Классный час " Готов ли ты стать героем? "
классный час (7 класс)

Норбоева Эржен Жамбаловна

Кто для тебя ГЕРОЙ? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassn_chas_zaversh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БУРЯТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №1»

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему «ГОТОВ ЛИ ТЫ СТАТЬ ГЕРОЕМ?»

Классный руководитель 7Б кл, Норбоева Эржен Жамбаловна

Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «герой», «героизм».

Задачи:
- раскрыть значение понятия «герой»;

-познакомить с героями Бурятии;

- способствовать развитию чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки

Предшествующая работа: изготовление наглядного материала, создание электронной презентации.

Оборудование: ПК, медиапроектор, документальный фильм «Звезда Алдара», телекомпания «Альтес», режиссёр Наталья Собенникова, 2011, карточки с героями Бурятии, презентация, музыкальная композиция

Ход классного часа

1

В начале звучит музыка (Новая эра), стихает

Учитель: -Добрый день, я рада всех приветствовать на нашем классном часе. Как у вас настроение? Отлично, давайте начнём.

Ребята, недавно мне попался интересный опрос и я хочу с ним поделиться. Опрос был проведён среди студентов-первокурсников. Они все отвечали на один и тот же вопрос. Прочти текст и постарайтесь угадать, что это был за вопрос.

Прочитали? Ответы интересные, местами даже неожиданные, согласны?

Как вы думаете на какой вопрос отвечали все эти молодые люди?

( ответ - Что нужно сделать, чтобы стать героем)

Чьи ответы вам понравились, а какие ответы вызвали недоумение, возмущение и почему?

Дети делятся своими впечатлениями по анкетированию

- купить латексный костюм и загореться желанием спасти мир

- помогать людям, совершать хорошие поступки

-не думать о выгоде

-выспаться перед экзаменом , понравиться преподавателю

-осчастливить кого-то

-набрать разных товаров, продукций компаний и вступить в клуб

2

Спасибо, теперь скажите, какие ассоциации у вас возникают со словом «герой»?

( примерные ответы детей подвиг, поступок, медаль, человек, честь, мужество, самопожертвование, супергерой, слава, спаситель, храбрость, отвага)

А у вас есть герои? Кто для вас является героем?

Прекрасно! Сейчас предлагаю обратиться к словарю русского языка С.И. Ожегова и трактовать значение слова «герой». Здесь даётся несколько определений слова «герой». Пожалуйста, Петя/Ваня прочитай

Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности

Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Какое из этих определений, по вашему мнению, ближе всего характеризует понятие «героя» и почему? Когда я слышу слово «герой» я под этим словом понимаю человека, совершившего подвиг. А мой коллега считает героем человека, воплощающего в себе эпоху, а моя подруга героем считает Дмитрия Маслеева, пианиста, который свои упорством и трудом достиг вершин в исполнительском искусстве пианиста и сейчас выступает на мировых сценах, благодаря его участию и победе в конкурсе «Щелкунчик» некоторые россияне узнали о Бурятии.

А как вы считаете? Кто такой герой?

3.

Ребята, вы согласитесь со мной, что в истории Бурятии, да и сегодня много героев, которые трудились, трудятся, работали и работают, а некоторые и отдали свои жизни за её процветание.

(на слайде герои/кумиры Бурятии)

Узнаёте эти лица? Можете назвать их.

Вспоминаем с детьми подвиги героев

(на слайде лица героев Бурятии: современные/исторические: Чертенков, первые революционеры, Дарима Аликова (учитель, погибший в Беслане), Доржи Банзаров, Сахьянова и т.д)

Предлагаю вам поработать в группах . У каждой группы на столе свой герой. Ваша задача заполнить таблицу. Вы должны:

1 - сначала определить тип героя (к какому типу по словарю Ожегова он относится) и дать его характеристику

В течении 20 секунд вы обсуждаете своего героя, заполняете таблицу, по моему сигналу переходите по часовой стрелке к другому столу. Знакомитесь с имеющимися записями, ставите плюс, если согласны с утв-м предыд группы и минус, если не согласны и если есть необходимость дополняете. Исправлять записи, сделанные другой группой нельзя

ГЕРОИ на карточках: Доржи Банзаров,

Даши Намдаков (человек, восхищение)

Дарима Аликова (учитель из Бурятии, Беслана)

Например, Сахьянова Л.П. –человек, который вызывает восхищение (по Ожегову II тип), первая профессиональная бурятская балерина, народная артистка СССР, первый художественный руководитель Бур хореограф училища. ЛП была талантливым, влюблённым в своё дело профессионалом и внесла огромный вклад в развитие культурной жизни нашей республики.

Время пошло!

Давайте озвучим результаты

Молодцы! Отлично справились!

4.

Теперь, друзья, угадайте имя моего героя! (на слайде презентация)

Правильно – это Алдар Цыденжапов.

Чем он прославился? Откуда он родом?

Это обычный паренёк из посёлка Агинское, который окончил школу и пошёл служить в армию матросом. Ему оставалось служить всего один месяц….
Давайте вспомним о героическом подвиге Алдара. Внимание на экран!

(ролик об Алдаре)

(после просмотра)

Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…

В чём суть подвига?

Почему Алдар совершил такой подвиг?

Что способствовало тому, что он стал героем России? (его воспитание, характер)

Ребята, что бы вы сказали ему сегодня. Закончите фразу от лица его сослуживцев: От лица всех товарищей могу сказать …..

Память об Алдаре должна жить и в наших сердцах. В школе посёлка Агинское, в которой он учился, установлена мемориальная доска.

На берегу бухты Абрек, залива Стрелок, где базируются корабли Приморского объединения Тихоокеанского флота, у пирса эскадренного миноносца «Быстрый», открыт знак памяти.

На эсминце «Быстрый» открыта мемориальная доска. Место в кубрике, где жил Алдар Цыденжапов, навсегда останется за ним. Матрос навечно зачислен в списки экипажа корабля.

В краеведческом музее Читы открылась экспозиция посвященная герою России Алдару Цыденжапову

Как в нашем городе мы увековечили его память? (есть памятник, поставили спектакль)

Недавно в театре Бурятской драмы состоялась премьера «Алдар – 9 с?»

Кто режиссёр?

Почему такое название? На что хотел обратить внимание режиссёр, выбрав такое название?

Чем вам понравилась постановка?

5.

Есть известное изречение: «Героями не рождаются, а героями становятся».

Вы согласны? Почему согласны?

А теперь мне хотелось бы привести пример двух ситуаций .

В ноябре 2016 года в Москве, в Совете Федерации, чествовали детей, совершивших героические поступки и спасших человеческие жизни. Среди награжденных была школьница из Бурятии Светлана Понамарчук, которая самоотверженно спасла из водной мерзлоты свою подругу. Света Понамарчук со своей подругой Элей возвращались со школы. Эля скатилась с горки, и нечаянно наступила на хрупкий лед. Лед треснул, и она провалилась в холодную воду…Светлана закричала, но рядом никого не оказалось. У Светланы был спортивный рюкзак, она сняла его, отвязала лямки и одну сторону лямок бросила Эле, та зацепилась за них, и Света, напрягая все свои силы, вытянула подругу из воды.

И другой случай, так же произошедший в нашей республике несколько лет назад.. Молодые люди в летние жаркие решили отдохнуть на Байкале. Поехали на двух машинах. На крутом спуске перевала, одну из машин выбросило в кувет, её перевернуло и машина загорелась. Никто из молодых людей, находящихся в другой машине не бросился на помощь. Они стояли, ждали помощи и смотрели как в огне погибают их друзья.

Как вы видите четвероклассница улан-удэнской школы стала героем, в отличии от крепких молодых людей. Почему? Почему маленькая девочка не растерялась и пришла на помощь своей подруге, а молодые крепкие люди только наблюдали.

6.

Спасибо ребята за работу. И тема нашего классного часа сегодня была: «А готов ли ты стать героем?».

(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Готов служить России!"

Цели:Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги патриотов, героев России.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к ...

Классный час "Готов служить России"

Презентация для классного часа с вопросами викторины...

Презентация классному часу :"Готов к труду и обороне. Возрождение традиций"

Массовый спорт, по словам Путина, должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлена инициатива по возрождению ГТО. Запуск программы ГТО остр...

Классный час «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необхо...

Презентация Готов ли ты стать Героем

Презентация Готов ли ты стать Героем...

классный час " Готов ли ты стать Героем"

классный час " Готов ли ты стать Героем"...