Представление учителя мини-сайта, Медведевой Галины Алексеевны.
материал

Медведева Галина Алексеевна

Краткое содержание  целей и задач в моей педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медведева Галина Алексеевна (учитель ИЗО, технологии, ОБЖ, МХК, ОПК и истории)

МКОУ Верхнетишанская СОШ им. В.А. Фуфаева

Таловского района Воронежской области.

Образование средне-специальное.

1986 году окончила  Бутурлиновское художественно-графическое  педагогическое училище .

Квалификационная категория

Первая

Стаж работы в данном учреждении 36 лет

       Педагогическое кредо:
    «Стараясь для  других, мы находим  собственное счастье».  
                                                                                      Платон

Жизненный девиз:

  « Вперед и только вперёд к великим открытиям !»

Любимые афоризмы:

 « Лучший способ запомнить что-нибудь – постараться это забыть.»

                                                                                          Мишель Монтень

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

 Учитель технологии и ИЗО, как в прочем и любой учитель должен быть не только источником информации, но и обязан стараться развивать  способности учащихся по использованию этой информации; он должен развивать у своих учеников умение думать,  «творить», размышлять, выполнять, анализировать.

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной, духовно-богатой, творческой, социально-компетентной  личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию, к открытию и творчеству.

Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы школьники знали предмет и любили его? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться? Перечень этих «как» может быть продолжен. Вот только всеобъемлющего ответа на них, единого рецепта на все случаи жизни,  не существует.

  Учитель – предметник ищет новые пути в надежде, что они помогут правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке, увеличить долю самостоятельной работы школьников в приобретении знаний, научить мыслить…

 Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности является развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи моей педагогической деятельности:

  1. повысить качество знаний учащихся по предмету;

 2.повысить мотивацию к обучению, используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения;

 3.развивать творческое мышление, память, речь учащихся;

 4.создавать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии.    

1.Личностно-ориентированную технологию.

2.Проектно-исследовательскую технологию

3.Проблемно-развивающую технологию

4.Информационно-коммуникативную технологию

    На уроке использую различные виды деятельности учащихся, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Формирую познавательный интерес не только через содержание материала, но также через практическую деятельность.

Побудить мыслительный процесс ученика мне помогают такие методы как: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций. При этом я опираюсь на два главных принципа обучения – дедуктивность (сначала рассматриваются более общие вопросы, затем – частные) и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения. Задания я стараюсь конструировать таким образом, чтобы при их выполнении ученику требовалось высказывать свои суждения, подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, сделать заключение на основании фактов или теорий.

  Для формирования мотивации на разных этапах урока и развития учащихся подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха. В своей работе использую различные  приёмы  учебной деятельности.

Для учащихся 6 -8 классов:

  • Опорные схемы
  • ИКТ – технологии
  • Наличие соревновательных элементов
  • Нарисуй, как понял
  • Создание ярких наглядных образных представлений

В старших классах использую такие приёмы как:

  • Создание  проблемной ситуации
  • Противоречие фактов
  • Опора на жизненный опыт

Учащихся всех классов привлекаю к оценочной деятельности, считаю обязательным использование комплекса поощрительных действий.

     Для развития творческого мышления учащихся считаю полезным использование метода проектов. Особенно актуален этот метод при изучении биологии на средней ступени обучения. Стоит отметить неоспоримые плюсы данного метода:

  • развивает познавательный интерес
  • позволяет использовать разные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор информации и т.п.
  • знания находят практическое применение
  • устанавливается связь с жизненным опытом детей
  • в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь

 Проектно-исследовательская работа -школьной работы постоянный  вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Почетный гражданин г.Осинники Хиля Галина Алексеевна

Почетный гражданин города Осинники, поисково-исследовательская работа (приложение: фото,удостоверения)...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства Жабиной Галины Николаевны

Изучение и применение информационно- компьютерных технологий в процессе обучения изобразительному искусству....

Образец СВИДЕТЕЛЬСТВА о публикации творческой работы обучающегося на мини-сайте учителя ОБЖ.

Это примерный и бесценный образец свидетельсва о публикации творческой работы ученика на мини-сайте учителя. Такой документ может выдать ребёнку образовательная организация....

Публичное представление инновационного педагогического опыта Алькановой Галины Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск

Публичное представление инновационного педагогического опыта Алькановой Галины Александровны, учителя русского языка и литературы     МОУ «Лицей № 31» городского округа Сара...