Социальные акции как средство формирования нравственных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы).
статья
Вопросы воспитания добра и милосердия волновали общество во все времена. Особенно актуально эта тема сегодня, когда участились проявления жестокости, насилия, безнравственного поведения в молодежной среде.Добрые дела и поступки – это та основа, которая позволяет формировать у обучающихся нравственные качества: отзывчивость, милосердие, сострадание, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_aktsii_kak_sredstvo_formirovaniya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Моржанаева Ирина Николаевна
Омарова Патимат Исмаиловна
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Социальные акции как средство формирования
нравственных качеств у обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(из опыта работы)
Вопросы воспитания добра и милосердия волновали общество во все времена. Особенно актуально эта тема сегодня, когда участились проявления жестокости, насилия, безнравственного поведения в молодежной среде. В связи с этим духовно-нравственное воспитание выступает на первый план в формировании личности подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Они чаще других испытывают проявления равнодушия, нетерпимого отношения к себе со стороны окружающих. Мы спросили у наших обучающихся: «Что такое добро?». «Это радость, счастье, хорошие дела и поступки, когда тебя любят, хорошо относятся, заботятся о тебе», - отвечали дети. Они понимают, что такое добро и сами готовы проявлять его. Добрые дела и поступки – это та основа, которая позволяет формировать у обучающихся нравственные качества: отзывчивость, милосердие, сострадание, толерантность.
В системе воспитательной работы нашей образовательной организации традиционными являются мероприятия, направленные на формирование у школьников этих качеств. Это социальные акции:
- «День доброты, или Старость в радость» (посещение Центра «Защита», отделения «Специальный дом для одиноких престарелых»). Обучающиеся и педагоги делятся на творческие группы и мастерят подарки, готовят поздравления, сюрпризы, украшают помещения к праздникам. Оказывают доступные виды помощи пожилым людям: убирают в помещении, убирают листву осенью, чистят снег зимой.
- "Здравствуй, друг!" (посещение детей-инвалидов, которые обучаются на дому). В течение учебного года ребята посещают своих одноклассников, обучающихся на дому, поздравляют их с Днем рождения, с Новым годом, готовят для них подарки, развлечения, сюрпризы. Такие встречи радуют детей, особенно ограниченных в передвижении, расширяют их общение с внешним миром.
- «Наш добрый учитель» (посещение ветеранов педагогического труда). Ребята с классным руководителем навещают педагогов, ушедших на заслуженный отдых в праздники «День учителя», «День пожилого человека», «Новый год», «8 Марта - Международный женский день». Ребята делятся своими школьными успехами, рассказывают о своих делах, прислушиваются к советам старших, готовят им сюрпризы. Особый эмоциональный отклик у детей вызывают мероприятия - коллективно-творческого дела «Вахта памяти»:
- «Смотр строя и песни» (торжественное мероприятие, с приглашением посвященное Дню Победы ветеранов);
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (уход за могилами участников Великой Отечественной войны);
- «Подарок ветерану» (поздравление ветеранов с праздниками).
Подобные мероприятия важны для формирования значимых чувств, убеждений, устремлений школьников. Много лет школа-интернат шефствует над ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, проживающими в соседних микрорайонах. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Школьники поздравляют ветераном с праздниками, организовывают концерты, изготавливают совместно с учителями, родителями подарки для них. Во время встреч дети с интересом слушают рассказы ветеранов о боевых действиях, о труде женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю народа в эти тяжелые годы войны. Ребята очень проникаются этими рассказами, что видно по их неравнодушным лицам. Они с нетерпением и желанием готовятся к новой встрече с ними. Такое общение воспитывает у школьников патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывает чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно.
В нашей жизни всё закономерно: сделал добро, и оно обязательно вернется к тебе. Нельзя на словах научить детей быть добрыми, милосердными, отзывчивыми. Только совершая добрые дела и поступки, проявляя заботу о ближнем, можно воспитать в них эти качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование и здоровье учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы учителя-логопеда)
Статья посвящена актуальной проблеме содействия сохранению и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ. Автор приводит характеристику возрастной динамики здоровья учащихся, данные о современном эталоне...
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа работы школы по методической теме...
Методическая разработка "Информационно-коммуникативные технологии на уроках трудового обучения с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)
Применение информационно-коммуникативных технологий существенно облегчает процесс преподавания учебного материала. Информационно-коммуникативные технологии благотворно влияют на интеллектуальное и реч...
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....
Доклад «Нравственно - патриотическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе интернате».
Доклад затрагивает нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате. Может быть использован МО, педсовете, для обобщения опыта....
Применение иллюстративной наглядности как средства коррекции зрительного восприятия у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы доклада к методическому объединению учителей-дефектологов...
Доклад Тема: Развитие духовно-нравственных качеств у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Доклад Тема: Развитие духовно-нравственных качеств у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...