Классный час в 7 классе «Простые нормы нравственности»
классный час (7 класс)

Черняева Ирина Геннадьевна

Предназначен классному руководителю для формирования нравственности подростков.. Классному руководителю, Мероприятия, 7 классКлассный час в 7 классе «Простые нормы нравственности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prostye_normy_nravstvennosti_7_klass.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

«Простые нормы нравственности»

Классный час « Простые нормы нравственности»

Цели: формирование нравственного самосознания через дискуссионную форму взаимодействия.

Подготовительный этап (задачи):

  1. проведение диагностики «Выявление нравственной воспитанности подростков» (методика Н.Е. Щурковой) (проводит классный руководитель);
  2. определить группы (по жетонам);
  3. задания группам:

1) найти в справочной литературе понятие «нравственность»,

2) подумать, какие нормы нравственности существуют, и привести примеры их проявления в повседневной жизни.

Ход классного часа.

  1. Класс делится на 3 группы (использование жетонов).

Классный руководитель:

- Как вы думаете, что имел ввиду поэт Расул Гамзатов, когда писал такие строки:

Он мудрецом не слыл,

Он храбрецом не слыл,

Но поклонись ему:

Он человеком был. (Слайд1)

- Что значит быть человеком по отношению к окружающим тебя людям?

- Должны ли существовать определенные правила общения между людьми?

( Учащиеся высказывают собственные мнения после обсуждения в группах).

Классный руководитель приводит данные диагностики. (Слайд 2)

- Какой вывод можно сделать из полученных данных?

(Ответы учащихся фиксируются на доске).

- Простые нормы нравственности возникли и возникают постоянно, действуют в силу жизненной необходимости, потому что множество людей вступают в контакты между собой. Нормы нравственности, если люди их используют, помогают им сгладить, а порой и избежать разных конфликтных ситуаций.

Человеческое общество выработало элементарные нормы нравственности, т.е. простые нормы поведения. Эти нормы проявляются в повседневной жизни человека ежечасно, везде и во всем. Простыми они называются не только за свою простоту и всем понятную необходимость, но и за то, что с этих норм начинается становление нравственной жизни человека. Эти нормы считаются общечеловеческими ценностями.

2. Каждая группа получает задание: объяснить понятие «нравственность» (2 мин.).

Ответ учащиеся сравнивают с представленным учителем. (Слайд 4)

Нравственность - совокупность норм поведения человека в обществе; личностные качества, проявляющиеся в этом поведении.

- Самая главная норма требует от нас уважения к другим людям. Соблюдение этого требования – необходимое условие совместной деятельности людей.

3. Задание группам: в чем может выражаться уважение человека к другим людям? (5 мин.)

(Предполагаемые ответы: честность, правдивость, справедливость, вежливость и тактичность, уважение к своему и чужому времени, признание своего и чужого труда, заботливое отношение к физически слабым людям, нетерпимость к поведению, которое разрушает человеческие отношения и унижает человеческое достоинство.) (Слайд 5)

4. Выступления групп (по 1 мин.).

5. Вывод по выступлениям групп (общее обсуждение):

Таким образом, показателем нравственности человека являются его дела, деятельность, то есть жизненная практика.

Одним из важных требований нравственной практики является единство слова и дела, выражающееся в понятиях честности и правдивости.

6. Задание группам: сравнить понятия «честность» и «правдивость»(1мин). Привести примеры.

Предполагаемые ответы: честность - выполнять свои обещания, правдивость - говорить правду.

Вывод: люди, которые живут по выгоде, используя принцип «Не обманешь – не проживешь» живут без нравственных норм, у них слова часто расходятся с делом.

- Представителю от групп предлагается взять листок с одним из понятий (определение отсутствует), которое характеризует нравственные нормы.

7.Задание группам: Выполнить схематичный рисунок, иллюстрирующий то понятие, которое они получили и дать ему определение.(15 мин).

1гр. «Порядочный человек»

2 гр. «Вежливость и тактичность»

3гр. «Уважение к чужому времени».

8. Выступление от групп (2 мин). Учащиеся представляют свою работу и сравнивают данное им определение понятия с представленным классным руководителем. (Слайд 6)

Порядочный человек – человек, который дорожит своим достоинством и считает своим долгом прожить свою жизнь честно, несмотря на трудности.

Вежливость и тактичность – формы поведения человека, в которых отражается приветливость, доброжелательность, умение думать о чувствах других людей в любой ситуации.

Уважение к чужому времени – умение не отвлекать людей по пустякам, стараться быть точным в назначенных встречах.

Одна из общечеловеческих норм нравственности – это уважение к людям старшего поколения. Уважение к старшему поколению возникло в глубокой древности, когда люди поняли ценность человеческого опыта и мудрость старшего поколения.

9. Задание группам: создать и обыграть ролевую ситуацию, в которой необходимо показать уважение к людям старшего поколения.(7 мин).

10.Выступление групп.

Предполагаемые ситуации:

1.Забота о здоровье, быте.

2. Помощь в трудной ситуации.

3. Терпение к вкусам, привычкам.

4. Прислушивание к советам.

Подведение итогов классного часа. (Слайд 7)

Каждый из нас живет среди людей, то есть в обществе, и для того, чтобы всем было комфортно, приятно жить в этом обществе, необходимо следовать простым нормам нравственности: уважать других людей, быть честным, правдивым, вежливым, уважать чужое время, проявлять уважение к людям старшего поколения, родителям, друзьям.

Рефлексия.

Используемая литература.

1.Журнал «Классный руководитель», №3, М.- 2007.

2. Журнал «Классный руководитель», №2, М.- 2005.

3. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".

Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...

Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Цикл сценариев классных часов для 5 класса по духовно-нравственному воспитанию

Классные часы разработаны в рамках программы  "Духовно-нравственное воспитание школьника" и охватывают основные ценности человека: любовь к семье, взаимоотношения людей, нравственные качества: до...

Классный час « Я и мои нормы поведения в обществе».

Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикетЗадачи:- создать условия для осмысления этих понятий  и их новых граней;- развитие способности к самоанализу, самопознанию;- раз...

Проект «Определяем гигиеническую норму вместимости учащихся в классном помещении» (5 класс)

Проектная деятельность прививает интерес к предмету и позволяет более глубоко осмыслить изучаемый материал. Она учит детей работе с большим количеством информации, анализу изученной информации, её сис...

«Простые нормы нравственности»

    «Простые нормы нравственности» Беседа с учащимися 5 классов....

«ПРОСТЫЕ НОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ»

Разработка занятия по нравственному воспитанию...