Классный руководитель-руководитель класса
материал

Оринская Ирина Викторовна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_01.11.22.docx16.53 КБ
PDF icon prikaz_i_plan_pedsoveta_no_2.pdf240.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель – руководитель класса.

Главная цель: формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Классный руководитель – это:

- помощник ребенка на разных стадиях его взросления, специалистом по современному детству;

- связующее звено между всеми структурами, ответственными за защиту прав детства;

- источник информации для семей об образовательных возможностях города и региона;

-лидер в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию.

Классный руководитель – руководитель класса.

Чтобы достигать запланированных результатов, классный руководитель должен обладать управленческими компетенциями – система 5 «У»:

1.Управление процессами. 

2.Управление результатами.

3.Управление кадрами.

4.Управление ресурсами.

5.Управление информацией.

Система 5 «У» направлена на то, чтобы научить учеников эффективно взаимодействовать самостоятельно и подготовить к их к жизни за пределами школы.

Управление процессами включает в себя анализ индивидуальных особенностей и динамику развития учеников, и работу с родителями. Учитель управляет личностным развитием каждого ученика, тем самым социализирует класс в целом. Зная сильные стороны каждого ученика в классе, учитель решает сразу три задачи: развивает способности, создает гармоничные и уважительные отношения, поддерживает благоприятный психологический климат в классе.

Управление результатами включает в себя прогноз результатов обучающихся, ближайшие и отложенные перспективы развития каждого обучающегося. Классный руководитель управляет образовательными результатами школьников, используя для этого электронный журнал, может создавать карты успешности.

Разнообразные виды деятельности в классе, поручения, участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях позволяют также управлять результатами детей.

Еще одним важным моментом, учитываемым при прогнозе результатов, есть проведение профориентации (знакомство с профессией, диагностика профессиональных интересов, знакомство с успешными практиками, диагностика рисков, коррекция образовательной программы).

Управление кадрами. Прежде всего, это организация работы класса, участие его в мероприятиях разного уровня. Его подготовка к этим мероприятиям. В реализацию данной компетенции входит и информирование педагогов о личностных особенностях и интересах обучающихся.

Управление ресурсами. Участие в обсуждении планов расширения ресурсной базы школы, социальное партнёрство (сотрудничество в профориентации, подготовке к олимпиадам, профилактика безнадзорности и неблагополучия семей).

Управление информацией. Умелое управление информацией помогает поддерживать благоприятный климат в классе (открытая коммуникация регулирует взаимоотношения всех участников образовательного процесса) и во взаимоотношениях семьи и школы, дает прямое общение родителя ученика с учителем-предметником. Это ведущая компетенция современного классного руководителя. Существует зависимость: чем меньше развита коммуникативная компетентность у классного руководителя, тем больше вопросов от родителей получает администрация образовательного учреждения. Классный руководитель, который успешно управляет информацией, регулярно получает от педагогов и доводит до родителей информацию об успеваемости, конфликтах и нарушениях каждого школьника в классе (чаты, социальные сети, официальный сайт).

  Работа классного руководителя основывается на таких принципах

1.Опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и национально-культурные традиции.

2.Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3.Нравственный пример педагогического работника.

4.Интегративность программ воспитания.

5.Социальная востребованность воспитания.

6.Поддержка единства, целостности, преемственности непрерывности воспитания.

7.Признание определяющей роли семьи в воспитании.

8.Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка.

9.Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Таким образом, классный руководитель это

1. Организатор воспитательной работы в классе

2. Координатор индивидуальных траекторий развития школьников

3. Психолог детского коллектива

4. Оператор межведомственного взаимодействия

5. Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса. То есть классный руководитель – есть руководитель класса.

 Те есть полноправный член управленческой команды школы, который имеет установленный перечень прав и полномочий.

Залог успешной реализации всех пяти блоков управленческих функций – высокий уровень компетенций педагога и корпоративная культура в школе.

Управление кадрами и информацией – новые и перспективные управленческие компетенции руководителя класса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...