Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.
методическая разработка

Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.
Инструкция. Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей жизнедеятельности. Вам предлагаются, внимательно прочитав весь список, сделать следующее :
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкетирование учащихся для составления кодекса нравственного человека.

Инструкция. Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей жизнедеятельности. Вам предлагаются, внимательно прочитав весь список, сделать следующее :

А)выбрать три ценности –цели, наиболее важные для вашей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе «место»)цифры:

1-самое главное в моей жизни;

2-чуть меньше, чем главная ценность;

3-чуть меньше, чем вторая ценность;        

Б)выбрать две ценности ,наименее ценные для вас( нет смысла жить ради них),и  на против них поставить цифры 18(самая ненужная) и 17;

В)расставить оставшиеся номера (от4 до16) в порядке убывания необходимости  этих ценностей в вашей жизни.

Место

Список ценностей ( ценности- цели)

1 Активная, деятельность жизнь.

2 Жизненная мудрость ( зрелость суждений и здравый смысл ,достигаемый жизненным опытом)

3 Здоровье(физическое и психическое)

4 Интересная  учеба(внеклассные мероприятия, кружки , секции)

5 Красота в природе и искусстве (переживание прекрасного в природе  )

6  Дружба между одноклассниками

7 Материально обеспеченная  жизнь ( отсутствие материальных затруднений )

8 Хорошие верные друзья

9 Спокойная ,благоприятная обстановка в нашей стране, в нашем обществе, в классе.

10 Общественное  признание ( уважение окружающих,сверстников)

11 Познание возможность расширения  своего образования ,кругозора ,общей культуры ,интеллектуальное развитие)

12 Равенство (братство, равные возможности для всех)

13 Самостоятельность  как не зависимость в суждения и оценках

14 Свобода как независимость  в поступках и действиях

15  Счастливая   семья ( хорошие отношения между членами семьи)

16 Творчество ( возможность творческой деятельности)

17  Уверенность в себе(свобода  от внутренних противоречий ,сомнений)

18 Удовольствие ( жизнь полная удовольствий ,развлечений ,приятного проведения времени)

Обработка результатов. При обработке результатов  полученных данных используется качественное сравнение и количественный анализ ,в котором учитываются две переменные ценности- цели ,стоящие 1,2,3местах в индивидуальных анкетах  , и отвергаемые ценности- цели ,занимающие последнее  место (17-е,18-е)в иерархии жизненных ценностей  данного человека.

                               Данные отдельных бланков сводится в таблицу:

Номер учащегося

                              Номер ценности –цели (по списку)

                            1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

1

2

Сумма 1,2,3 мест

Сумма 17,18мест

 

Суммарное наполнение  всех выбранных принимаемых ценностей-целей при подсчетах в классе приравнивается к 100%. По количеству выборов, сделанных учащимися, находится процент каждой ценностей-целей по формул: Ц(% ) =  С / 3п,где Ц(%)-процентное содержание выборов  той или иной ценности; С- суммарное количество выборов той или иной ценности;  п - объём выборки(количество учащихся);3-коэффициент ,связанный, с тремя  позитивными выборами  одним учащимся.

Таким же образом   определяется процентное содержание  отвергаемых ценностей- цели ( соответственно вводится коэффициент2),которым присваивались 17 и 18 места.

Отметьте выраженность каждого качества у себя. Для этого обведите кружочком соответствующую цифру. Цифра 10 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 1 – максимальная степень проявления качества, указанного в правом столбце. По окончании вы получите свой нравственный “профиль”.

1

Общительность, открытость, коллективизм

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Замкнутость, скрытность, индивидуализм

2

Доброта, альтруизм

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Злоба, эгоизм, чувство собственности

3

Эмоциональная устойчивость, ровность, постоянство

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Эмоциональная неустойчивость, влюбчивость, разнообразие

4

Твердость, самостоятельность

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Уступчивость, склонность к подчинению, покорность

5

Восторженность, импульсивность, азартность

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Сдержанность, рассудительность, серьезность

6

Честность, высокая нормативность поведения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Недобросовестность, игнорирование общественных норм

7

Раскованность, склонность к риску, смелость

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Скромность, стыдливость, застенчивость

8

Мягкость, сострадание, милосердие

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Жесткость, суровость, безжалостность

9

Бдительность

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Доверчивость

10

Альтруистичность, непрактичность, доверие к людям

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Практичность, цинизм, недоверие

11

Прямолинейность, правдивость

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дипломатичность, расчетливость

12

Спокойствие, уверенность в себе

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Тревожность, неуверенность, чувство вины

13

Склонность к новому

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Склонность к традиционному

14

Независимость мнения окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение

15

Высокий самоконтроль, самодисциплина, безгрешность

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Низкий самоконтроль, недисциплинированность, нарушения

16

Собранность, возбужденность, вызванная большим стремлением к успеху

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Расслабленность, отсутствие стремления выделиться

Запишите законы жизни классного коллектива:

Составьте кодекс нравственного поведения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»

Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...

Анкетирование учащихся

Метод анкетированияи другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулир...

Урок развития речи "Составление портрета хитрого человека в художественном стиле"

Урок поможет ребятам понять, что такое психологический портрет героя, научит видеть через внешность персонажа его характер и авторское отношение к нему....

Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".

Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...

Кодекс уверенного человека

Этот материал составлен по книге Алексея Булгакова "Наши неуправляемые подростки". На родительском собрании использовала его в качестве памятки "Кодекс уверенного в себе человека"....

Классный час на тему "Кодекс достойного Человека" в 8 классе

В наше нелегкое время цифровых технологий очень трудно порой бывает чувствовать себя частью природы, частью самого себя. Теряются такие ценности как взаимопонимание, честность, уважение друг друга, по...