Родительское собрание Учебная деятельность учащихся
методическая разработка (8 класс)

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_uchebnaya_deyatelnost_uchashchihsya.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание учащихся 7 класса:  "Учебная деятельность учащихся»"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

·  расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

·  выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

·  выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

Форма проведениякруглый стол

Готовясь к проведению круглого стола, проводится анкетирование среди учащихся (приложение 1)

Вступительное слово:

Каждый подросток по-своему воспринимает и запоминает новую информацию. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, иногда эти надежды не оправдывались, и учеба для многих оказалась самой настоящей проблемой. 

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы проанализировать результаты учебной деятельности за 1-ю четверть, выяснить, есть ли возможности для повышения уровня успеваемости и что для этого возможно сделать; все ли возможности используют наши дети для повышения уровня успеваемости и пополнения багажа знаний.

Результаты окончания 1-й четверти

Итоговая ведомость

на доске записать:

·  средний балл по классу -

·  самый высокий средний балл -

·  самый низкий средний балл -

·  фамилии учащихся, закончивших четверть с отметками 6 – 10 баллов

Участие в школьных олимпиадах  ( на доске фамилии участников – предмет – результат)

Посещаемые факультативы и индивидуальные занятия

Посещение кружков, секций

Результаты опроса педагогов

Вопрос к родителям:

- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)

Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т. п. Но это для - нас.

А как считают дети: ответы детей на вопрос анкеты

1.  Легко ли быть учеником?

Не очень (не совсем) – 7

Да - 4

Нет - 4

2.  Чтобы учение было успешным...

·  Нужно хорошо учиться

·  Нужно стараться

·  Нужно правильно распределять силы и время

·  Нужно понимать хотя бы то, что объясняют

·  Надо хорошо учить уроки дома

·  Нужно хорошо учиться, быть активным на уроке

·  Нужно делать домашние задания

·  Надо сократить уроки

·  Нужно хорошо учиться, не лениться, нужно иметь желание учиться

3.  Испытываете ли Вы затруднения в учебе? Если да, то какие?

·  Нет – 7

·  Да, частично – 8 (сложно, большая нагрузка, не всегда успеваю сделать все д. з., т. к. бывают объемными, т. к. не доучил в предыдущие годы, сложности со стихами на память, сочинениями)

4.  Как Вы считаете, как можно разрешить Ваши проблемы с затруднениями в учебе?

·  Нужно не лениться

·  Не знаю

·  Сознательно учить уроки, самому хотеть исправиться

·  Больше уделять внимания учебе

·  Меньше уроков

·  Ремень

5.  Для чего необходимо хорошо учиться?

·  Чтобы получить отличную профессию, пригодится в жизни

·  Чтобы добиться чего-нибудь в жизни

·  Чтобы поступить в БГУ

·  Чтобы поступить в ВУЗ, университет

·  Чтобы получить хорошие знания

·  Чтобы много знать

·  Чтоб хорошо сдать экзамены, тестирование и поступить в престижный ВУЗ

·  Это поможет в создании своего будущего

·  Чтобы получить престижную профессию

6.  Что способствует повышению успеваемости дома?

·  Условия

·  Помощь родителей, домашняя обстановка

·  Прогулки на свежем воздухе

·  Ремень

·  Ничего, не знаю

·  Тишина

·  Хорошая обстановка и родители

·  Тишина и спокойствие, непосредственность

Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!

Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т. п.

Советы учащимся, которые помогут повысить свою успеваемость.

·  Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

·  Составьте план изучения предметов ( показать и зачитать программу собственной жизни ученика  класса)

·  Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

·  Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям:

·  Никогда не называйте ребенка бестолковым и т. п.

·  Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

·  Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

·  Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

·  Не ругайте, а учите!

Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”

Подведение итогов собрания.

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (рекомендации родителям).

Советы родителям “Психотерапия неуспеваемости”

Правило первое: не бей лежачего. “0 ” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже, либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности обучения учащихся ранне-эстетического отделения школы искусств"

Материал родительского собрания поможет родителям определиться с выбором дальнейшего обучения в школе искусств....

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Родительское собрание "Особенности восприятия учащихся"

Представленна разработка родительского собрания, которое проводит педагог-психолог школы Саенко И.А., рассматриваются особенности (типы) восприятия учащихся: визуал, аудиал, кинестетик....

родительское собрание "Пороки наших учащихся""

презентация к родительскому собранию...

Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть".

Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть"....

Родительское собрание «Мотивация учебной деятельности учащихся»

Тема: «Мотивация учебной деятельности учащихся» Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. ...

Родительское собрание Учебная деятельность школьников. Значение мотиваций в учебе.9кл

Родительское собрание Учебная деятельность школьников. Значение мотиваций в учебе.9клСобрание проводится после анкетирования учащихся.Выделяются некоторые особенности подростка, способствующие становл...