Классный час на тему "Мамино сердце"
классный час (11 класс)

Куликова Любовь Сергеевна

Размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему: «Мамино сердце».

Цель: способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Ход мероприятия:

Песня «Мама, будь всегда со мною рядом…»

Притча о маме…

Мама….Это слово мы знаем с самого рождения.

Дети звенят им.

Старикам снится оно.

Больные шепчут его.

Немые думают им.

Сироты рыдают им.

Раненые взывают к нему.

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! О мамином сердце!

Нет человека, который не любит свою мать. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания.

СТИХ

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...

(Валентина Беляева)

Матери… Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился.

Праздник - День Матери отмечается в последние дни осени.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ  Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей.

«Мать-героиня» — высшее звание, присваиваемое многодетным матерям. Звание и орден учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 июля 1944 года.

Согласно «Положению о звании «Мать-героиня», оно присваивается с одновременным награждением орденом матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей, по достижении последним ребёнком возраста 1 года и при наличии в живых остальных детей этой матери.

Одновременно с орденом «Мать-героиня» появились «Медаль Материнства» и орден «Материнская слава».

На сегодняшний день аналог медали Материнства – это орден «Родительская слава» вручается семьям, которые вырастили или растят 4 и более детишек. Следует сказать, что учитываются не только те дети, которые были рождены в семье, но и те, которые были усыновлены. При этом самому младшему ребенку на момент вручения ордена должно быть не менее 3 лет, все дети должны быть живы. Исключение составляют случаи смерти детей при исполнении ими трудовых обязанностей, в связи с несением службы или исполнением ими гражданского долга, а также иные предусмотренные законом случаи. 

Важно также отметить, что на получение медали «Родительская слава» могут претендовать только те семьи, которые обеспечили своим детям гармоничное интеллектуальное, физическое, культурное, духовное и нравственное развитие, ведут здоровый и социально адаптированный образ жизни, подают хороший пример укрепления института семьи и воспитания детей. При этом существуют 2 формы ордена: для мужчин и для женщин.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей».

Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.

Потребность в женском божестве, в поклонении матери, заступнице и помощнице, сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать.

Есть в нашем мире слово вечное –

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое!

Мама!

А какими нежными словами вы называете(ли) свою маму? (мамочка, мамуля….)

У каждого из нас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама отвечает нам любовью, пониманием.

«За что я люблю свою маму?»

Я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Да, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери… мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, учит его говорить, понимать, чувствовать. Она наставляет нас, помогает постичь вечные ценности.

СТИХ

Сердце матери, оно нас согревало

В дни, когда нам было не легко,

Сердце матери, оно лишь только знало,

Где мы, близко или далеко.

Сердце матери, оно одно нас ждало

Даже если уж не ждал никто.

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, у мамы самые ласковые руки, которые могут всё. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Какие пословицы и поговорки вы знаете про маму?

Пословицы и поговорки:

  1. При солнышке тепло, а при матушке добро.
  2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
  4. Птица рада весне, а младенец матери.

Конкурс “В мире сказок”

Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Все мы родом из детства… и сейчас я вам предлагаю поиграть.

Театр-экспромт «Теремок»

Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). 
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) 
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. 
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. 
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся …… — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше-то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!).  Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать: мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Всем спасибо! Молодцы!

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. И сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

СТИХ

Пришло прозренье в дальнем далеке:

Как мало я пожил с тобой, как мало

Твою руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама.

И по своей, и по чужой вине:

Мне рано в жизни выпала дорога…

И часто снится, снится часто мне,

Что у твоего стою порога.

Стою и оправдания слова

Невнятно бормочу, почти рыдая..

А у тебя, ах, мама, голова

Уже совсем, совсем почти седая.

Ты на меня, печальная, в упор

Глядишь, не начиная разговора…

О, молчаливый матери укор!

На свете тяжелее нет укора.

«Прости!» - я в тишине произношу, -

Прости, что добротой твоей беспечно

Дышал я так, как воздухом дышу…

И это, мне казалось, будет вечно.

Но от тебя и дома вдалеке

Пришло прозренье всё-таки: как мало

Твою я руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама!

А теперь - Притча про маму 

СТИХ

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.


Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её (берегите память о ней), не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

У вас у каждого на столе есть «сердце», напишите на нём, с каким словом у вас ассоциируется слово МАМА.

(Песня о маме (мама, ты моя стена каменная) Во время песни наклеиваем сердца на доску и дарим  учителям подарки).

Надеюсь, Вам стало чуточку теплее…

С праздником Вас дорогие МАМЫ!

 

«Мы будем вечно прославлять. Ту женщину, чье имя — Мать!»

(Мусса Джалиль).

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

Классный час "Наполним музыкой сердца"

Знакомство с Ю.Визбором, бардовской поэзией...

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

Классный час "Научите свое сердце добру"

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....