Огонек для улучшения взаимоотношений в классе
классный час (8 класс)

В подростковом возрасте часто учащиеся испытывают проблеммы в общении с одноклассниками. Данный семинар-огонек способен разобраться во взаимоотношениях в классном коллективе и улучшить их, с омощью упражнений ребенок может понять причину отношения других к нему. 

Очень интересный опыт получается после его проведения, моим ученикам это мероприятие дало большую пищу для размышлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на понимание между учащимися

  1. Обсуждение одной из притч

Индийская притча

Жил-был царь. Он призвал двух человек выполнить для него задание. Одного он попросил составить список всех хороших людей в стране, другого — подготовить список всех плохих людей, и дал неделю сроку.

Через неделю оба вернулись и представили списки царю. Того, которому поручили составить список хороших людей, спросили:

— Разве ты не нашёл хороших людей в этом городе?

Он ответил:

— Нет, каждый — такой плохой! Не нашлось даже одного хорошего человека.

Затем спросили другого:

— Сколько плохих людей ты смог найти в этом плохом городе?

Он ответил:

— Нисколько, я не смог найти ни одного плохого человека. Каждый лучше меня. Только я плохой, и теперь я могу закончить список, — с этими словами он написал своё имя внизу листа. Таково правильное понимание вещей.

Источник: http://pritchi.ru/id_5238

ПРИТЧА ПРО ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ЛЮДЕй

 Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

 — Что за люди живут в этом городе?

 — А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.

 — Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.

 — Здесь то же самое, — ответил мудрец.

 Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил:

 — Что за народ в этом городе?

 — А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.

 — Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.

 — Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.

 — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

 — Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать…

  1. «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается в группе, соблюдая установленные правила
  2. Работа с листочком

— Ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в классе? А как сами относитесь к другим?

  1. Электрический стул

Цель: Дать оценку поведения того или иного одноклассника без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

 Или  

Черный и золотой стул

Цель: Дать оценку тому или иному члену отряда, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка).

Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул

  1. Все мы звезды

Ребята вынимают одну звезду с вопросом, на который должны ответить честно.

Примеры вопросов:

Я не люблю в себе…

Больше всего мне нравиться в себе…

Если бы я мог, я бы изменил в себе…

Если бы я мог, я бы изменил …

Во мне никто не видит таких качеств как  …

Чтобы быть моим другом человек должен…

Я переживаю больше всего из-за….

Я не принимаю в людях…

Я бы смог простить человеку все, если…

Я бы не смог бы простить своему другу…

Я хочу, чтобы люди во мне видели…

Больше всего я боюсь...

  1. Лифт времени

Цель: Сближение класса, самопознание.

Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

  1. Всем вместе задуть свечу, как символ завершения тренинга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 6 классе "Зеленый огонек"

Конкурс-соревнование “Зелёный огонёк”.Цель:   профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: 1. популяризация правил дорожного движения...

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Советы родителям как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе.

Советы о том как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе, как помочь своему ребенку стать увереннее, как помочь ребенку в выборе друзей....

Советы родителям как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе.

Советы о том как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе, как помочь своему ребенку стать увереннее, как помочь ребенку в выборе друзей....

Новогодний огонек в 6 классе

Сценарий новогоднего огонька в 6 а классе,которое было проведено 28 декабря 2015 года в МКОУ "Шамилькалинская СОШ" .Классный руководитель :Гаджимагомедова П.Х. https://www.youtube.com/watch?v=vth...

Психологические памятки родителям для улучшения их взаимоотношений с детьми

Психологические памятки родителям для улучшения их взаимоотношений с детьми...

Родительское собрание "Роль родителей в улучшении успеваемости", 8 класс

На данном родитеском собрании педагогом раскрываются основные приёмы корректировки слабой успеваемости или неуспеваемости учеников дома, при помощи родителей....