классный час Мы разные
классный час (5 класс)

Лапшина Мария Алексеевна

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_igra_-_beseda_my_raznye_no_my_vmeste.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Давайте улыбнемся друг другу!

улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный. Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.

Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это значит,

Проводится игра "Приветствие". А сейчас я предлагаю вам узнать, как здороваются люди разных стран.

- Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.

- Как в Новой Зеландии: потереться носами.

- Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

- Как на Тибете: показать язык.

- Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

- Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

- В Индии в знак приветствия принято складывать ладони вверх таким образом, чтобы кончики пальцев были на уровне бровей. 

      Каждый человек по-своему хорош. Нигде, нигде на планете нет таких малышей как каждый из вас, нет таких замечательных девочек, нет таких веселых мальчиков. Каждый из вас на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

Проблемный вопрос. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

3.Упражнение - физминутка «Чем мы похожи»

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- кто радуется хорошей погоде;

- родился зимой, родился весной, родился летом;

- кто любит бегать; - кто любит сладости и т.д.

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?

- Значит, какие мы? (непохожие, разные)

4.  «Что в волшебной коробке?»

- В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).

- Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)

- Чем отличаются эти предметы друг от друга?

Картофель, яблоко, гранат.

Общее

Различное

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть

Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. Богаты витаминами

Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)

Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)

Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

В них содержаться разные витамины

- Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

- А что мы можем сказать про людей, про нас?

- Много ли у нас общих и различных черт?

- А что общего у всех нас в классе?

- Чем вы отличаетесь друг от друга?

- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет?

- А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?

- На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?

- И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные. А теперь сделайте вывод: хорошо ли, что все мы такие разные?- Конечно, хорошо, что мы все такие разные! Мы можем друг у друга учиться чему-то новому.

5. «Цветик-семицветик». Коллективная творческая работа (создание классного панно).

(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)

- Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите

На 1 - своё любимое животное;

На 2 - любимый цвет;

На 3 - любимое время года;

На 4 - любимый цветок;

На 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;

На 6 - любимое занятие, увлечение;

На 7 - любимая игрушка.

- Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

- Поднимите руку, кто нашёл.

- Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

- Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

Коллективная творческая работа (создание классного панно). (звучит песня В. Толкуновой "Протяните руку" (музыка-Евгений Птичкин, слова - Михаил Пляцковский)

На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа закрашен голубым цветом (небо), а низ - зелёным цветом (трава).

- Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности. Все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху. Посмотрите, какое красивее и разноцветное получилось наше панно.

6.Заключительная часть.

Рефлексия. Игра «Подари комплимент»

Приятно ли вам слышать о себе приятные слова? А говорить добрые слова другим л юдям?

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Итак, все люди разные и несмотря на это у нас есть что-то общее и всех есть за что похвалить. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

- А что такое комплимент? (ответы детей).

Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?

Возьмите свою конфетку и подарите его своему соседу по парте, но обязательно со словами: «Я угощаю тебя этой конфеткой, потому что ты самый (ая)… ».

Какие вы молодцы!

- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди,  которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.

- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?

- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?

- Какой же мы сделаем вывод, ребята?

Мы все разные,  но все-таки мы вместе!

 -  В конце  нашего занятия мне бы  хотелось  ещё раз вам сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид.

 Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции классного руководителя по разным направлениям воспитательной системы

В материале описаны цели и функции классного руководителя в воспитательной работе по таким направлениям как: патриотизм, семья, здоровье, взаимодействие, интеллект, досуг, экология, нравственность...

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Классный час:  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...

Классный час:«Мы разные, но мы вместе»

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...