют их на изображение земного шара) (Звучит стихотворение «Берегите Землю, берегите»)(слайд 6)

- Ребята, посмотрите, какая яркая стала планета. Я, как и вы, хочу жить на такой планете. Все зависит от нас. (слайд 7)

- Ребята, вы работали очень хорошо, поэтому заслужили мой подарок. (Учитель  демонстрирует рассаду цветов).

- Это живые  цветы. Я хочу, чтобы вы ухаживали за ними. Высадили на школьной клумбе , и эти цветы  сделают  наш мир ещё более разноцветным  , ярким  и красивым.

На этом наш классный час окончен

Приложение:

https://sun9-80.userapi.com/impg/TghN46MXjwH0WM-pz0K2VjPgyFe9SGejLjZ-wg/zY_iEL2O4hc.jpg?size=1125x680&quality=95&sign=06950c8d59506ef2b3f9438ae6ab2f9d&type=album

https://sun9-6.userapi.com/impg/Hn2FWPz-rQPfjXj-FZtIfEiJsFeXJe0rQvIomw/stYRllVDKNA.jpg?size=1200x800&quality=95&sign=87f6694db802eb8ce845fb02f94c217b&type=album

https://sun9-27.userapi.com/impg/3ws0Zz2wze6UZMmHNzOMCw92yPA_8gs0KkP8KA/XmNFw4XMezE.jpg?size=1024x683&quality=95&sign=f830b8e0f710753e8df21a750b6a54c6&type=album

https://sun7-23.userapi.com/impg/tamYU2VNBeuUY1IGeKET1XN0fmceoD5jz5zoyg/XOosQZJJVcI.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=7862f55af6fbace9e41c2a486e3ab2f2&type=album

Боновые ограждения – плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо (нефти и нефтепродуктов)  по поверхности воды.

Насос – предназначен для откачивания нефти и нефтепродуктов.

Фильтр для воды – предназначен для очистки воды от примесей нефти и нефтепродуктов.

Контейнер для мусора – специализированная емкость, служащая для сбора бытовых или строительных отходов.

Знак «свалка запрещена» - ставится с целью предотвратить загрязнения экосистемы. Ее размещают вблизи объектов, не предназначенных для сбора отходов.

Высадка деревьев – необходима для озеленения территории

Звуковые оповещения – предназначены  для обеспечения безопасности людей в потенциально опасной зоне.

Противогаз – средство защиты органов дыхания, зрения, кожи от радиоактивных , отравляющих, химических веществ и бактериальных средств.

Воздушный фильтр – устройство для очистки воздуха

Заповедная зона – особо охраняемая природная территория, предназначенная для сохранения почвы , водоемов и восстановления численности животных и растений.

Знак «охота запрещена» -   ставится на охраняемых государствах территориях, таковыми являются заповедники

Кормушки – облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил , что поможет им сохранить драгоценную энергию

Группа 1:

   Ситуация: «На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью»

   Задание: Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

Объекты:  

Боновые ограждения

Насос

Фильтр для воды

Контейнер для мусора

Знак «свалка запрещена»

Высадка деревьев

Звуковые оповещения

Противогаз

Воздушный фильтр

Заповедная зона

Знак «охота запрещена»

Кормушки

В правильной последовательности наклейте картинки на плакат

Группа 2:

    Ситуация: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».

    Задание: Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.

Объекты:  

Боновые ограждения

Насос

Фильтр для воды

Контейнер для мусора

Знак «свалка запрещена»

Высадка деревьев

Звуковые оповещения

Противогаз

Воздушный фильтр

Заповедная зона

Знак «охота запрещена»

Кормушки

В правильной последовательности наклейте картинки на плакат

Группа 3:

     Ситуация: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».

    Задание:  Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.

Объекты:  

Боновые ограждения

Насос

Фильтр для воды

Контейнер для мусора

Знак «свалка запрещена»

Высадка деревьев

Звуковые оповещения

Противогаз

Воздушный фильтр

Заповедная зона

Знак «охота запрещена»

Кормушки

В правильной последовательности наклейте картинки на плакат

Группа 4:

    Ситуация:  «В нашем лесу стали вымирать животные.»

    Задание:  Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.

 Объекты:  

Боновые ограждения

Насос

Фильтр для воды

Контейнер для мусора

Знак «свалка запрещена»

Высадка деревьев

Звуковые оповещения

Противогаз

Воздушный фильтр

Заповедная зона

Знак «охота запрещена»

Кормушки

В правильной последовательности наклейте картинки на плакат

https://sun9-56.userapi.com/impg/eM0u49Oc5C0YwwF2_OyfeQXbIve8QVAph_SRzg/ulRg8XkxzMM.jpg?size=1200x798&quality=95&sign=9cd90b279bd503b43a760472d165af3e&c_uniq_tag=DEBdalnoBwzKp7vvG8yta9E_8fLBWEn8hRGcMgq3Hsg&type=album https://kartinkived.ru/wp-content/uploads/2021/10/poslednyaya-nadezhda.jpg

https://static.mk.ru/upload/entities/2021/07/06/07/articles/facebookPicture/3b/da/65/f0/46ba668ee46ddf3e58f1243b40510f05.jpg https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1649110729_69-vsegda-pomnim-com-p-gryaznaya-priroda-foto-79.jpg

https://stihi.ru/pics/2022/06/02/2414.jpg  https://sun9-18.userapi.com/impg/5UJXdAxybtE37mKGWKHu7xZ_CLYRCs8Rsr4v3A/KfWa3nOPqdo.jpg?size=1024x768&quality=95&sign=08bca675effa05359eda524135b10e44&type=album

https://sun9-41.userapi.com/impg/TKiWik41RwrPYHRinn__-xxtOwA5vAgeQGInaQ/x2igoJ-LEsI.jpg?size=718x1080&quality=95&sign=3234fbb0948db223b55d0b7107efc1ac&type=album https://sun9-29.userapi.com/impg/I1FW6pH8o2LZHUqsy0nsMcYrl800Kd54RIkQrg/a9JYcCIFpwM.jpg?size=864x1080&quality=95&sign=0e293a991a8f8e80528a90ce34799398&type=album https://sun9-45.userapi.com/impg/vzplt6WS1AxDT3EfqD9VCDp8IS-MKHoY_JTuWg/5vpH-xGS0vs.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=689ab8a6922e14411862cd5f30e0911a&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/gutnKfD61V5pc_Hv6UNgOF8GDt3_RwF8xkEPkQ/IbHNtHW1KDw.jpg?size=720x1080&quality=95&sign=c97e73d770c4797972d0fbf91075a28c&type=album https://sun9-60.userapi.com/impg/-I7tJyM6vdqJSmZFxK6t6zH_KC0v0yO1l0xGWQ/tBG9an3_nMY.jpg?size=555x800&quality=95&sign=e8486d193f34914d54a4ae506861feeb&type=album https://sun9-27.userapi.com/impg/evOCTRHVpvXuOc0Ua7zA30pdyP7CgJ7JeBYGPQ/jeL2DKzC4Fo.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e56e35e0c2e911232cb3e90f23bf5831&type=album

https://sun9-32.userapi.com/impg/p8UqJqxrsSKH1GkMP2txgFUiZ8iM6KJ7Uy-w1g/1Meo9NWP2M4.jpg?size=605x1080&quality=95&sign=dab64bba108131d6f93ebcc6511eca7f&type=album  https://sun9-31.userapi.com/impg/b65IL5WeL1JoGRo1QRWL_bgLjldKotBHF1j2tg/ZFmRe-94GQ0.jpg?size=627x700&quality=95&sign=336029ef6f44e8a5822043fd8c0594c4&type=album https://resours2000.ru/wp-content/uploads/8/a/2/8a2607e7d3ce67d24a095e2f418c49ef.jpeg

https://sun9-35.userapi.com/impg/2c7P_nUJayp1PKw15HiEUYVLlsG5FkViltN3qg/0dhm_REktTU.jpg?size=1280x851&quality=95&sign=6d4dba6a51396eb7386ada2eac02c42a&type=album https://sun7-20.userapi.com/impg/puKuKXoHH-97l5fRiy-OT_kdzk4JZjkVV7NGbQ/CjDn5TWXaSg.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=816090ad8972069d4ddedd035ec780d6&type=album

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Конспект классного часа ко дню Знаний "Школа моей мечты"

Классный час можно провести в выпускном классе...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Разработка классного часа "Профессия моей мечты"

разработка классного часа содержит конспект мероприятия и презентацию, ориентирована на учащихся основной и старшей школы...