Классный руководитель – руководитель класса.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Классный руководитель – руководитель класса.
Главная цель: формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Классный руководитель – это:
- помощник ребенка на разных стадиях его взросления, специалистом по современному детству;
- связующее звено между всеми структурами, ответственными за защиту прав детства;
- источник информации для семей об образовательных возможностях города и региона;
-лидер в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию.
Классный руководитель – руководитель класса.
Чтобы достигать запланированных результатов, классный руководитель должен обладать управленческими компетенциями – система 5 «У»:
1.Управление процессами.
2.Управление результатами.
3.Управление кадрами.
4.Управление ресурсами.
5.Управление информацией.
Система 5 «У» направлена на то, чтобы научить учеников эффективно взаимодействовать самостоятельно и подготовить к их к жизни за пределами школы.
Управление процессами включает в себя анализ индивидуальных особенностей и динамику развития учеников, и работу с родителями. Учитель управляет личностным развитием каждого ученика, тем самым социализирует класс в целом. Зная сильные стороны каждого ученика в классе, учитель решает сразу три задачи: развивает способности, создает гармоничные и уважительные отношения, поддерживает благоприятный психологический климат в классе.
Управление результатами включает в себя прогноз результатов обучающихся, ближайшие и отложенные перспективы развития каждого обучающегося. Классный руководитель управляет образовательными результатами школьников, используя для этого электронный журнал, может создавать карты успешности.
Разнообразные виды деятельности в классе, поручения, участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях позволяют также управлять результатами детей.
Еще одним важным моментом, учитываемым при прогнозе результатов, есть проведение профориентации (знакомство с профессией, диагностика профессиональных интересов, знакомство с успешными практиками, диагностика рисков, коррекция образовательной программы).
Управление кадрами. Прежде всего, это организация работы класса, участие его в мероприятиях разного уровня. Его подготовка к этим мероприятиям. В реализацию данной компетенции входит и информирование педагогов о личностных особенностях и интересах обучающихся.
Управление ресурсами. Участие в обсуждении планов расширения ресурсной базы школы, социальное партнёрство (сотрудничество в профориентации, подготовке к олимпиадам, профилактика безнадзорности и неблагополучия семей).
Управление информацией. Умелое управление информацией помогает поддерживать благоприятный климат в классе (открытая коммуникация регулирует взаимоотношения всех участников образовательного процесса) и во взаимоотношениях семьи и школы, дает прямое общение родителя ученика с учителем-предметником. Это ведущая компетенция современного классного руководителя. Существует зависимость: чем меньше развита коммуникативная компетентность у классного руководителя, тем больше вопросов от родителей получает администрация образовательного учреждения. Классный руководитель, который успешно управляет информацией, регулярно получает от педагогов и доводит до родителей информацию об успеваемости, конфликтах и нарушениях каждого школьника в классе (чаты, социальные сети, официальный сайт).
Работа классного руководителя основывается на таких принципах
1.Опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и национально-культурные традиции.
2.Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Нравственный пример педагогического работника.
4.Интегративность программ воспитания.
5.Социальная востребованность воспитания.
6.Поддержка единства, целостности, преемственности непрерывности воспитания.
7.Признание определяющей роли семьи в воспитании.
8.Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка.
9.Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Таким образом, классный руководитель это
1. Организатор воспитательной работы в классе
2. Координатор индивидуальных траекторий развития школьников
3. Психолог детского коллектива
4. Оператор межведомственного взаимодействия
5. Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса. То есть классный руководитель – есть руководитель класса.
Те есть полноправный член управленческой команды школы, который имеет установленный перечень прав и полномочий.
Залог успешной реализации всех пяти блоков управленческих функций – высокий уровень компетенций педагога и корпоративная культура в школе.
Управление кадрами и информацией – новые и перспективные управленческие компетенции руководителя класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Обобщение опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МБОУ "Рочегодская средняя школа" "Создание дружного классного коллектива. Ученик - учитель - родитель"
Представление опыта за 3 года совместной работы с детьми и их родителями....

Выступление на РМО классных руководителей "ПАРТНЕРСТВО КЛАССА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
Партнерство классного руководителя и класса – это прежде всего сотрудничество, основанное на доверии, уважении и совместной ответственности. Такой подход помогает создать благоприятную атмосферу...

