Классный час "О вреде курения"
классный час
Предварительный просмотр:
«О вреде курения»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
- формирование отрицательного отношения к курению и положительного к здоровому образу жизни;
- углубление знаний, представлений, школьников о вреде курения;
- формировать понятие «здоровый образ жизни»;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какого же человека можно назвать здоровым? У здорового человека ничего не болит, и от того он ощущает себя лёгким, сильным, красивым. Здоровому человеку по плечу любая работа. Ребята, я буду говорить вам утверждения, а вы, если согласны со мной, что это полезно - хлопайте в ладоши, если нет - молчите.
- Делать утреннюю зарядку каждый день…
- Целый день смотреть телевизор...
- Дышать свежим воздухом…
- Ходить в грязной одежде…
- Кушать овощи и фрукты…
- Есть много сладостей…
- Больше играть в подвижные игры…
- Не мыть руки перед едой …
- Чистить зубы…
- Пользоваться салфеткой…
- всегда мыть руки с мылом…
На доске две планеты, на которых живут люди со своими привычками. На планете с +, живут люди с хорошими привычками, а на планете с -, люди с плохими привычками.
Давайте, с вами разделим привычки на полезные и вредные: картинки +, -. Картинки с полезными привычками раскладывают на планету со знаком +, картинки с вредными привычками на планету со знаком -.
Сегодня мы поговорим об одной вредной привычке, а о какой вы сейчас отгадаете. «Похожа на карандаш, только белого цвета. Кто с ней играет, тот здоровье потеряет» (сигарета).
Конечно, сигареты и дым приносят только вред и никакой пользы. От табачного дыма сигарет страдает наше здоровье. Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды учёные провели опыт: в пищу голубя, воробья и белой мыши добавили по 1 капле никотина. Когда пища была съедена, все животные постепенно погибли.
-А какой вред сигареты причиняют людям? Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?
В первую очередь от них страдают лёгкие. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – чёрные как уголь. (Рассматривание картинки со здоровыми легкими и с легкими курильщика)
- Как вы думаете, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?(рассматривание картинок на которых люди стоят рядом с курящими людьми)
Если вы будете находиться рядом с курильщиком, то вам придётся тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. Потому что дым от сигарет загрязняет воздух, которым дышим.
И если мы будем постоянно находиться рядом с курящим человеком, то наши лёгкие со временем могут почернеть, так как там скапливается много ядовитых веществ.
- А как вы думаете, почему дети начинают курить?
Ответы детей: Любопытство, пример друзей и взрослых, желание выглядеть взрослым, баловство, за компанию.
Педагог: Да, ребята. Сначала все считали, что курение – это только забава, а потом уже не могли отказаться от этой привычки. А курение очень пагубно влияет на здоровье. Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения.
Страдают не только легкие, но и сердце, мозг и другие органы человека.(Демонстрация картинок с органами).
- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы курильщиков стало меньше?
Ответы детей: Не продавать сигареты, меньше курить, курить в специальных местах.
Педагог: Правильно, поэтому во многих странах мира курить разрешается только в строго отведённом месте, а в общественном транспорте вообще запрещается курить. К сожалению, многие люди курят в общественных местах и ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье людей, не имеющих этой вредной привычки. Сейчас во всём мире принимаются меры по запрету курения в общественных местах. В местах, где курить не разрешается, мы увидим вот этот знак. (Показ знака )
Педагог: Ребята, а кто-нибудь знает пословицы о вреде курения.
Ответы детей: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Табак уму не товарищ».
Педагог: Итак, мы поговорили о самой вредной привычке у взрослых – о курении. И мы сделали вывод, что курение это вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находится рядом. И мы дружить с такой вредной привычкой НЕ БУДЕМ! Если вы согласны со мной, то давайте похлопаем!!! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вред курения"
На данном классном часе рассказывается об истории возникновения табака, его воздействие на организм,о вреде курения школьников, борьба с курением в разных странах....

Классный час "Вред курения"
Цель данного классного часа формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....

Презентации для классных часов( о курении,алкоголе,наркотиках,природе)
Презентация о вреде курения.Презентация о вреде алкоголя.Презентация "Правда о наркотиках".Презентация "Человек и природа"Заказник " Западный Котлин"...

методическая разработка классного часа "Вред курения"
Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....

Классный час "Вред курения"
Презентация содержит факты о вреде курения традиционных сигарет и кальяна на организм человека, в особенности на хрупкий организм подрастка...


