Фестиваль «Вояж по странам и континентам».
методическая разработка

Волобуева Наталья Михайловна

Фестиваль «Вояж по странам и континентам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_po_stanam_i_kontinentam.docx78.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фестиваль «Вояж по странам и континентам».

  1. Видео    «Мы, дети Земли».
  1. Песня  «Мы, единое целое». (Слайд 2)
  1. Видео «Дружба детей»

Ведущий 1.

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Ведущий 2.

Мы тебя с собой зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Ну, смелее же, идем!

Ведущий 1.

Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам!

Ведущий 2.

Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники?

Мы начинаем строчки, а вы продолжаете!

Договорились?! Тогда начинаем!

Ведущий 1.

С гор летит воды каскад,

значит, это — ... (водопад) (Слайд 4)

Ведущий 2.

Широка и глубока

Волга-матушка ... (река) (Слайд 5)

Ведущий 1.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный…(океан)
 (Слайд 6)

 

Ведущий 2.

Альпинистов всех с утра, 
На свиданье ждёт…(гора)
 (Слайд 7)

Ведущий 1.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя, А называется …Земля (Слайд 8)

Ведущий 2.

Молодцы! Можно отправляться в путь!

Ведущий 1.

Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?

Ведущий 2.

А поможет нам волшебный Цветик-семицветик.

Отрываю один лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогайте мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

Поднимем лепесток и читаем: ЕВРОПА (Слайд 9)

В ней Париж и Нотр-Дам,

Обаянье дам,

Золотые лучи над Ла-Маншем,

Корабли всех широт,

Лучезарный народ

И симфонии замков и башен.

Ведущий 1.  

(Слайд 10)  (звучит музыка)- 2

Миллионы людей мечтают хоть раз посетить Францию. «Увидеть Париж и умереть», ― мало о каких городах услышишь подобное. Франция ассоциируется с романтикой, искусством, модой и тонкой кухней.

На сцену приглашаются ребята  5-Б  класса

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители.  

Ученик: Bonjour .

Ученик:   

Всем известно, что французы

Далеко от нас живут.

Но уверены, французский

Понимает каждый тут.

Учитель: география, культура, архитектура, косметика, поэты, артисты, меню- это слова, которые имеют французское происхождение.

  Вот об этом мы вам сегодня и расскажем.

Учитель – Ученики:

 (Слайд 11)  И так мы с вами в Париже. Это очень красивый город Европы. Давайте прогуляемся по французской столице, и сами в этом убедимся.

(Слайд 12)  - Елисейские Поля  — одна из главных улиц Парижа, на которой проводится большинство парадов.  

(Слайд 13) - Эйфелева башня.  Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Это символ Парижа   Высота – 321м.    

(Слайд 14) - Триумфальная арка.  Триумфальная арка — знаменитый архитектурный памятник   Парижа.   Она самая большая в мире.

(Слайд 15) - Гранд-Опера, что в переводе с французского означает - «Большая опера», самый большой оперный театр в мире. 

(Слайд 16) - Парижский «Диснейленд».   Что может быть лучше для детей  и их родителей, чем попасть в самую настоящую сказку?

 -  Франция не только страна, известная своей архитектурой, но и родина наших любимых сказок.

(Слайд 17)   - Шарль Перро –  выдающийся французский писатель-сказочник.  

- Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах) (Слайд 18)

 

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка) (Слайд 19)

 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка) (Слайд 20)

 

Есть у меня знакомый мальчик.
А ростом он почти, что с пальчик.
 
(Мальчик-с-пальчик) (Слайд 21)

Учитель: Во Франции, как и в любой стране, есть свои национальные традиции.

Учитель – Ученик: Французы очень вежливы. При встрече со знакомыми у них принято обмениваться рукопожатиями, объятьями. Женщинам при встрече говорят: «Бонжур, мадам!». А мужчинам: «Бонжур, мсье!»

Ученик 

Принятие пищи во Франции – это ежедневный праздник. Французы  любят подавать еду красиво и со вкусом.

Учитель: (Слайд 22)

Там кулинарные изыски

Повсюду будут Вас встречать,

Едят улиток там, что склизки,

Лягушек станут предлагать.

И устриц нежных аппетитных,

И   суп из лука нужно есть…

Учитель:  

Мы тоже часто завтракаем  по-французски – круассанами.

 

(Слайд 23)А еще во Франции очень любят танцевать. Все мы знаем «Танец маленьких утят». Этот танец появился во Франции, а танцуют его во всем мире.

Изюминка. Танец «Маленьких утят». (звучит музыка)- 3

  (звучит музыка)- 4

 Ведущий 2. Следующая страна на берегу Балтийского моря Финляндия. (Слайд 24)

 

Об этой стране расскажет 6-А класс

Ученики:

- Финляндия — холодная, но очень благополучна северная страна, населённая не слишком общительными, но очень пунктуальными и трудолюбивыми людьми.

(Слайд 25) - Столица Финляндии город Хельсинки. Финляндией назвали эту страну шведы, но сами финны назвали ее по другому (Суоми), что в переводе на русский означает «страна болот».   В стране насчитывается порядка 190 000 озер! 

- Все в мире знают, кто такой Санта Клаус. (Слайд 26)

Официальный офис финского Деда Мороза расположен  в Лапландии. Сюда отправляются все письма от детей и взрослых. У Санта Клауса есть паспорт, в графе «год рождения» указано «давным-давно». (Слайд 27)

- На улицах небольших городков севера Финляндии иногда действительно можно встретить оленей. (Слайд 28)

- Коньки для катания по льду изобрели именно на территории современной Финляндии, причём случилось это около пяти тысяч лет назад. Тогда  вместо лезвий использовали заточенные кости животных. (Слайд 29)

- Основа их кухни – морепродукты. На основе рыбы готовят множество блюд – от супов до салатов. Лучшее мясо для финна-рыба. (Слайд 30)

- Финны постоянно пьют кофе и хотят, чтобы он у них никогда не кончался.(Слайд 31)

- Финны - народ гостеприимный. Накормят гостя в любое время.

Изюминка. Танец финская полька.  (звучит музыка)- 5

(звучит музыка) - 6

Ведущий 1. Ещё одна страна Европы, куда мы отправимся, будет Великобритания. 

Представит нам эту страну 5-А класс. Встречайте дружными аплодисментами. (Слайд 32)

Ученики:

- Великобритания расположена на европейском континенте и включает в себя Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию.   Столицей Великобритании  является Лондон. (Слайд 33)

- На английском языке разговаривают каждый 7 человек в мире, т.е. 1 миллиард человек.

- Наверняка, вы слышали, что Англию называют «Туманным Альбионом». Столь загадочное и романтичное название островное государство получило от того, что  Британские острова часто окутывают морские туманы. (Слайд 34)
 - Вежливость, пунктуальность и общительность – визитная карточка англичан. Действительно, Великобритания – страна монархов, джентльменов и настоящих леди. (Слайд 35)

- Здесь очень серьезно относятся к дисциплине и воспитанию подрастающего поколения. Во всех школах Англии каждый ученик обязан носить форму, а за прогулы детей родители могут нести уголовную ответственность. (Слайд36)

- Биг-Бен– часовая башня относится к числу самых популярных  (Слайд 37)

достопримечательностей столицы Великобритании и является одной из визитных карточек Лондона.   Башня является привлекательным местом для туристов.  
- В Лондоне находится Гринвичская обсерватория, которая является местом прохождения нулевого меридиана и точкой отсчета временных поясов. (Слайд 38)

-  Великобритания является Родиной многих известных писателей, в числе которых можно назвать Шекспира, Дефо, Остина, Кэррола. Группа «Битлз» была основана в Ливерпуле. (Слайд 39, 40, 41,42, 43) 

- Праздник Хэллоуин зародился в Шотландии. Для кельтов это был день памяти всех святых. Считалось, что фонари из тыквы помогали душам найти путь. (Слайд 44)

- Британцы считаются самыми большими любителями и потребителями чая в Европе. Чаепитие в Англии в пять часов вечера – это красивый ритуал, существующий уже несколько веков. Кстати, если англичанин пригласил Вас на чашечку чая, отказаться будет невежливо. (Слайд 45)
 - У англичан принято устраивать два завтрака, а обед переносить на 18—20 часов. Большое место в питании англичан занимают различные пудинги. Их готовят как второе (мясные, крупяные, овощные) и как третье блюдо (сладкие фруктовые пудинги). 

(Слайд 46)


 Изюминка Пудинг по-английски.  

Песенка на английском языке. (Видео 46а)

(звучит музыка)- 7

Ведущий 1. А теперь отправляемся на Юг, в другую страну, на родину Чиполино и Пинокио. Кто догадался какая это страна? (Италия). (Слайд 47)

- Мы с вами в солнечной Италии.

На сцену приглашаются ребята 9-Б класса

Ученики:

- Италия оказала огромное влияние на развитие человечества и некогда была центром могучей Римской Империи.

- Такое название дали этой местности греки, а слово означает "страна телят".  (Слайд 48)

- Италия расположена на Юге Европы. В Италии зима мягкая, а летом нет изнуряющей жары.

- Есть в Италии город Венеция. Этот город расположен на 118 островах. Вместо улиц здесь проложена каналы, чтобы попасть в школу, или в магазин, или на работу надо плыть на лодке. (Слайд 49)

- Итальянцам малость не повезло в том, что их страна находится на границе разломов горных пород. За последние 100 лет тут зарегистрировано 11 крупных землетрясений с жертвами и разрушениями. А еще тут есть 4 действующих вулкана.  А Этна  является ещё и самым крупным действующим вулканом Европы. (Слайд 50)

-  Италия стала родиной таких спортивных автомобилей, как Ferrari, Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. (Слайд 51)   

- Италия не только родина  модельеров, но еще и композиторов: Вивальди, Россини, Верди и Пуччини – все отсюда. (Слайд 52, 53, 54, 55) 

-  Несчастливым числом в этой стране является число 17, а вовсе не 13, как во многих других странах мира.

-  В Италии были изобретены такие вещи, как термометр, оптические очки, скрипка, виолончель, фортепиано, пишущая машинка, скутер. (Слайд 56, 57, 58, 59, 60, 61) 

-  Национальный спорт в Италии – футбол. (Слайд 62) 

-  В Италии очень любят пить кофе. Настолько, что эспрессо был придуман именно здесь. (Слайд 63)   

-  Самое популярное блюдо – паста. (Слайд 64)   Существуют сотни рецептов приготовления  пасты.

- Пицца – второе по популярности блюдо итальянской кухни. (Слайд 65)     

-  А еще итальянцы очень эмоциональные люди, они любят петь и танцевать. Один из итальянских танцев называется «тарантелла». А почему танец так назвали? (Слайд 66)   

- В Италии раньше считали, что укус паука тарантула опасен для человека  и придумали необычный способ лечения - плясать до упаду.  

Изюминка. Исполнение танца «тарантелла».    (звучит музыка)- 8

Ведущий 2. Отрываю второй  лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогай те мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

Поднимем лепесток и читаем: АЗИЯ

Ведущий 1. (звучит музыка)- 9

Страной восходящего солнца

назвали соседи её.

встаёт из-за моря здесь солнце

за горы садится оно.

На сцену приглашаются ребята7-А класса

Ведущий 1. (Япония) 

Ученики:

(Слайд 67)

- Приветствуем вас в стране ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.

ЯПОНИЯ расположена на четырёх крупных и почти четырёх тысячах мелких островах, омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями.

Это страна высокой культуры и грамотности. Япония    нация здоровых людей с

самым высоким показателем средней продолжительности жизни в мире. (Слайд 68).

- (Слайд 69)  Токио - столица Японии. Она расположена на равнине КАНТО острова ХОНСЮ - самого большого острова Японии.

Это крупнейший город мира. Общая длина улиц города составляет 22 тысячи

километров, что превышает половину длины экватора.

В городе около 4-х миллионов домов и около 14-ти миллионов жителей.

- (Слайд 70) Основа  национальной  кухни  Японии  -  рис.  Овощи,  мясо,  рыба  считаются дополнениями к нему. К рису в Японии относятся с глубоким почтением, как к хлебу. Одним из известнейших национальных бяюд Японии является СУШИ. Это японский деликатес из риса и маринованной рыбы, обёрнутой в морские водоросли.

- (Слайд 71) Современная японская письменность состоит из трёх основных компонентов: КАНДЗИ - иероглифы китайского происхождения и 2 слоговые азбуки, созданные в Японии: ХИРАГАНА и КАТАКАНА. В современном письменном языке активно используется около 3-х тысяч иероглифов.

- (Слайд 72) Хобби японцев очень разнробразно. Например: ОРИГАМИ - умение складывать фигурки из бумаги - стали символами Японии.

- (Слайд 73) ИКЕБАНА - искусство составления букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах.

- (Слайд 74) БОНСАЙ - выращивание карликовых деревьев.

- (Слайд 75) НЭЦКЭ = представляет собой миниатюрную скульптуру, вырезанную из камня или кости.

- (Слайд 76) С приходом весны вся Япония с нетерпением следит за рождением новой розовой волны. Пришло время ХАНАМИ - время любования цветением САКУРЫ. Сакура - это не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев - национальный праздник.

- (Слайд 77)  Японские рыцари – самураи – одни из самых узнаваемых персонажей японской истории.  Самураев воспитывали в соответствии с кодексом чести - БУСИДО уже с малых лет.

- (Слайд 78)  Национальная  одежда японцев  -  КИМОНО.   Это Т-образный халат  который закрепляется" на талии поясом ОБИ.

Японцы гордятся своей страной. Япония - страна «наоборот». В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, спят на полу и едят палочками.

(Слайд 79)  Музыка 10. Изюминка. Танец самураев (Видео 80)

Вот и закончилось наше чудесное путешествие в Японию.  

Без друзей хороших

Очень трудно жить.

Жители нашей России

С Японией будут дружить!

 

(звучит музыка)11

Ведущий 2: Преодолев Индийский океан, можно увидеть на берегу прекрасную  страну.

Давайте сделаем     остановку и узнаем, что же это за прекрасная страна. Русский путешественник XVв. Афанасий Никитин так расхваливал эту страну, в которой побывал: «А родятся там перец, да орех мускатный, да корица, да гвоздика. И все дешево». О какой стране идет речь?

Ученики: Индия (Слайд 81)

Ведущий1: Добро пожаловать в Индию! У нас удивительная страна. Древняя, загадочная и прекрасная… Ни на одну страну не похожая…

Ведущий2:  На сцену приглашаются ребята 8-Б  класса

Ученики в одежде индусов:

- Вот здесь, смотрите!!! – Индийский океан.  (Слайд 82)

-  Смотрите….смотрите… здесь женщины в своих одеждах похожи на экзотических бабочек. (Слайд 83)

- А…. боги, похожие на людей, и на животных. (Слайд 84)

- Здесь в каждой из провинций говорят на своем языке.
- А климат….климат тропический…… Времена года не отличаются, только зимой идут сильные дожди. А как жарко…….(машет веером) -  Как в парнике……

- Ах…природа то какая!!!!

- Природа в Индии красивая, в джунглях богатая растительность и животный мир. Растут диковинный цветы и плоды: кокос, манго, арахис, бананы, киви. (Слайд85). Здесь живут обезьяны (Слайд86), слоны(Слайд 87),  змеи (Слайд 88),  , бенгальские тигры(Слайд 89). Корова здесь – священное животное. На праздники ее украшают самоцветами и живыми цветами. (Слайд 90)

  - Ах!!! Индия…удивительная страна……!!!!!

- Уже много столетий Индия по-прежнему считается основным производителем по переработке чая.  (Слайд 91)

(музыка)-12

Существует такая легенда. Один мужчина открыл случайно бодрящее свойство чая. У мужчины было желание провести семь лет без сна и посвятить это время вере, но внезапно он был сражён своей усталостью. Опускаясь на землю от немощи, случайно задерживается за ветки куста. В руках мужчины оказываются несколько листочков. Он положил себе в рот с умыслом, чтобы жевать и не заснуть. И действительно, усталость, и сон прошли, и этот мужчина смог выполнить задуманную им цель.

- Очень долго шли споры, откуда корни индийского народа? Прежде всего, людей, проживающих в Индии, зовут индусами! Индусы это кочевой народ. Кочевой народ - это цыгане. А там где присутствует этот народ, там всегда присутствует танцевальное искусство. (Слайд 92)

Изюминка. Индийский танец. (музыка)-13

Ведущий1:  Отрываю третий  лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогай те мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

 Поднимем лепесток и читаем: АФРИКА (Слайд 93)

Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо 

На сцену приглашаются ребята 6-Б класса

Видео 94

Ведущий 2: 

- Ребята у нас с вами есть друзья из Африки.    От них мы получили музыкальный привет. Давайте вместе его посмотрим Видео 95

Ведущий 1: 

- Что вы знаете про Африку?
Дети отвечают, с чем у них ассоциируется Африка - солнце, жара, крокодилы и т.д.
Ведущий хвалит за ответы и говорит, что если кто-то ещё не верит, что мы в Африке, сейчас поверит в это...
Детей приветствует африканское племя «дикарей» -  Изюминка. Танец дикарей. Видео 96.   Для них делаются набедренные повязки из газеты или цветной бумаги и бусы из бумажных цветов. Танец исполняется совершенно произвольный, под песенку «___».
 

 Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?

Ученики:

Добро пожаловать в Африку! Африка – это царство самого жаркого солнца и раскаленного песка.

- Это самый жаркий материк на нашей планете, тут круглый год солнце и жара, а что такое зима здесь никто не знает.  (Слайд 96б).

- Даже лес в Африке отличается от нашего. Он называется «джунгли».  (Слайд 96в).

- Найти Африку на карте или на глобусе совсем несложно. Изображая Африку на глобусе используют много желтого цвета – это цвет жарких африканских пустынь.(Слайд 97)

 

- Самая большая пустыня мира – это Сахара. Ее называют «королевой пустынь». (Слайд 99) 

- Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. (Слайд 100) 

- (Слайд 101) Что за зверь рычит? Это царь зверей – лев. Где же он, почему его не видно? Цвет шерсти помогает льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.  Он хищник, он выслеживает добычу. Его добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели.

- (Слайд 103) В африканской саванне живет самая крупная птица в мире.

Это страус. Он не умеет летать. Почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, правда служат они лишь украшением. На голове, как и у всех птиц, - клюв.

Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.  

У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так быстро, как лошади.

(Слайд 107) Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира.  

(Слайд 108) - Одна из величайших рек в мире – это Нил.

(Слайд 109) Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Это бегемот.

(Слайд 110) - А вот по реке плывет бревно, ох и злющее оно!  В водах африканских рек притаился опасный хищник – крокодил.  

- Вот и закончилось наше с вами путешествие по Африке, краю вечного лета! Спасибо за внимание!

 

Ведущий2:  Отрываю четвертый лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогай те мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

 Поднимем лепесток и читаем: АВСТРАЛИЯ (Слайд 111)

На сцену приглашаются ребята 8 – А класса  

   Звучит песня. Австралия… 14

 

Ученики:

Австралия – самый маленький материк Земли.

Заброшена Австралия почти на край земли, 
Поэтому Австралию не так давно нашли. 
 

Австралия — страна наоборот,
Она располагается под нами.* 
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды, 
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,** 
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,***
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,****
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.*****
Австралия — страна наоборот,
Ее исток на лондонском причале,
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот. 

- Открыли Австралию в начале 17 века.

 Коренными жителями Австралии являются аборигены.  Коренное население Австралии (аборигены), как и другие народы нашей планеты, имеют свои традиции, обряды, культуру. (Слайд 112)

- Продолжаем. В Австралии обильная растительность. Растут интересные деревья – эвкалипты. (Слайд 113)

За время существования они сбрасываю не листья, а кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени. Распространены также акации, бутылочные деревья, папоротники и бамбук.

 - Животный мир весьма разнообразен. (Слайд 114)

- Кто в Австралии живет? 
Обезьяны, бегемот? 
Утконоса, кенгуру 
Можешь встретит поутру. 
Поссум, билби, вомбат есть. 
Всех зверей не перечесть! 
Есть чему тут удивиться! 
Нет, других таких зверей, 
На Земле не встретишь всей! 
Ведь Австралия их дом. 
Жить уютно очень в нем! 

- На материке Австралия расположенное одно государство Австралийский Союз. Столица – Канберра. (Слайд 115)

- Основную часть современного населения Австралийского Союза составляют потомки переселенцев с Британских островов.  

- Обитатели Австралии обычно открыты и доброжелательны, дружелюбны ко всем окружающим.

- Местные жители уверены, что их страна не похожа на другие и лучше всего подходит для жизни.  

- Непростые природные условия, в которых живут обитатели материка, заставили австралийцев выработать очень гибкий стиль жизни. Так, при большой жаре никто не обязан приходить на работу в строгом костюме.

- Вообще, австралийцы спокойно относятся к деньгам.  Самый уважаемый способ получения крупной суммы — выигрыш в лотерею.  

- В Австралии не положено обращаться друг к другу «мистер», «миссис» и т.д., жители предпочитают использовать имя или прозвище.  

- Британские переселенцы, переезжая на другой конец света, переносили свои привычки и обычаи вместе с собой. С Британских островов пришли в южное полушарие и традиционная любовь к регби и футболу. (Слайд 116)

- Традиционными для Австралии являются блюда из экзотических фруктов, мяса ягнят и быков,  страусов, кенгуру, крокодила,  даров моря, а так же в Австралии производят замечательные сыры.   Любимое блюдо жителей Австралии - мясной пай - это слоёный пирог с мясной начинкой.  (Слайд 117)

Изюминка.  (Танец маори) Видео- 117а

Ведущий1:  Отрываю пятый  лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогай те мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

 Поднимем лепесток и читаем:   СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (Слайд 118)

Звучит песня.- 15

Ведущий1: 

Съесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...  (Америка)

Ведущий2: 

- На двух материках – Северной и Южной Америке – расположились более 30 стран, которые внесли огромный вклад в историю и культуру человечества.

-  Кто из нас не восхищается необычной природой Амазонии, кто не мечтает побывать на карнавале в Бразилии? Кто из мальчишек не мечтает быть похожим на легендарного Пеле?

- Веками формировался характер жителей Южной Америки – и появился новый народ, (часто их называют латиноамериканцами), веселый, неунывающий, красивый, улыбающийся, с зажигательными песнями и танцами. Встречайте гостей из Южной Америки!

     Изюминка.  Латиноамериканский танец.   (Видео)- 119

А сейчас на сцену приглашаются ребята 7 – Б класса.  

Ученики:

- Когда мы произносим слово «Америка», часто имеем в виду США. (Слайд 120) Могущественная Британская империя начала активно осваивать Новый Свет. Первыми жителями   были пилигримы, прибывшие сюда на корабле. Их было чуть больше 100 человек. (Слайд 121) Каждый год в США отмечается День Благодарения – в память о тех трудных первых годах на новой земле. 

Прошло еще несколько десятков лет – и жители британских колоний потребовали независимости от Британии. Сложилась новая нация – американцы.  

4 июля 1847 года   образовалось новое государство – Соединенные Штаты Америки

- Какие же они – американцы? Улыбчивые, настойчивые, очень мобильные – они любят часто переезжать с места на место, а главное, всех их объединяет одно – огромная любовь к своей родине. (Слайд 122)

               

Ведущий1:

А что это за странно одетые люди? Вы кто?

Ковбои: Мы ковбои (Слайд 123)

Ведущий 2:

Кто из вас знает, кем были ковбои в Америке? (пастухи)

Ковбой:  Наши подарочки   для европейцев  стали бесценными продуктами питания.

Звучит музыка- 16

Отгадайте, о чем идет речь?

1.Лежит между гор толстый Егор.

Он и в мундире хорош и раздетый,

А ляжет в золу, вкусней его нету.

В нем очень много витаминов,

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит, стар и мал (картофель) (Слайд 124)

2.Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснею (помидоры) (Слайд 125)

3.Сродни бамбуку тянется наверх,

Цветет метёлкой, набивая пузо

Из зерен золотых для всех.

Что это? - (Кукуруза) (Слайд 126)

4.Стоит он задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.(Подсолнух) (Слайд 127)

5.Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква) (Слайд 128)

Ведущий1:

- Кто же такие американцы? В стране проживает более 150 национальностей! Более 2 миллионов китайцев, 25 миллионов афроамериканцев, 21 миллион мексиканцев, около 16 миллионов итальянцев, более 2.5 миллионов русских, около 4 миллионов шведов… И все они называют себя гордо – американцы! (Слайд 129)

 

Изюминка.  Песня американских ковбоев (Два ковбоя) музыка – 17 (Слайд 130)

Ведущий1: 

Отрываю шестой лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогай те мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

 Поднимем лепесток и читаем: АНТАРКТИДА (Слайд 131)

Ведущий2: 

Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый ...
(Пивгнин)
 (Слайд 132)

На сцену приглашаются ребята 5-В класса

Видео -133

Ученики:

- Материк Антарктида – край вечной зимы. Южный полюс – самый южный юг!

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.   (Слайд 134)

- Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от белого снега и льда.

 -И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями, когда ветер рвет одежду и сбивает с ног. 

- В Антарктиде морозы бывают до   – 80-градусов. Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра.

-Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. Однако там расположены научные станции. 

Ведущий1: 

А сейчас  мы совершим посадку на самом Южном материке, и чтобы быть уверенными, что вы возьмете с собой все необходимые вещи и предметы экипировки, проведем игру:  «Что возьмем с собой в путешествие по Антарктиде?»

( Ход игры « Что возьмем с собой в путешествие по Антарктиде?»)

(звучит музыка)-18

Я называю предметы, а вы хлопаете в ладоши, если эти предметы необходимы для вашего путешествия.

Если же эти предметы не нужны или маловажны – вы топаете ногами.

Условия игры понятны всем? Тогда будьте внимательны! 

- Домашние тапочки; (Слайд 135),

- Свисток; (Слайд 136),

- Унты; (Слайд 137),

- Сандалии; (Слайд 138),

- Туфли на высоком каблуке; (Слайд 139),

- Варежки; (Слайд 140),

- Шарф; (Слайд 141),

-Зимняя шапка;  (Слайд 142),

- Солнцезащитные очки; (Слайд 143),

     - Рация; (Слайд 144),

- Шляпа самбреро; (Слайд 145),

- Спички или зажигалка; (Слайд 146),

- Бальное платье; (Слайд 147),

- Теплое нижнее белье; (Слайд 148),

- Шорты; (Слайд 149),

-  Шуба; (Слайд 150),

- Фонарик; (Слайд 151),

- Купальник; (Слайд 152),

- Фотоаппарат; (Слайд 153),

- Зонтик;  (Слайд 154),

 

Ведущий1: 

Ну, я думаю, можно было еще продолжать этот список, но я с уверенностью могу сказать, что   все вы справились с заданием и взяли с собой все необходимые вещи!

          Ой, смотрите! Нас встречают любопытнейшие представители этого загадочного континента… 

Изюминка ( Исполняется танец «Пингвины») (звучит музыка)-19 или видео- 155

 Приветствуем вас на нашей земле! Нас зовут – Пин и Гвин! Мы так долго ждали встречи с вами!  

Ученики: Антарктида бедна наземными животными, зато воды Антарктиды богаты морскими и полусухопутными видами животных.

- Суровые ветра и низкие температуры сформировали и определенный вид животных в Антарктиде.   Самые распространенные животные Антарктиды – это…

Пин:  … Самые замечательные – пингвины!… 

-  Пингвины – птицы с короткими крыльями, похожими на ласты, дающие возможность прекрасно плавать…

Гвин:…Но к сожалению, пингвины – не летают…

-  Издали пингвины с их вертикальным положением тела напоминают людей. Взрослые пингвины принимают пищу только в воде и вообще чувствуют себя там гораздо лучше, чем на суше.

- Спасаясь от холода и штормовых ветров, взрослые пингвины и подросшие птенцы сбиваются в тесные кучки. 

- Животный мир Антарктиды не ограничивается одними пингвинами. В Арктическом океане обитают тюлени. Как и пингвинов их несколько разновидностей - Тюлень, Морской леопард. (Слайд 156)  

- В Арктическом океане водятся самые крупные из существующих в настоящее время млекопитающих – киты. (Слайд 157)

- Птицы Антарктиды. Все они живут у воды и питаются рыбой, а так же мелкими морскими животными: буревестники, чайки, бакланы. (Слайд 158)

 Летающие птицы гнездятся на скалах, образуя колонии, похожие на наши птичьи базары. 

- Конечно, не хочется расставаться с такой причудливой природой, о которой еще многое можно рассказать, но к сожалению время нашей экскурсии подходит к концу и нам необходимо возвращаться.    А вам  предлагаю отгадать загадки:

 

В середине океана

Приплыла гора с фонтаном.

Развела хвостом волну,

Глубоко ушла ко дну.

Всех, конечно удивит

Чудо - юдо, рыба…

                        (Кит) 

           Все знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятерней своей не слаб

Морячок – спешащий…

                      (Краб) (Слайд 159)

 

Ведущий 2:  Вот мы и совершили путешествие по Земному шару!  

В истории географических открытий немало славных имен. Одни - неисправимые романтики, которых влекут захватывающие приключения и неведомые страны, другие - одержимые ученые, мечтающие о великих открытиях, третьи - искренние патриоты, для которых интересы своей страны были важнее собственной жизни. Встречаются среди них и честолюбцы, желающие снискать себе мировую славу.

Современному человеку кажется, что все неведомые земли уже открыты, но неразгаданной до сих пор осталась главная, пожалуй, загадка - сам человек. Именно путешествия могут помочь нам разгадать ее. На этом путешествия не заканчиваются. Впереди у вас еще много открытий в стране Знаний.

Ведущий 1:   Отрываю седьмой  лепесток от семицветика и бросаю вверх:

Ребята помогай те мне:

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 

 Поднимем лепесток и читаем: РОССИЯ (Слайд 160)

 

- Вот мы и дома!!!

Видео   или «Давайте дружить» Видео 161

Или «Мы вместе» Видео 162

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"

Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...

Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"

Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет"  "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

"Страны и континенты" открытый урок в 5 классе

Урок проводится с использованием интерактивной доски Whitebord. В конце урока дети показывают сценку, к которой готовились дома заранее....

Сценарий фестиваля "По странам и континентам"

В нашей школе проводился фестиваль любителей иностранного языка на трех языках:английском, немецком и французском. Здесь вы можете посмотреть сценарий мероприятия и если понравиться воспользоваться им...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Фестиваль «Вояж по странам и континентам».

Материал предназначен   для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....