Классный час "Институт профессий"
классный час (8 класс)

Ахмедзянова Лилия Шайхиевна

Классный час предназначен для детей старшего звена (профориентационная деятельность) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl.chasa_.docx335.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 8 классе.

Тема: «Институт профессий».

Цель: помочь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Задачи: - определить к каким группам (по Климовой) относятся некоторые профессии;

- рассмотреть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;

- обсудить «шаги», которые необходимо сделать при выборе профессии.

Ход занятия.

1.Приветствие. Подведение к теме занятия.

- Добрый день, ребята! Меня зовут … и сегодня я проведу у вас классный час. А о чём мы будем говорить вы мне скажете, посмотрев видеоролик.

- Так о чём же мы будем говорить? (ответы детей). Да, наш классный час будет посвящён тому, как определиться с выбором профессии, и мы будем поэтапно шаг за шагом определять действия к нашей цели, выбору профессии по душе. И я предлагаю назвать его «Институт профессий». Институт у меня ассоциируется с академической шапочкой и пусть эта шапочка будет символом нашего с вами классного часа.

- Скажите, а эта тема актуальна для вас? (ответы детей).

2.Основной этап.

- А какие профессии существуют? (ответы детей, учитель располагает иллюстрации на доске).

- По классификации психолога Климовой все профессии можно поделить на группы. Например, к группе «человек-человек» относится профессия учитель …

- Что значит название группы «человек-техника»… «человек-знаковая система»… «человек-природа»… «человек-художественный образ»… ? и какие профессии можно к ним отнести?

- Но всегда ли люди правильно выбирают профессию? С чем это связано? А кто уже определился с выбором?

- Какие ошибки мы совершаем при выборе профессии? (ответы детей).

- Так как у нас «Институт профессий», как и в любом институте мы от теоретической части переходим к практической.

- Я прошу вас взять белые конверты и вынуть всё содержимое. Работая в группах определите какие из ситуаций являются ошибочными при выборе профессии, будьте внимательны, здесь есть и ситуации, которые положительно влияют на выбор. Возьмите буклеты и разверните их. Параллельно вклеивайте эти ситуации себе в буклет.

(Дети проговаривают и выкладывают листочки с ситуациями на доске).

-А теперь внимание на экран. Посмотрите ролик и ответьте на вопрос: что нужно сделать для определения своей будущей профессии?

Включить ролик.

- Что нужно сделать для определения будущей профессии? (изучить себя …)

- И сейчас мы с вами поэтапно шаг за шагом разработаем рекомендации, которые помогут нам определиться с выбором профессии.

 - Итак, шаг первый. Что необходимо сделать в первую очередь? …

(Учащиеся выстраивают «лестницу», на которой поэтапно с помощью картинок отражают свои шаги и заполняют свои буклеты).

-Таким образом, мы с вами выстроили этапы, которые помогут нам определиться с выбором профессии. Но самые важный этап – это выбор профессии, а затем и выбор учебного заведения вам предстоит сделать в будущем самостоятельно.

- В заключении я раздам вам документ, который называется зачётная книжка.

- А вы скажите ребята, чему новому вы сегодня научились или что нового вы для себя узнали?  

- И я хочу пожелать вам, какую бы профессию вы не выбрали, каким бы видом деятельности не занимались, самое главное, чтобы вам нравилась ваша работа и вы выполняли её с удовольствием.

Самоанализ.

Тема: «Институт профессий».

Цель: помочь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Задачи: - определить к каким группам (по Климовой) относятся некоторые профессии;

- рассмотреть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;

- обсудить «шаги», которые необходимо сделать при выборе профессии.

Все этапы занятия были соблюдены, как было запланировано. Я попыталась подвести детей с помощью видеоролика к теме, и дети справились, они назвали тему сами.

Следующим этапом было небольшое ознакомление с классификацией профессии по Климовой.

Далее дети определяли какими могут быть ошибочные действия при выборе профессии. Здесь мы совместили и групповую и индивидуальную работу.

И в заключительном этапе посмотрели наглядно как можно выстроить путь к определению своей профессии.  

Я считаю, что наглядный материал уместен и достаточен (если бы это был обычный урок, возможно он был бы избыточен, но так как моя задача заинтересовать детей темой, я считаю, что наглядность была уместной).

Как момент рефлексии, я использовала «зачётные книжки», в которых дети ещё раз могли посмотреть важные моменты занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...