Характеристика учащегося
материал (9 класс)

Лигети Наталья Михайловна

Характеристика обучающегося школьного возраста (участника ГИА), направляемого на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика обучающегося школьного возраста (участника ГИА), направляемого на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга

 (ЦПМПК СПБ)

1. Общие сведения.

Соколов Андрей Владимирович, 22.04.2008 г. рождения.

Адрес регистрации: СПБ., Большой Сампсониевский пр. д. 28, кв. 62

Адрес проживания: СПБ., улица Ушинского д.11, кор.1, кв. 371

В настоящий момент ребёнок обучается в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 83 Калининского района Санкт-Петербурга в 9 классе. Обучается по программе основного общего образования, базовый уровень.

2. Цель обращения в ЦПМПК СПб – получение рекомендаций по проведению ГИА в специальных условиях в связи с трудностями в обучении, трудностями в усвоении программы по русскому языку, математике и ряду других предметов.

3. Сведения об обучении.

Возраст начала обучения – 7 лет. В ГБОУ СОШ № 83 Андрей обучается с первого класса. До поступления в ОО ребенок посещал дошкольную ОО. Программу не дублировали, из класса в класс условно ребенка не переводили. С первого по восьмой класс Андрей учился без двоек. Мальчик имеет оценку 3 по русскому языку, алгебре, литературе, истории, геометрии, географии, обществознанию и физике. По остальным предметам у него 4. В 2019 году родители обращались в ПМПК Калининского района по причине создания специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Рекомендации комиссии: 1) Обучение по адаптированной образовательной программе основного общего образования с созданием условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи в 2019-2020 учебном году. 2) Создание специальных условий для получения образования, в том числе: организация психолого- педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: с учителем-логопедом – требуется.

Андрей всеми рекомендациями воспользовался.

4. Особенности обучения по образовательной программе.

Проблемы в обучении стали очевидны практически с первого класса. За время обучения в школе у Андрея возникли трудности по предметам: литература, русский язык, история, география, геометрия и алгебра. Имеет низкий уровень памяти, бедный словарный запас. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает.

Русский язык: в работах делает большое количество ошибок, грамматические задания выполняет с трудом, пишет очень неаккуратно.

Литература: Андрей читает книги, знает основное содержание прочитанных текстов, но с трудом может пересказать. Работая с текстом, он может невнимательно его читать, пропускать отдельные эпизоды, в связи с чем у него не получается ответить на заданные вопросы.

            В период обучения в начальной школе и в 5 классе посещал занятия с логопедом.

На уроках Андрей не всегда внимателен. Слабо развита устная речь, испытывает трудности в формулировке ответа на вопрос. Уровень самостоятельной учебной деятельности низкий. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец. При выполнении учебных заданий мальчик нуждается в помощи педагога. Ему нужны наводящие вопросы, комментарии, просьбы перечитать написанное и попытаться выразиться по-другому, обратить внимание на определенные формальные признаки, посмотреть на образец и проанализировать свою работу, исправить ошибки, опираясь на комментарии учителя. Виды помощи: используются дополнительное объяснение, подсказка, памятки, алгоритмы действий. Насколько эффективна помощь: постоянная пошаговая помощь учителя и создание комфортных условий для ребенка способствует его развитию и освоению программы на базовом уровне.

5. Психологические особенности.

        Андрей доброжелателен, открыт к общению, приветлив. Охотно идет на контакт как со сверстниками, так и с педагогами. Состояние эмоционально-волевой сферы – умеренная эмоциональная возбудимость. Предпочитает общаться с обучающимися своего возраста, однако и не избегает общения с младшими и старшими школьниками. Дисциплинарные требования соблюдает.

6. Доминирующие увлечения. 

Андрей ходит третий год в “Кванториум”. Направления: Энерджиквантум, Промробоквантум, Аэроквантум.

7. Состояние здоровья ребенка.

 Простудными заболеваниями мальчик болеет примерно 1-2 раза в год. Пропуски уроков по неуважительной причине отсутствуют.

 Родители следят за состоянием здоровья Андрея.  Вредных привычек нет.

8. Характеристика семьи. 

Андрей проживает в полной семье с мамой, папой и сестрой. Мама – менеджер коммерческого отдела ООО Эксплуатация Главстрой СПБ, папа – заместитель начальника Правобережного ЭР СПБ ГБУ Ленсвет. Семейное воспитание в меру строгое, непопустительское. Ребенку уделяется достаточно внимания. Воспитанием детей в семье занимается мама и папа. Степень помощи в учебе – 50/50 (со слов мамы).

Отношение самого ребенка к проблемам и трудностям можно охарактеризовать как равнодушное. Ребенок признает свои неудачи, но относится к ним достаточно спокойно.  Мама переживает за успехи в учебе, заставляет переделывать плохо выполненные задания.  Мама постоянно взаимодействует с администрацией школы, с педагогами-предметниками, со школьными психологами. Постоянно посещает родительские собрания. После окончания школы родители продумали образовательный маршрут ребенка, планируют, чтобы ребенок поступал в техникум по направлению “Энергетика и электротехника”. Сам Андрей соглашается с мнением родителей. Профориентационную работу проводят как дома родители, так и в школе.

9. Общие выводы и впечатления о ребенке.

У Андрея, несмотря на достаточно низкий уровень усвоения учебной программы, наблюдаются небольшие успехи.  В связи с чем желательно, чтобы ребенок сдавал ГИА в особых условиях с педагогом-ассистентом.

25 сентября 2023 года

Директор школы:        

Классный руководитель:                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика учащихся специальной (коррекционной школы )8 вида по возможностям обучения.

Дана классификация обучающихся  по группам, по возможностям обучения. Классификация по В.В. Воронковой...

Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

Характеристика учащегося

В конце учебного года преподаватель ДМШ, ДШИ составляет характеристику на учащегося и определяет педагогические задачи на следующий учебный год. Характеристика должна отражать психические и физические...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Воспитательная работа классного руководителя. Характеристика учащихся.

Важнейшая предпосылка правильной характеристики ученика - всестороннее знание его личности. В характеристике нельзя исходить из одного поступка, в ней учитель обобщает поведение ученика и опреде...

краткая характеристика учащихся

Краткая характеристика учащихся выпускного класса....