Тема: «Я выбираю жизнь!»
классный час (11 класс)

Луговая Анна Викторовна

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yavybirayu_zhizn.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я выбираю жизнь!»

Цель: формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью, негативного отношение к употреблению алкоголя, табака, наркотиков; пополнение знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательная: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

развивающая: сформировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитательная: воспитать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Возрастная категория учащихся: 16-17 лет

Место проведения: учебная аудитория.

Участники: учащиеся 11 класса.

Форма мероприятия: беседа.

Оборудование: рисунки, плакаты, посвященные ЗОЖ.

Подготовительная работа:

Подготовка сценария мероприятия.

Подготовка учащимися рисунков и плакатов, посвященных ЗОЖ.

Распределение докладов между учащимися.

План мероприятия:

Вступительная часть.

Обсуждение влияния  табакокурения на организм подростков.

Обсуждение влияния  употребления алкоголя на организм подростков.

Обсуждение влияния  наркотиков  на организм подростков.

Конкурс знатоков здоровья.

Подведение итогов беседы.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Учитель:  Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Учитель, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся высказывают свое мнение о счастливой жизни (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает  расставить их по степени значимости.

Учитель: Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

 Учитель обращает внимание детей на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

2. Обсуждение влияния  табакокурения на организм подростков.

Как влияет никотин на организм человека?

Какие органы и системы поражаются при курении?

Перечислите заболевания курильщиков?

Обращается внимание на то, что курящую девушку нетрудно отличить от ее некурящих сверстниц. Как правило, она выглядит старше своих лет, кожа становится землистого цвета, нередко с желтизной, рано появляются морщины, изменяется голос, он становится хриплым. На начальных этапах курильщику кажется, что работоспособность его повышается, а на самом деле – снижается концентрация внимания, ухудшается память и снижается внимание

Что такое пассивное курение, чем оно опасно?

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

Почему подросток начинает курить? (Варианты ответов записываются на доске)

Попробуйте объяснить несостоятельность этих причин.

 Влияет ли реклама табака на приобщение подростка к курению?

Кому выгодна реклама продажи сигарет?

Проанализируйте меры, предлагаемые для предупреждения курения:

-запретить продажу сигарет вообще или до 21 года;

-запретить рекламу сигарет;

-запрет со стороны родителей;

-введение штрафов за курение в общественных местах;

-получать достоверную информацию о вреде курения;

-принятие самостоятельного решения курить или не курить;

(Вывод: никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение. Человек сам делает свой выбор. Если вы не курите – никогда не берите сигарету, если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее вам будет отказаться от курения).

3. Обсуждение влияния  употребления алкоголя на организм подростков.

Объясните высказывание «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, война».

 Выступление уч-ся 1: Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Выступление уч-ся 2: Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

4. Обсуждение влияния  наркотиков  на организм подростков.

Выступление уч-ся 3: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Конкурс знатоков здоровья.

Учитель предлагает принять участие в конкурсе. За правильный ответ ученик получает 1 балл. Набравший большее количество баллов получает приз и считается «знатоком здоровья».

А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Кем был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, - это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Подведение итогов конкурса, награждение победителя.

Учитель. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

6. Подведение итогов беседы.

Учитель благодарит всех выступающих и предлагает детям еще раз определить компоненты здорового образа жизни.

Примерные ответы учащихся:

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

-отказ от вредных привычек;

-оптимальный двигательный режим;

-рациональное питание;

-закаливание;

-личная гигиена;

-положительные эмоции;

-высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады по Закону 1539-КЗ на тему "Мы выбираем жизнь"

С этим сценарий выстцпает наша агитбригада волонтёров "Эдельвейс". Мы встречаемся с подростками, напоминаем им о небходимости соблюдения Закона...

Мастер-класс на областном семинаре: «Организация научно- исследовательской деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса по теме "Я выбираю жизнь""»

Эпиграфом служат слова китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму». (китайская по...

Классный час на тему "Мы выбираем жизнь"

Презентация классного часа...

Классные часы на тему: "Я выбираю ЖИЗНЬ!"

Классные часы по проекту ...

Внеклассное мероприятие по теме «Мы выбираем жизнь»

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы выбираем жизнь»Автор: Филимонова Ольга Николаевна  Должность -  преподаватель математикиМесто работы: Государственное Автономное Образовательное Учрежден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...