Классный час на тему: «Альтернативный выбор: что делать, если не поступил в ВУЗ мечты?» (11 класс)
методическая разработка (11 класс)
помочь учащимся принять идею необходимости иметь альтернативный выбор учебного заведения;
подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.1 КБ | |
| 2.43 МБ | |
| 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Альтернативный выбор: что делать, если не поступил в ВУЗ мечты?»
(11 класс)
Составила
Кожокарь Ирина Евгеньевна,
учитель математики ГБОУ школы № 354
Московского района г. Санкт - Петербург
Тема: выбор профессионального пути
Цель: способствовать формированию правильно оценивать свои способности и возможности при выборе учебного заведения
Воспитательные задачи: мотивировать учащихся иметь возможность альтернативного выбора обучения; познакомить учащихся с различными способами выбора профессии
Развивающие задачи: способствовать развитию кругозора учащихся; умению мыслить, рассуждать; делать выводы
Образовательные задачи: формирование понятия «альтернативный выбор обучения»
Оборудование и оснащение: Проектор, компьютер, презентация классного часа, видеоролики, распечатки «ВУЗ – колледж – заочное обучение»
- «Курьер», режиссер Карен Шахназаров, 1986 год
https://yandex.ru/video/preview/1195999425213083555
- Что делать, если никуда не поступил
https://rutube.ru/video/4551b76fd620bec60357a34033c4733e/
- Не поступил в ВУЗ… Что делать???
https://dzen.ru/video/watch/5f3bdf21a4aa0b42084eafcf?utm_referrer=ya.ru
Рассадка : предварительно расставить парты в виде полуокружности в классе, для того, чтобы всем ученикам было видно интерактивную доску.
Предварительная работа: анкетирование.
Анализ анкетирования позволит лучше понять то, что учащиеся планируют делать после окончания школы, а также наметить и предложить учащимся иметь альтернативные способы обучения на примере нескольких направлений обучения.
Ожидаемые результаты: помочь учащимся принять идею необходимости иметь альтернативный выбор учебного заведения;
подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии
План классного часа
Организационный момент
Ученики, рассаживаются за соответствующие столы, учитель поясняет, что сейчас они посмотрят фрагмент из художественного фильма и смогут сказать, какую проблему будут сегодня обсуждать.
Этап объективации проблемы визуальной объективизации
«Курьер», режиссер Карен Шахназаров, 1986 год (с 5 по 9 минуту)
https://yandex.ru/video/preview/1195999425213083555
Вторая фаза - коллективное обсуждение выделенной проблемы.
«Я не поступил!.. Что делать…» Учащимся предлагают подумать, что делать, если не поступил в ВУЗ
А теперь посмотрим видео и продолжим обсуждение
Не поступил в ВУЗ… Что делать???
https://dzen.ru/video/watch/5f3bdf21a4aa0b42084eafcf?utm_referrer=ya.ru
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов». А. А.Головей.
Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу ", "могу ", "надо ".
"Хочу " - (интересы и склонности).
"Могу " - (способности, состояние здоровья).
"Надо " - (потребности общества в кадрах).
Третьей фаза - предлагаю перейти к формированию практических умений
Карточки с условными обозначениями ситуаций, которые помогут справиться с проблемой. Учащиеся разбиваются на 4 группы. Дается время для обсуждения, а также время для того, что написать основные тезисы по заданной проблеме.
Карточки:
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Не расстраиваться
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Взять себя в руки
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Поговорить с близкими людьми
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Подать документы в колледж
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Пойти в армию
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Саморазвиваться
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Работать
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Попробовать поступить в следующем году
1.Не расстраиваться
Люди ошибаются — это нормально. Жизнь состоит не только из череды достижений. У каждого человека найдется примерно одинаковое количество побед и фиаско. Одна неудача не делает никого «лузером» или «изгоем». Поступили вы или не поступили в вуз — ваше личное дело, и каждый человек сам кузнец своего счастья.
2. Взять себя в руки
Самопринятие — самая эффективная стратегия в борьба с неудачами. Восприятие себя таким, какой вы есть, со всеми вашими достоинствами и недостатками, намного упрощает процесс переживания неудач.
Если вы сможете принять то, что не поступили в ВУЗ, просто как факт, это станет первой ступенью к самопринятию и взрослению. Прекратить себя ругать может быть тяжело, но подумайте: насколько это результативно? От того, что вы лишний раз себя проклянете, ничего не изменится. А вот если прекратите страдать и наметите для себя план действий на ближайшие несколько месяцев — вполне вероятно, что да, пусть не сразу.
3. Поговорить с близкими людьми
Самые близкие люди для любого молодого человека — его родители. Не надо бояться с ними поговорить по душам. Ругать вас уже вряд ли будут, так как словами ситуацию никак изменить нельзя. Ваши мама и папа всегда могут что-то подсказать и помочь, так как искренне любят вас.
4. Подать документы в колледж
После колледжа можно поступать в вуз на то же направление, которое вы изучали ранее. В этом случае сдавать ЕГЭ вам не понадобится, зачисление на 1 курс будет происходить по результатам вступительных испытаний университета. А после того, как вы станете студентом, есть возможность перейти на сокращенное обучение.
5. Пойти в армию
Если юноше исполнилось 18 лет, а он не является студентом образовательной организации, предоставляющей отсрочку, и у него нет противопоказаний по здоровью или других причин, предоставляющих освобождение от службы, то юноша пойдет служить. Легко в армии не будет, но это настоящая школа жизни, которую молодому мужчине может быть полезно пройти.
6. Саморазвиваться
Если вы не поступили в вуз, это не значит, что свое вы уже отучились. Нужно ставить перед собой цели, узнавать новое и развиваться, это поможет вам расти в профессиональном плане, пройдите несколько онлайн-курсов (сейчас есть много бесплатных вариантов.
7. Работать
Если у вас будет стаж, вы вырастете в глазах работодателя и без диплома о высшем образовании. Понятно, что новичка возьмут только на позиции, не требующие высокой квалификации, но даже великие люди начинали
с азов. Да и любая подобная позиция — шанс получить первый трудовой опыт и стать более независимым от родителей в финансовом плане
8. Попробовать поступить в следующем году
Для некоторых работодателей очень важно, есть ли у вас высшее образование или нет. Да и родители тоже порой бывают крайне настойчивы в том, чтобы их сын или дочь поступил в вуз. Что же делать в такой ситуации? Подумайте о том, кем бы вы хотели работать и что для этого нужно. Если вы понимаете, что без университета никак не обойтись, начинайте заранее готовиться к ЕГЭ и не паникуйте.
После обсуждения каждая группа обосновывает своё решение ситуации перед классом.
Можно сравнить ответы с тезисами к каждой карточке.
А также посмотреть подборку колледжей и ВУЗов по направлению подготовки, а также сайтах, где можно найти информацию о колледжах Санкт – Петербурга
Психолог –педагог – психолог – социальный педагог _ детский психолог – Профориетолог – модератор – нейропсихолог https://postupi.online/professiya/psiholog/kakie-bivayut-psihologi/ | |
Колледжи | ВУЗы |
|
Колледж при вузе
Колледж при вузе
Колледж при вузе
Колледж при вузе
Гуманитарный университет профсоюзов Филиалы
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта
|
Инженер - IT специалист – системный аналитик – системный администратор - Программист 1 С – цифровой куратор – Инженер телекоммуникаций – цифровой куратор https://spb.ucheba.ru/for-abiturients/college/it | |
ВУЗы | Колледжи |
|
|
Четвёртая — заключительная фаза
А теперь я предлагаю подумать и написать небольшое напутствие тем, кто не сможет поступить в ВУЗ.
Тема «Это еще не конец: что делать, если вы не поступили в университет мечты сразу после 11 класса».
Вопросы для напутствия
- Подумайте о том, кем бы вы хотели работать и что для этого нужно.
- Почитайте биографии людей, ставших успешными в этой отрасли.
- Задайте вопросы состоявшимся специалистам на форумах или в соцсетях. Есть ли у них высшее образование? Если да, то какое?
- Если вы понимаете, что хотите поступить в ВУЗ, начинайте заранее готовиться к ЕГЭ и не паникуйте.
Помните:
- что жизнь не так сильно зависит от результатов экзаменов, и всегда есть альтернативы.
- Главное — никогда не отчаиваться и не опускать руки.
Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Рефлексия.
Сегодня на занятии:
•Я научился…………………………………………………………….
•Было интересно……………………………………………………..
•Было трудно…………………………………………………………..
•Заставило задуматься………………………………………………
10. Ожидаемые результаты
- Учащиеся смогут понять, что есть несколько путей, которые могут помочь определиться с дальнейшим жизненным путём:
- После школы идти работать или поступать в Институт или в колледж? В какой?
11. Последствие классного часа:
- Составлено небольшое напутствие тем, кто не поступил в ВУЗ
- Учащиеся на примере, представленном в материалах классного часа, познакомились как и где найти информацию о направлениях обучения в ВУЗах и колледжах
12. список литературы: ссылки на аналоговые разработки, методические статьи и т.д.
- https://blog.skillfactory.ru/chto-delat-esli-ne-postupil-v-vuz/
- https://postupi.online/journal/kuda-postupat/chto-delat-esli-ne-postupil/
- https://vuzopedia.ru/region/city/50
- https://www.gazeta.ru/family/2023/08/10_a_17407628.shtml
- https://dzen.ru/a/ZrS-dHD-5hg4vlKr
- https://mel.fm/blog/ya-professional/61870-eto-ne-konets-8-sovetov-tem-kto-ne-postupil-v-vuz
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Альтернативный выбор: что делать, если не поступил в ВУЗ мечты?»
(11 класс)
Составила
Кожокарь Ирина Евгеньевна,
учитель математики ГБОУ школы № 354
Московского района г. Санкт - Петербург
Тема: выбор профессионального пути
Цель: способствовать формированию правильно оценивать свои способности и возможности при выборе учебного заведения
Воспитательные задачи: мотивировать учащихся иметь возможность альтернативного выбора обучения; познакомить учащихся с различными способами выбора профессии
Развивающие задачи: способствовать развитию кругозора учащихся; умению мыслить, рассуждать; делать выводы
Образовательные задачи: формирование понятия «альтернативный выбор обучения»
Оборудование и оснащение: Проектор, компьютер, презентация классного часа, видеоролики, распечатки «ВУЗ – колледж – заочное обучение»
- «Курьер», режиссер Карен Шахназаров, 1986 год
https://yandex.ru/video/preview/1195999425213083555
- Что делать, если никуда не поступил
https://rutube.ru/video/4551b76fd620bec60357a34033c4733e/
- Не поступил в ВУЗ… Что делать???
https://dzen.ru/video/watch/5f3bdf21a4aa0b42084eafcf?utm_referrer=ya.ru
Рассадка : предварительно расставить парты в виде полуокружности в классе, для того, чтобы всем ученикам было видно интерактивную доску.
Предварительная работа: анкетирование.
Анализ анкетирования позволит лучше понять то, что учащиеся планируют делать после окончания школы, а также наметить и предложить учащимся иметь альтернативные способы обучения на примере нескольких направлений обучения.
Ожидаемые результаты: помочь учащимся принять идею необходимости иметь альтернативный выбор учебного заведения;
подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии
План классного часа
Организационный момент
Ученики, рассаживаются за соответствующие столы, учитель поясняет, что сейчас они посмотрят фрагмент из художественного фильма и смогут сказать, какую проблему будут сегодня обсуждать.
Этап объективации проблемы визуальной объективизации
«Курьер», режиссер Карен Шахназаров, 1986 год (с 5 по 9 минуту)
https://yandex.ru/video/preview/1195999425213083555
Вторая фаза - коллективное обсуждение выделенной проблемы.
«Я не поступил!.. Что делать…» Учащимся предлагают подумать, что делать, если не поступил в ВУЗ
А теперь посмотрим видео и продолжим обсуждение
Не поступил в ВУЗ… Что делать???
https://dzen.ru/video/watch/5f3bdf21a4aa0b42084eafcf?utm_referrer=ya.ru
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов». А. А.Головей.
Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу ", "могу ", "надо ".
"Хочу " - (интересы и склонности).
"Могу " - (способности, состояние здоровья).
"Надо " - (потребности общества в кадрах).
Третьей фаза - предлагаю перейти к формированию практических умений
Карточки с условными обозначениями ситуаций, которые помогут справиться с проблемой. Учащиеся разбиваются на 4 группы. Дается время для обсуждения, а также время для того, что написать основные тезисы по заданной проблеме.
Карточки:
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Не расстраиваться
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Взять себя в руки
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Поговорить с близкими людьми
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Подать документы в колледж
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Пойти в армию
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Саморазвиваться
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Работать
- «Я не поступил!.. Что делать…»
Попробовать поступить в следующем году
1.Не расстраиваться
Люди ошибаются — это нормально. Жизнь состоит не только из череды достижений. У каждого человека найдется примерно одинаковое количество побед и фиаско. Одна неудача не делает никого «лузером» или «изгоем». Поступили вы или не поступили в вуз — ваше личное дело, и каждый человек сам кузнец своего счастья.
2. Взять себя в руки
Самопринятие — самая эффективная стратегия в борьба с неудачами. Восприятие себя таким, какой вы есть, со всеми вашими достоинствами и недостатками, намного упрощает процесс переживания неудач.
Если вы сможете принять то, что не поступили в ВУЗ, просто как факт, это станет первой ступенью к самопринятию и взрослению. Прекратить себя ругать может быть тяжело, но подумайте: насколько это результативно? От того, что вы лишний раз себя проклянете, ничего не изменится. А вот если прекратите страдать и наметите для себя план действий на ближайшие несколько месяцев — вполне вероятно, что да, пусть не сразу.
3. Поговорить с близкими людьми
Самые близкие люди для любого молодого человека — его родители. Не надо бояться с ними поговорить по душам. Ругать вас уже вряд ли будут, так как словами ситуацию никак изменить нельзя. Ваши мама и папа всегда могут что-то подсказать и помочь, так как искренне любят вас.
4. Подать документы в колледж
После колледжа можно поступать в вуз на то же направление, которое вы изучали ранее. В этом случае сдавать ЕГЭ вам не понадобится, зачисление на 1 курс будет происходить по результатам вступительных испытаний университета. А после того, как вы станете студентом, есть возможность перейти на сокращенное обучение.
5. Пойти в армию
Если юноше исполнилось 18 лет, а он не является студентом образовательной организации, предоставляющей отсрочку, и у него нет противопоказаний по здоровью или других причин, предоставляющих освобождение от службы, то юноша пойдет служить. Легко в армии не будет, но это настоящая школа жизни, которую молодому мужчине может быть полезно пройти.
6. Саморазвиваться
Если вы не поступили в вуз, это не значит, что свое вы уже отучились. Нужно ставить перед собой цели, узнавать новое и развиваться, это поможет вам расти в профессиональном плане, пройдите несколько онлайн-курсов (сейчас есть много бесплатных вариантов.
7. Работать
Если у вас будет стаж, вы вырастете в глазах работодателя и без диплома о высшем образовании. Понятно, что новичка возьмут только на позиции, не требующие высокой квалификации, но даже великие люди начинали
с азов. Да и любая подобная позиция — шанс получить первый трудовой опыт и стать более независимым от родителей в финансовом плане
8. Попробовать поступить в следующем году
Для некоторых работодателей очень важно, есть ли у вас высшее образование или нет. Да и родители тоже порой бывают крайне настойчивы в том, чтобы их сын или дочь поступил в вуз. Что же делать в такой ситуации? Подумайте о том, кем бы вы хотели работать и что для этого нужно. Если вы понимаете, что без университета никак не обойтись, начинайте заранее готовиться к ЕГЭ и не паникуйте.
После обсуждения каждая группа обосновывает своё решение ситуации перед классом.
Можно сравнить ответы с тезисами к каждой карточке.
А также посмотреть подборку колледжей и ВУЗов по направлению подготовки, а также сайтах, где можно найти информацию о колледжах Санкт – Петербурга
Психолог –педагог – психолог – социальный педагог _ детский психолог – Профориетолог – модератор – нейропсихолог https://postupi.online/professiya/psiholog/kakie-bivayut-psihologi/ | |
Колледжи | ВУЗы |
|
Колледж при вузе
Колледж при вузе
Колледж при вузе
Колледж при вузе
Гуманитарный университет профсоюзов Филиалы
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта
|
Инженер - IT специалист – системный аналитик – системный администратор - Программист 1 С – цифровой куратор – Инженер телекоммуникаций – цифровой куратор https://spb.ucheba.ru/for-abiturients/college/it | |
ВУЗы | Колледжи |
|
|
Четвёртая — заключительная фаза
А теперь я предлагаю подумать и написать небольшое напутствие тем, кто не сможет поступить в ВУЗ.
Тема «Это еще не конец: что делать, если вы не поступили в университет мечты сразу после 11 класса».
Вопросы для напутствия
- Подумайте о том, кем бы вы хотели работать и что для этого нужно.
- Почитайте биографии людей, ставших успешными в этой отрасли.
- Задайте вопросы состоявшимся специалистам на форумах или в соцсетях. Есть ли у них высшее образование? Если да, то какое?
- Если вы понимаете, что хотите поступить в ВУЗ, начинайте заранее готовиться к ЕГЭ и не паникуйте.
Помните:
- что жизнь не так сильно зависит от результатов экзаменов, и всегда есть альтернативы.
- Главное — никогда не отчаиваться и не опускать руки.
Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Рефлексия.
Сегодня на занятии:
•Я научился…………………………………………………………….
•Было интересно……………………………………………………..
•Было трудно…………………………………………………………..
•Заставило задуматься………………………………………………
10. Ожидаемые результаты
- Учащиеся смогут понять, что есть несколько путей, которые могут помочь определиться с дальнейшим жизненным путём:
- После школы идти работать или поступать в Институт или в колледж? В какой?
11. Последствие классного часа:
- Составлено небольшое напутствие тем, кто не поступил в ВУЗ
- Учащиеся на примере, представленном в материалах классного часа, познакомились как и где найти информацию о направлениях обучения в ВУЗах и колледжах
12. список литературы: ссылки на аналоговые разработки, методические статьи и т.д.
- https://blog.skillfactory.ru/chto-delat-esli-ne-postupil-v-vuz/
- https://postupi.online/journal/kuda-postupat/chto-delat-esli-ne-postupil/
- https://vuzopedia.ru/region/city/50
- https://www.gazeta.ru/family/2023/08/10_a_17407628.shtml
- https://dzen.ru/a/ZrS-dHD-5hg4vlKr
- https://mel.fm/blog/ya-professional/61870-eto-ne-konets-8-sovetov-tem-kto-ne-postupil-v-vuz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни»
Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни» .Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности...

План-конспект урока на тему: "Что бы ты делал, если...?"
В материалах представлен план-конспект урока на предложенную тему. Упор сделан на материалы М.З.Биболетовой...

Презентация к классному часу на тему: "Сделать выбор не поздно"
Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни....

Классный час на тему: "Право выбора за тобой"
Сценарий классного часа на тему : "Право выбора за тобой"...

Что делать, если ребенок боится выступать на публике(перед классом)
В данной статье приведены методы решения проблемы "боязни сцены". Но, если данная статья вам не поможет, вы всегда можете обратиться к классному руководителю и психологу своего учебного заве...
КОНСПЕКТ классного часа на тему «Мой выбор - ЗДОРОВЬЕ» 7 класс
Целью данного мероприятия является определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни. Задачи:- способствовать определению собственных духовных ценностей и ...
«Альтернативный выбор: что делать, если не поступил в ВУЗ мечты?»
Классный час посвящен альтернативным вариантам выбора дальнейшего жизненного пути, если учащийся не смог поступить в ВУЗ...