Быть родителем – это ответственно
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель:
- познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания;
- дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания;
- помочь родителям осознать, правильный ли тип воспитания преобладает в их семье;
- оказание помощи родителям в межличностном общении с ребёнком ;
- пробудить в родителях, если это необходимо, желание изменить неправильный тип воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.93 КБ |
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкого района
Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
Региональный конкурс
педагогического мастерства
Самый классный классный
Сценарий родительского собрания
Быть родителем – это ответственно
Работу выполнила: Михайлова
Вера
Михайловна,
учитель
русского языка
и литературы
848268 273 48
8 920 17 888 46
wera-golibiz@mail.r
д. Захоломье, 2016
Цель:
Слайд -1
- познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания;
- дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания;
- помочь родителям осознать, правильный ли тип воспитания преобладает в их семье;
- оказание помощи родителям в межличностном общении с ребёнком ;
- пробудить в родителях, если это необходимо, желание изменить неправильный тип воспитания.
Актуальность.
Слайд -2
Тема семьи волновала людей во все времена. Семья может выступать в качестве
как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное
воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких
для него в семье людей не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не
заботится о нём. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может
потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать
семья. Очень часто причина нанесённого вреда – в неправильно выбранном типе
воспитания. Правильнее сказать – в неумении отличить неправильное воспитание
от правильного. Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, ро-
дители нередко идут ошибочным путём. Невозможно перечислить все типы вос-
питания и их нюансы, влияющие негативно на психику ребёнка, но основные из
них необходимо знать.
Ход собрания.
Слайд-3
Эпиграфом к нашему собранию будут слова В.А. Сухомлинского: «Любя своих
детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет – вот, по-
моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
Слайд-4
Вспомним главные функции родителей:
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
- Обеспечение безопасности
- - Обеспечение адаптации к жизни
- - Воспитание ребенка
Слайд-5
Чтобы исполнять свою главную функцию – воспитание детей, родители имеют
немало возможностей. Вот только несколько стрел родительского воспитания:
Внушают спасительные правила
«Казнят» и «милуют»
Судят
Управляют
Оценивают действия ребенка
Лишают уникальности ребенка
Назойливо делятся опытом
Подавляют его инициативу
Диктуют
Убивают веру в себя
Подчеркивают зависимость
Поставляют «+» и «-» эмоции
Отвергают ребенка
Идут на компромисс
Принимают ответственные решения за ребенка
Следят за выполнением норм и правил поведения
Слайд-6
А ребёнок ждёт от родителей:
ЛЮБВИ, ТЕПЛА, ОДОБРЕНИЯ, ЗАБОТЫ, ПОДДЕРЖКИ, ПОХВАЛЫ,
ПОНИМАНИЯ, НЕЖНОСТИ, УЛЫБКИ.
Дорогие родители! Чтобы ваши стрелы воспитания больно не ранили ваших
детей, предлагаю вам познакомиться (а я верю, что вы ещё не знакомы с ними) с
неправильными типами воспитания. А если вдруг какой-то из этих типов
используется вами, то задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в
свой стиль общения с ребёнком.
Слайд-7
«Кумир семьи»
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
Слайд-8
«Гиперопека»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Слайд-9
«Гипоопека»
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Слайд-10
«В культе болезни»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую
болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
Слайд-11
«Повышенная моральная ответственность»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная
для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Слайд-12
«Ежовые рукавицы»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными
реакциями протеста
Советы родителям
Слайды 13-18
- Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях
- Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной
Уделяйте ему больше свободного времен
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
- Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских
взаимоотношений является проведение совместного досуга.
Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.
Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами .
- Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
5)Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных
проблем.
Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
. Подведём итог нашего разговора
Слайд-19
Таким образом, заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть
- КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
- РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ, ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ ИЛИ ПЛОХО
- УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
1)«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ
2)«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
Используемая литература
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: - 5 за знания, 2005.
- И.Г.Норенко. Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений. – Волгоград: Учитель, 2007
С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка
СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Убивают веру в себя Принимают ответственные решения за ребенка Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка « Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1
Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2
СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ или плохо УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."
Эта беседа может быть проведена при первой встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217585-1362636519.jpg)
Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )
Беседа с родителями на волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....
Шаблон заявления для родителей об ответственности за своих детей во время каникул
Шаблон заявления для родителей об ответственности за своих детей во время каникул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540751-1417191728.jpg)
Памятка для родителей "Об ответственности за воспитание детей"
Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-81862-1417289054.jpg)
Помощь родителей какой она должна быть? Или передача ответственности подростка на Вас!
Передача ответственности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1152468-1583327788.jpg)
"Быть родителями - это ответственно"
Разработкка родительского собрания для учащихся 4-6 классов. "Быть родителями - это ответственно"...