Классный час: "Не быть равнодушным"
классный час

Покотыло Надежда Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_byt_ravnodushnym.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Не быть равнодушным»

Цель: – воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

 Вступительное слово:

        Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а «Птица счастья».

 Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест. (звучит релаксационная музыка)

Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы уже летим…  Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?

 (детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых)

2. Основная часть

     Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в «Общество инвалидов».

  Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)

     В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.

А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

    К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

  Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

     Прежде чем продолжить разговор  дальше, предлагаю  послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурцкой )

        Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

     Таких людей называют «инвалид по зрению» (на доске   карточка). Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.  

           Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

 -Какой части речи это слово? (существительное).

     Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)

- Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зале)

   Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение?   (ответы детей)

  Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

    В больших городах есть « Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки)  и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

   Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

  Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

 Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

      Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

         А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске  текст с пропущенными словами ) «Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве дятел. На болоте - лягушки. Возле цветка шмель.  В траве саранча».

 Прочитай слова для справок жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

    К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось

О чем текст? (о звуках природы).

    Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

    Скажите, что может привести к потере слуха.? Что нужно делать, чтобы этого избежать? (ответы детей)

 Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

    Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

      Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

 Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

    Что испытывали? Что хотелось сделать?

3. Подведение итогов

Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не будет впустую, и вы сделаете для себя какие-то выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Закончить нашу беседу мне хочется такими словами:

Бывает – жизнь поранит и обманет,

Но ты преодолей свою печаль,

Пусть светится окно твое в тумане,

 Назло судьбе ты свет не выключай!

 Ты верь в свою удачу – недотрогу

На твой огонь она придет в свой час,

 Чтобы для счастья проторить дорогу,

 Порой невзгоды посещают нас.

 Снова сердце распахнуто настежь,

 И добра и привета полно…

Мы желаем высокого счастья

Всем кого обходило оно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час " Учимся быть терпимыми"

Классный час направлен на развитие толерантности....

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час "Кем быть, каким быть?"

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...

Классный час "Кем быть, каким быть"

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом ...

Главное- не быть равнодушным!

В школе проходила акция «Большая помощь маленькому другу» . Мой 1-А принял АКТИВНОЕ участие. Дети,родители и,конечно, классный руководитель постарались и доставили для животных разнообрази...