Классные часы
классный час

Сержи Айдысмаа Шомун-ооловна

Для себя добавляю материал, чтобы не потерять. может для кого-то  будет полезно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Что такое Счастье?»

Цель: осмысление учащимися понятий «доброта», «счастье», «добрые дела». Формирование представлении о них.

Продолжительность: 25- 30 минут

Оборудование: презентация на телевизоре, картинки на тему счастья.

Ход урока:

Высшее счастье человека, хотя это и банально,

в принесении радости другим людям.

Солоухин Владимир Алексеевич (1924 — 1997) — русский писатель

I. Мотивационная часть урока:

На экране высказывание Будды «Нелепо думать, что кто-то кроме тебя самого может сделать тебя счастливым или несчастным.»

- Из глубин веков до нашего времени всех будоражат вопросы: Что такое счастье? Как его достичь? Где его найти? Философы, говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке. (учитель зачитывает разные высказывания философов).

Притчи о счастье: Когда один из основателей The Beatles Джон Леннон был маленьким, его мать рассказывала ему, что счастье — это главное в жизни. В начальной школе детям дали задание рассказать, кем они хотят стать, когда вырастут. Джон написал "Счастливым". Учителя сказали: "Ты не понимаешь задание!". Будущий великий музыкант ответил: "Вы не понимаете жизнь!".

Учитель: Какой смысл вы видите в этой притче?   Правильно ли думал Джон Леннон? Что же такое счастье?

Определение счастья в словаре:

(Презентация)

2. Счастье – это эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

 Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

II. Основная часть урока

Сейчас ребята вы попытаетесь ответить на вопрос: «Что такое счастье?»

Сядьте в круг. Я дам мяч. Тому, кому я дам мяч пытается объяснить «Что такое счастье?». Ответивший человек дальше передает другому.

Следующий вопрос, на который вы ответите это- «Считаете ли вы себя счастливым человеком?» (играют также с мячом, передавая другу другу).

Спасибо за ответы. Как вы поняли ответы у всех вас были разные, из этого следует, что понимает его каждый по-своему.

- Счастье человека зависит от размеров цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно.

- Теперь ребята вы определите для себя: «Для счастья мне нужно…».

Напишите или нарисуйте, что нужно для вашего счастья. Я дам вам время на это задание, и потом вернемся к нему и зачитаем.

Формула счастья.

- Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья»:
Голод + еда = счастье
Жажда + вода = счастье
Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Любовь к Родине = счастье
Жизнь с любимым человеком = счастье

- Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку?

Вывод: обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.
- А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.

Динамическая пауза. (Презентация)

Ситуации про счастье. (Презентация)

Рубашка счастливого человека

Жил когда-то один очень могущественный царь. Было у него всё, о чём только может мечтать человек: красивый дворец, богатство, власть и даже здоровье. У него была жена и дети, много слуг. Все его малейшие желания мгновенно исполнялись, но это не приносило ему радости. Грозный и мрачный сидел он на троне, пытаясь понять, откуда такая неудовлетворённость, чего ему не хватает? И вот однажды он понял, что у него нет счастья. Вызвав придворного врача, он сказал:

— Я хочу быть счастливым. Сделай меня счастливым, и я тебя озолочу. А если не выполнишь моё желание, велю отрубить тебе голову!

Врач был в растерянности: «Что делать? Как сделать кого-то счастливым, никто этого не знает, ибо счастье — это внутреннее состояние! Но царь обезумел, а с ним шутки плохи».

—Я должен подумать, государь, — ответил врач, — заглянуть в древние трактаты. К утру я найду решение.

Он думал всю ночь, перерыл множество книг, но в медицинской литературе ничего не сообщалось о счастье. Задача была трудной, и он совсем было отчаялся. Наконец, под утро он нашёл решение. Всё очень просто!

— Ваше величество, — сказал он, — нужно достать рубашку счастливого человека и носить её, тогда у вас будет счастье, и вы узнаете, что это такое.

Услышав это, царь очень обрадовался: такое простое средство! Он позвал первого министра и велел ему:

— Найди счастливого человека, возьми у него рубашку и принеси мне. Да поскорей!

Министр вышел озадаченным. Прежде всего, он отправился к самому богатому человеку и попросил у него рубашку, но тот ответил:

— Можешь взять сколько угодно рубашек, для царя мне ничего не жалко, но я не могу назвать себя счастливым. И спасибо тебе за подсказку. Теперь я тоже пошлю своих слуг искать счастливого человека.

Министр обошёл многих людей, но никто из них не был счастлив. Каждый изъявил полную готовность: «Чтобы наш царь был счастлив, мы отдадим всё, что там рубашки! Мы отдадим свои жизни, но мы сами несчастливы, поэтому наши рубашки не подойдут».

Министр очень расстроился: «Что делать? Беда свалилась на мою голову, и теперь мне отвечать! Врач ловко выкрутился!» И он почувствовал себя очень несчастным, и уже совсем, было, отчаялся, но вот кто-то посоветовал ему:

— Не печалься, я знаю одного святого человека, он, должно быть, счастливый. По ночам он играет на флейте на берегу реки. Ты, наверное, слышал его?

— Да, — ответил министр, — иногда, посреди ночи, я бывал очарован дивными звуками. Кто этот человек? Как найти его?

— Мы найдём его на берегу реки, он приходит туда каждую ночь.

И вот ночью они пришли на берег реки. Человек играл на флейте, и было так хорошо! Звуки были исполнены такой благодати, что министр почувствовал себя совершенно счастливым.

— О! — воскликнул он. — Я нашёл того, кто мне нужен! — И, бросившись к святому, спросил: «Ты счастлив?»

— Да, — ответил тот, — я счастлив, счастье переполняет меня!

Министр заплясал от радости и воскликнул:

— О, мне нужна поскорее твоя рубашка!

Но человек ничего не ответил.

— Почему ты молчишь? — спросил министр. — Дай же мне скорее твою рубашку, она нужна царю!

— Но это невозможно, у меня нет рубашки. Темно, и ты не видишь, что я голый, — ответил музыкант.

— Как же ты можешь быть счастливым, если у тебя нет даже рубашки? — спросил министр.

Вопрос к ученикам: Как вы думаете, что ответил этот счастливый человек?

— В том-то и дело, — ответил святой, — раньше я был очень богатым и самоуверенным человеком, но страдающим. И жизнь, нанося мне удары, отсекая, как великий скульптор, всё лишнее, создавала меня. И вот однажды, потеряв всё — и богатство, и самоуверенность, и своё несчастье, — я стал свободным от всего этого, и даже от самого себя. И тогда счастье наполнило меня.

1. Согласны ли вы с высказыванием «Меньше бедных – меньше несчастных»?

2. Можно ли счастье купить за деньги?

3. Богатые люди счастливее бедных?

4. Нужен ли миллион, чтобы стать счастливым? (Дети отвечают).

Комплименты. В этой игре дети создают внутренний круг и внешний круг. Круги по очереди двигаются. Дети внешнего круга говорят детям внутреннего круга комплимент и двигаются на один шаг в лево. Потом дети внутреннего круга делают то же самое. Они делают ровно один круг.

 - Ребята, что вы почувствовали, когда говорили комплименты? И что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

«На чужом несчастье счастье не построишь.

- Знакома ли вам эта пословица? Давайте обсудим. Например:

В школе одноклассники издеваются над своим одноклассником – посмеиваются, распускают руки, обзывают. Вот такие одноклассники имеют право на счастье? Они сами счастливы?  

Один мер украл у своих горожан деньги на строительство больницы для больных детей. Имеет ли он право на счастье тогда? Он счастлив будет?

Когда-нибудь пусть не сейчас, пусть не завтра, но его настигнет слезы и горе больных детей. И он зная, что украл денег никогда не будет спать спокойно. Ему будет страшно, что его поймают и оправят на места лишения свободы. И поэтому народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастье не построишь.

III. Заключение
- Подведем итоги. Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.

А теперь ответь на вопросы:

  • Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час
  • Назови 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование

(Презентация) Обещайте себе следовать этим словам:

Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться.

- прочитайте 3 раза от всего сердца.



Предварительный просмотр:

Викторина – классный час: «Правила поведения в школе» (5 класс)

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Длительность: 30 минут

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока.

Мотивационная часть урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах поведения в школе и в классе. Мы проведем наш классный час в форме викторины.

- Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то - запрещалось.

Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.

И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения - как можно себя вести и как нельзя.

1 вопрос: О каком правиле идет речь? (Урок начитается с приветствия учителя)

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать?

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

2 вопрос: Какое это правило? (Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.)

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

3 вопрос: Как правильно сидеть за партой?

Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опуская плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.

C:\Users\Айдысмаа\Downloads\загруженное.png

4 вопрос: Правило поведения в столовой.

Угадай спрятанные слова и почитай стих громко и выразительно:

Звонок! Все дружною гурьбой

Идут в столовую стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай на пол, не кроши.

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

5 вопрос:

Игра: Что пропало в предложении?

  1. На уроке будь старательным, будь (спокойным) и… (внимательным)
  2. Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)
  3. Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)
  4. Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)
  5. Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)
  6. А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
  7. Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)
  8. Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)
  9. С вечера в портфель сложи (Тетради, учебники, карандаши)
  10. В коридоре мы должны (Держаться правой стороны,)
  11. Не бойся ошибиться –Ведь ты пришёл (учиться)
  12. Входишь в класс со словом («здравствуй»)
  13. Парта – это не кровать, И на ней нельзя (лежать,)
  14. Сначала подумай, Потом (отвечай)

6 вопрос:

Игра: Правило поведения. Учащимся предлагается составить правило поведения в классе и школе. Записать и повесить их на видном месте. Дети могут разделиться на группы. (15 мин)

Темы для обсуждения:

  • Форма
  • Прическа
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Сотовые телефоны
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Обязанности  дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

- Всегда помни о том, что нужно не только знать и помнить правило, но следовать им. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Кызыл-Мажалык»


Классный час-викторина

«Культурное наследие народов России: народы России».

Цель:

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли культуры народов России.

Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре родного края, народов России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными элементами культуры народов России. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности

Оборудование: Ноутбук с презентацией, телевизор, картинки по теме классного часа. В честь 1-го сентября на доске вывешен плакат «1-е сентября – С днем знаний!»

Ход классного часа.

Учитель в стилизованном национальном костюме.

-Здравствуйте , дорогие ребята. Я сегодня не зря так одета, ведь 2022 год объявлен  Годом (на доске примеры ответа: Культурного человека, Культурного народа, Культурного наследия) Культурного наследия. А что же такое культурное наследие? И почему так важно уделять этому огромное значение?

-Я  готова поделиться с вами подсказками. Внимание на экран.

-Итак, кто мне поможет ответить на вопрос. Почему национальная одежда, и резьба по камню, и праздники, и сказки – это все культурное наследие.

-Да, правильно, культурное наследие можно определить как совокупность материальных (юрта, игил, чонар-даш) и нематериальных ценностей (хоомей, хуреш, наадым, родной язык), созданных природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох

-А почему важно сохранять это культурное наследие?

-Опыт и знания, накопленные человечеством, передаются из поколения в поколение. (Дети предлагают свои варианты)

-Наша память – это своеобразная библиотека, где хранятся все полезные знания, которые могут быть использованы и усовершенствованы обществом в будущем. Те ценности, которые не входят в культурное наследие, рано или поздно теряют смысл, забываются. Молодцы!

-Давайте посмотрим вместе небольшой ролик.

-В России проживают множество народов. У каждого народа есть свои традиции, язык, ремёсла, обряды, культура… Мы вместе сегодня узнаем что-то новое об особенностях жизни народов, которые проживают на территории России.

-Как вы думаете, какие народности проживают на территории России? Давайте посмотрим видеоролик об этом.

https://youtu.be/Ck3IiiLLAZc (просмотр 3 минуты)

- Хочется рассказать и узнать обо всех, но время нашего классного часа ограничено, и мы поговорим о лишь некоторых народах. Мы проведем не обычный урок, урок-викторину. Ваша задача разделиться на 2 команды и ответить на вопросы правильно. Выигрывает та команда, которая дала больше всех правильный ответ. За каждый правильный ответ получаете 1 бал

Игра на разделения класса на 2 команды. Учитель: «Посмотрите под свои стулья и найдите листки, на которых написаны зашифрованные буквы вашей команд. От шифруйте их и прочитайте слова». 

 На экране через презентацию будут транслироваться вопросы викторины:

  1. Какое количество народов проживают на территории России?
  1. Около 100
  2. Около 300
  3. Около 250
  4. Около 200
  1. Этот народ занимает территорию Чукотки.
  1. Эвенки
  2. Ненцы
  3. Чукчи
  4. Якуты
  1. Назовите народов Сибири: Ханты, манси, якуты, ненцы, эвенки, эвены и …..(тувинцы, буряты, алтайцы).
  2. Назовите традиционное жилище эскимосов.
  1. Иглу
  2. Юрта
  3. Чума
  4. Изба
  1. Народ России говорит более чем на …. языках и диалектах.
  1. 200
  2. 100
  3. 300
  4. 400
  1. Самый распространённый русский танец….
  1. Хоровод
  2. Ёхор
  3. Пляска
  4. Морячка
  1. Центром горлового пения считается…(Тува)
  2. Какое животное служило чукчам и едой, и транспортом?
  1. Лошади
  2. Тюлени
  3. Олени
  1. Восстанови пословицы:

Чадаг чорба, аьттыг чор

Чааскаан чорба, …… (эштиг чор).

Ада созун ажырып болбас,

Ие созун…(ижип болбас)

На ошибках …(учатся)

Друг познается …(в беде)

  1. Что это за музыкальный инструмент? (балалайка)
  2. Что за это музыкальный инструмент? (игил)
  3. Монастырский комплекс в Бурятии, один из духовных центров буддизма в России, расположенный в 36 км от Улан-Удэ.
  1. Усть-ордынский дацан
  2. Иволгинский дацан
  3. Читинский дацан

На рисунке перед вами представлены национальные костюмы некоторых народов России. Из представленных вариантов ответа выберите тот, в котором народы и их костюмы сопоставлены правильно.

  • башкиры, калмыки, цыгане, дагестанцы, ногайцы, ногайцы
  • калмыки, башкиры, чеченцы, чукчи, татары, буряты
  • осетины, буряты, мордва, хакасы, башкиры, эвенки
  1. Какой народ России считается изобретателем  кефира ?
  • казахи
  • карачаевцы
  • башкиры
  1. Этот музыкальный инструмент называется «чатхан». Какому народу он принадлежит?

  • хакасы
  • тувинцы
  • аварцы
  1. Назовите народный танец горских народов Кавказа.
  • Аттан
  • Хота
  • Лезгинка

  1. В каком городе находится этот памятник?

  • Ростов-на-Дону
  • Волгоград
  • Краснодар

  1.  По данным РОССТАТА численность населения Республики Тыва составляет около…
  1. 250 000 чел.
  2. 200 000 чел.
  3. 300.000 чел.
  4. 400.000 чел.
  1. Назовите стили тувинского горлового пения…(хоомей, сыгыт, каргыраа, борбаннадыр, эзенгилээр)
  2. Какое животное является символом Тувы? (Лошадь)

-Подытожим наш классный час. Я раздам вам листочки, на которых вы напишете то, что узнали во время викторины.

Я узнал_____________________________________________.

Я запомнил такие новые слова________________________.

По шкале от 1 до 10 оцените классный час_____________.

- Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Сегодня проигравших нет, так как мы сами много узнали о народном наследии России! Знание- это сила! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Сценарий «УЧИТЕЛЬ ГОДА –2023» в школе.

Дата проведения – 06 февраля 2023г.

Время проведения – 17.00

Место проведения – МБОУ СОШ №2 с.Кызыл-Мажалык

Эмблема: Пеликан, распростерший крылья над своими питомцами.

Девиз: «Учить и учиться!».

                В зале звучит музыка.

                Фанфары возвещают о начале мероприятия.

(За сценой звучат слова)

 ВЕДУЩАЯ:

У великих профессий устав непростой —

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель…

Да пребудет священно на всех языках

Ваше гордое имя, Учитель!

        ( Аплодисменты. На сцену выходят ведущая)

 ВЕДУЩАЯ:                                                                                                                      

Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья! Мы рады приветствовать всех, собравшихся под крылом Пеликана.

(звучит приятная фоновая музыка)

                                  

Меняется мир непрерывно, неспешно,

Меняется все от концепций до слов,

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов

ВЕДУЩАЯ:

 Значимость сегодняшнего события подчеркивается и подтверждается присутствием в нашем зале руководителей нашей школы.

Слово предоставляется директору нашей школы Сарыглар Геннадию Ыштаевичу (открывает праздничный мини-концерт).

                                        (Звучат фанфары.)

  ВЕДУЩАЯ: В год «Учителя и наставника» особо и прекрасно звучит стихотворение про учителя. На сцену приглашается ученица 10 класса Саая Азияна. Стих «__________________________________» (Азияна выходит и читает стих).                                                                                                    

 ВЕДУЩАЯ:                                                                                                        Конкурс вновь собрал мастеров и тех, кто идёт к вершинам мастерства, чтобы ещё раз подтвердить истину:

Конкурс – это серьезное профессиональное состязание, марафон педагогических идей и мыслей.   

Конкурс – это прекрасная школа для ума и сердца педагога, это праздник, который может быть только раз в жизни, но длится в судьбе учителя многие годы.

Именно в школе решается будущее страны, именно от творчества и профессионализма тех, кто работает с детьми, зависит, станет ли Россия свободной, богатой и могущественной.

ВЕДУЩАЯ:                                                                                                    

Конкурс «Учитель года» - это начало нового этапа в жизни педагога. И, как начало нового учебного года для учителя, оно ассоциируется со звуками школьного колокольчика. (Ученик выходит звенит колокольчиком)        

ВЕДУЩАЯ:

    Настало время познакомить вас с участниками конкурса. Вот они – лучшие из лучших, гордо и смело несущие великое звание – УЧИТЕЛЬ!!!   Им сейчас будет рукоплескать зал.

Предлагаю вам посмотреть короткое видео-обзор тех учителей, которые дали нам замечательные открытые уроки. (Видео уроков и учителей с приятной песней).

ВЕДУЩАЯ: 

Сегодня в этом зале находятся люди, без которых не обходится ни один конкурс.  Именно им предстояло самая ответственная контрольная работа, которую когда-либо выполняли эти уважаемые, компетентные люди, потому что им выпала честь оценивать профессионализм и мастерство конкурсантов.

  1. Председатель жюри: Сарыглар Геннадий Ыштаевич, директор школы

Члены жюри:

  1. Хомушку Сусана Владимировна, завуч по УВР
  2. Кужугет Азияна Николаевна, завуч по ВР
  3. Монгуш Валентина Кенденовна, заведующий музеем школы
  4. Саая Саяна Доржуевна, учитель начальных классов
  5. Донгак Чаяна Эрес-ооловна, учитель математики
  6. Сюрюн Мерген Семенович, учитель биологии
  7. Кудер-оол Когел Игоревич, учитель начальных классов
  8. Кужугет Айдысмаа Шомун-ооловна, учитель английского языка.

(Каждый член жюри встает и приветствует гостей и участников).

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые участники конкурса, гости начинаем приоткрывать завесу тайны. Разрешите огласить победителей номинаций. Приглашаем на сцену Саая Саяну Доржуевну и Кужугет Азияну Николаевну (выходят и награждает победителей номинаций). 

          ВЕДУЩАЯ:

Беш-беш чылдар эрткен-даа бол

Бичии чашты кижизидип

Арны-бажы биеэ хевээр

Аныяксыг, арта чараш

Ажыл-ижи аар-даа болза

Алыс чуткул куштуг болгаш,

Торлуг моондак силерге турбаан

Дорт-ла базып олурар силер

 Ажыл-ишке чедиишкинни     

Аас-кежикти кузеп тур бис

Алдан-чеден четкеш безин

Ам-даа эки чурттанар башкылар!                      

ВЕДУЩАЯ:

С поздравительным номером выступают самые маленькие представители нашей школы учащиеся 1 класса. Песня «Шагаа» (1 класс выступает с песней).

ВЕДУЩАЯ: Приглашаем на сцену членов жюри Кудер-оол К.И. и Сюрюн М. С. (выходят и награждают победителей номинаций).

ВЕДУЩАЯ: Они тоже когда-то ходили в первый класс, получали свои первые оценки и у них есть свой первый учитель. С поздравительным номером выступают учащиеся 10 класса (Танец 10 класса________________________).

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые коллеги! Подведены итоги состязания. Сейчас узнаем победителей. Прошу выйти на сцену с оглашением победителей и призеров Хомушку С. В. Монгуш В. К. и Сарыглар Г. Ы. и Сарыглар А.Т. (Выходят и оглашают результат, раздают ценные призы).

 

ВЕДУЩАЯ:

Заключительным поздравительным номером выходят учащиеся 10 класса с танцем «__________________________» (10 класс танцует).

ВЕДУЩАЯ: Вот и завершился ещё один конкурс «Учитель года», унося с собой тревоги и волнения конкурсантов.

А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания...

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум!

Творите! Пусть умножат силы

Добро и свет душевных струн!

                       (На фоне музыки)».

ВЕДУЩАЯ: На последок, нам хочется показать вам видео, где учащиеся выражают желание и отвечают на вопрос: «Каким должен быть учитель?»

(Видео детей)

До свидания, конкурс «Учитель года - 2023»!

( Аплодисменты. Фанфары.)

Все участники выстраиваются на сцене фотографироваться.

Сценарий

«Учитель года - 2023»

школьный этап

 Всероссийского конкурса профессионального мастерства

МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна



Предварительный просмотр:

Тренинг на тему «Расскажу о себе, мой друг»

Цель: повышение уверенности в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков между одноклассниками. Через игры на сплочение учащиеся узнают много нового о себе и о своих друзьях.

Задачи тренинга:

  • формирование умения смотреть собеседнику в глаза, обращаться у нему по имени, делать комплименты
  • совершенствование умения слушать собеседника не перебивая;
  • совершенствование умения выражать свои мысли и чувства;
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», к сверстникам;
  • обучение приемам расслабления, снятия мышечного напряжения;
  • создание возможностей для самовыражения;

Продолжительность: 25-30 минут.

Ход урока.

  1. Мотивационная.
  2. Основная часть.

Самопрезентация. Дети стоят в кругу. Каждому участнику группы предлагается провести  самопрезентацию. Нужно назвать своё имя и качество личности, начинающееся на первую букву его имени или другие слова, с той же буквы. Например: «Люда, любознательная!», «Таня, талантливая!», «Тимур, терпеливый!» и т.д.

Мне нравится. Все встают в круг и каждый, друг за другом говорят, что ему нравится делать. После каждого: «Мне нравится…» круг говорит: «Это здорово!» и громко хлопают один раз в ладоши.

То, что Вы не знаете обо мне. Участники садятся в круг. Каждый из участников говорит о себе три фразы, одна из которых заведомо ложная. Все остальные игроки должны определить ложную фразу с двух попыток. Если участники это смогли сделать, то ведущий делает вывод, что они знают друг друга достаточно хорошо.

Мы идём в поход. Дети встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Он говорит: «Меня зовут Марат, я беру с собой мороженое». (предмет должен начинаться с той же буквы, что и имя) Следующий участник перечисляет всё, что сказали до него.

 «Я очень хороший»

Все участники сидят (стоят) в кругу. Детям предлагается сказать о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала они должны произнести «я» следующим образом: шепотом, обычным голосом, прокричать. Те же действия проводятся со словами «очень» и «хороший» («хорошая»), после чего дети дружно произносят всю фразу. Далее им предлагается присоединить к этой фразе свое имя и произнести ее любым способом (шепотом, обычным голосом, прокричав), например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав).

Передай пуговицу. Участники делятся на две команды. Стоящие впереди  кладут пуговицы на свои указательные пальцы. Их задача - передать пуговицу на указательный палец соседа, не используя другие пальцы. Уронивший - выбывает.

  1. Рефлексия. Учитель просит участников тренинга провести обратную связь:
  • Что понравилось? Что не понравилось?
  • Что получилось? Что не получилось?
  • Какое упражнение больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...